Коротко о ТЗ:
Итого, требования по большому счету следующие:
1. Надежный дизайн. Не маломерка - не хочу корячиться и биться башкой о подволоки
Оптимум - 20...30 тонн.
2. Высокая скорость не нужна. Для путешествий в свое удовольствие я буду больше ждать погоду, нежели штурмовать волны. При этом в случае "обычных на море случайностей" - я за надежность в ущерб скорости.
3. Возможность складывать мачты и путешествовать под мотором. (Опция) Пример weeFOX-а заразителен. Ладога/Онега/Белое море и реки прекрасны.
4. Много места для жилья и возможность пригласить в гости пару друзей/родственников на какой-то этап путешествия.
5. Надежный стальной корпус, чтобы можно было детям оставить
Ну или продать по возвращении за полцены, а деньги пропить
Была изучена книга А.Поповича "Шхуна "Чава".
Были приобретены 7 проектов 40-футовых лодок у Брюса Робертса. Почему тут? Невысокая стоимость, достаточный выбор интересных проектов.
Три Спрея 38, 40, 46 ( 38 футовый для оценки масштаба, в сравнении не участвует);
Два чистых мотосейлера - PCF40 и Traveller45;
Две круизных яхты - Voyager432 Roberts434 (по сути одно и тоже, набор конструктивных опций взаимно друг друга перекрывает)
Выполнен анализ "на правдивость" основных параметров, влияющих на стоимость постройки и эксплуатации. Это ввиду стабильно заниженных весовых характеристик у Брюса Робертса в рекламных и других данных.
Выполнено сравнение эмпирических коэффициентов по проектам с учетом более-менее правдивых данных по весу.
Посмотреть вложение 86656
Выполнен прикидочный расчет стоимости по каждому варианту исходя из следующих предпосылок:
1. Строительство корпуса и его дооборудование выполняется силами верфи малотоннажного судостроения;
2. Отделка и оснащение системами ведется самостоятельно, включая связь/навигацию/электрику/трубопроводами и автоматикой.
3. Мачты/паруса выполняется силами соответствующих специализированных предприятий в России.
Что получилось:
Посмотреть вложение 86657