Опознайте, пожалуйста, упорный подшипник

Andrewww

Активный участник
Доброго времени, уважаемые коллеги!
В этом году, после приобретения под достройку катера пр.338М, я продал свой старый катер с 4Ч, и вот нежданно-негаданно новый владелец катера отдал мне ГВ вместе с упорным подшипником и карданом, на которых я без замечаний отходил несколько навигаций.
Что внутри упорника, какой подшипник, не знаю - лазить туда не доводилось,, только смазывал
По виду похож на промышленный - может, кто из опытных коллег узнает его?
У меня на новом катере ГВ укорочен, отрезана конусная часть - раньше там использовался упорник типа Питондрайва
Диаметры валов одинаковые
Есть идея - установить этот упорный подшипник с отрезком вала миллиметров 100, и при помощи муфты с двумя цангами соединить его с ГВ на катере
Насколько это применимо? Двигатель будет устанавливаться примерно 50 сил с редуктором 1:2
Буду рад мнениям и советам
 

Вложения

  • B4753F07-1BA2-477F-B287-1C47A54F0281.jpeg
    B4753F07-1BA2-477F-B287-1C47A54F0281.jpeg
    125.8 КБ · Просмотры: 147
  • 01103B25-20B8-43B1-A328-7FC93822650F.jpeg
    01103B25-20B8-43B1-A328-7FC93822650F.jpeg
    107.5 КБ · Просмотры: 170
  • FC39A1EC-CD32-4CDD-A3D0-997ACE009F4F.jpeg
    FC39A1EC-CD32-4CDD-A3D0-997ACE009F4F.jpeg
    117 КБ · Просмотры: 147
  • 0892B8E7-663A-464B-999A-B24DB349C492.jpeg
    0892B8E7-663A-464B-999A-B24DB349C492.jpeg
    102.8 КБ · Просмотры: 156
  • E97F9C8D-E5DB-4387-9A5E-8CC6BB61D7AA.jpeg
    E97F9C8D-E5DB-4387-9A5E-8CC6BB61D7AA.jpeg
    107.7 КБ · Просмотры: 155
  • F65EE2C0-2D74-4BE3-9FF2-3F1CF162FEB3.jpeg
    F65EE2C0-2D74-4BE3-9FF2-3F1CF162FEB3.jpeg
    128 КБ · Просмотры: 160
Подшипник не опознан, но судя по размеру под ваш катер точно пойдет.
Идея с муфтой мне не нравится, т.к все соединения на ГВ валу - источник лишних вибраций + источник неприятных сюрпризов.
Есть возможность - сделайте цельный вал, нет возможности - сделайте цангой
 
Есть возможность - сделайте цельный вал, нет возможности - сделайте цангой
Спасибо
Муфты самому не нравятся, да и денег стоят.... Но длины имеющегося вала точно не хватит, а изготовление нового, вероятно, задача не из простых... Может, со временем и придется
 
Спасибо
Муфты самому не нравятся, да и денег стоят.... Но длины имеющегося вала точно не хватит, а изготовление нового, вероятно, задача не из простых... Может, со временем и придется
Кто ж знает какие возможности у вас по станочному парку? В Москве я б подкинул контакт, в Питере посмотрите здесь, может что и найдете. Длина вала у вас вряд ли больше 1,5 метров - не суперсложная задача.
 
Если всеж-таки будете менять винт, то заранее его купите, что бы сразу можно подготовить под него конус на валу
 
Если всеж-таки будете менять винт, то заранее его купите, что бы сразу можно подготовить под него конус на валу
Думаю, попробую с имеющимся, а там видно будет - может, как раз и до вала дело дойдет.... Пока буду строить "действующий макет", а за навигацию как раз все болячки повылазят
 
Упорный подшипник с яхт Беринг

Достоинства: совмещен с дейдвудный сальником, смазывается маслом.

А вот странное решение то, что он работает на растяжение, прикреплен болтами к корпусу, не пойму это хорошо или плохо.
То есть по сравнению с Питоном: Питон работает на сжатие корпусом где болты только фиксируют его от смещения, а тут весь упор передается на болты, еще и по оси болта. В Питоне резиночки есть, а тут все вибрации идут сразу на корпус.
Какие достоинства такого решения, почему Беринг выбрал такой упорный подшипник?
 

Вложения

  • scs_installation-manual_M4-systems-2016.pdf
    2.9 МБ · Просмотры: 166
У меня тоже на растяжение работает.Какая разница,если крепеж рассчитан на такую нагрузку.
Я уже писал,что диск стыковки РРП ZF-25 и маховика крепится на пять болтиков М6.А при меньших мощностях ставят 6-8 на М10-12 и на бОльшем радиусе.
Что касается данной конструкции,чего то выдающегося или бОльшей надежности не вижу.Скорее всего погоня за ценой,чтоб сбыть тому кто не понимает.;)
 
Упорный подшипник с яхт Беринг

Достоинства: совмещен с дейдвудный сальником, смазывается маслом.

А вот странное решение то, что он работает на растяжение, прикреплен болтами к корпусу, не пойму это хорошо или плохо.
То есть по сравнению с Питоном: Питон работает на сжатие корпусом где болты только фиксируют его от смещения, а тут весь упор передается на болты, еще и по оси болта. В Питоне резиночки есть, а тут все вибрации идут сразу на корпус.
Какие достоинства такого решения, почему Беринг выбрал такой упорный подшипник?
Попытался изучить устройство. Преимущество вижу в максимальной экономии длины для расположения упорного подшипника и двойного карданного шарнира. Согласен с #9 в части "неважно, что на растяжение". Причины, почему подшипник жёстко установлен - очевидны. Не догадался : на стр. 9 - 16) гребной вал со шлицами выдвинут из упорного подшипника, вот его смазывают. На шлицы одевают фланец, к которому будет крепиться кардан, затягивают центральный болт в торец вала. Но как этот вал зацепится за подшипник и будет передавать ему упор ? На стр. 11 - вероятно, есть опорный подшипник внутри, проживающий в масле, только его не видно на фото. Бронзовая втулка со смазкой водой через отверстие - можно предположить, что для защиты уплотнительной манжеты (сальника). Вряд ли она выполняет роль опорного подшипника...
P.S. Гребной вал со шлицами... Как говорится, "не рекомендуем повторять самостоятельно" !
 
У меня тоже на растяжение работает.Какая разница,если крепеж рассчитан на такую нагрузку.
Я уже писал,что диск стыковки РРП ZF-25 и маховика крепится на пять болтиков М6.А при меньших мощностях ставят 6-8 на М10-12 и на бОльшем радиусе.
Что касается данной конструкции,чего то выдающегося или бОльшей надежности не вижу.Скорее всего погоня за ценой,чтоб сбыть тому кто не понимает.;)
Согласен. Скорей всего надуманная надежность, которая прибавляет ему в цене.. но по факту - очень спорно.
 
Упорный подшипник с яхт Беринг
Сижу разглядываю фланцевые каталожные подшипники, бывают на вал до 140 мм.
Как понимаю можно вставить радиально-упорный, хоть шариковый, хоть роликовый - какой нравиться подшипник
item_image13475.jpg20914.970.jpg

А чем эти подшипники отличаются от того, что ставят на Беринг?
 
Сижу разглядываю фланцевые каталожные подшипники, бывают на вал до 140 мм.
Как понимаю можно вставить радиально-упорный, хоть шариковый, хоть роликовый - какой нравиться подшипник
Посмотреть вложение 110533Посмотреть вложение 110535

А чем эти подшипники отличаются от того, что ставят на Беринг?
В этом сезоне установил себе такой, на вал 35 мм
Впечатления очень положительные - тихо, вибраций ноль - он самоустанавливающийся....
Цена вопроса - 1000 рублей, если что - меняется на раз, за 30 минут
При такой цене их можно несколько штук в запас бросить и забыть об этом узле
 
В этом сезоне установил себе такой, на вал 35 мм
Впечатления очень положительные - тихо, вибраций ноль - он самоустанавливающийся....
Цена вопроса - 1000 рублей, если что - меняется на раз, за 30 минут
При такой цене их можно несколько штук в запас бросить и забыть об этом узле
А, разве упорные бывают самоустанавливающимися?
 
Верх