Что то как то быстро вы приуныли, всего то 4 с небольшим страницы...
С большим интересом прочитал ваши соображения по поводу смены жизненного уклада на ближайшие 5-10 а может и более лет)))
Я сейчас так же в очередной раз нахожусь в метании от "хорошего к лучшему", но так для себя не определил еще, что же есть "хорошее", а что "лучше".
Не сказать, что - мечта, не сказать что жизненная цель... больше наверное романтические жизненные реализации... но что то как то очень захотелось на воду и на долго, и возможно с билетом в один конец.
Жизненный опыт еще раз подтверждает прописную истину, что правильно сформулированный вопрос - это половина ответа. Самое главное не потеряться в собственных заблуждениях и не ошибиться в определении авторитета... и последовательно рассуждать в форме диалога среди форумчан прошедших или идущих по этому пути.
Давайте еще немного порассуждаем, может мои мысли кому то помогут определиться, или коллективное мнение как то повлияет на нас подобных)
Начну с того, что корпус лодки должен быть стальным, и в целом ваше ТЗ и видение СВОЕГО судна очень близко к вашему. Никуда не спешим, наслаждаемся жизнью в своей игрушке, окутываем себя максимально компромиссным комфортом и обитаемостью.
По всем моим планам, я в марте/апреле должен был нарезать метал и установить кильблок.
Но выбор места локации стройки существенно вмешался в мои планы.
Строить решил сам. А чего - руки на месте, сопромат знаю, интересно, необходимые основные инструменты есть, а чего нет - добуду или сделаю.
Строить решил у воды без транспортировки судна к месту спуска на воду. Очень-очень не хочется строиться на арендной территории в силу уязвимости и бессилия если в процессе стройки что то пойдет не так. Но скорее всего придётся строиться именно на арендной территории. Самый очевидный плюс в таком случае это присоседится к такому же самостройщику, а в идеале еще и с таким же судном.
Минимальный состав бригады по принципу Невзорова - один умный, второй - сильный... ну плюс жены, дети, родственники и прочие волонтеры... умный уже в низком старте)))
Раскладку по вашей смете комментировать не буду, подобные расчеты не производил, но на вскидку есть прилично завышенные позиции, а есть позиции на которых можно СУЩЕСТВЕННО сэкономить. Но как ни крути, 10 лямов думаю на полтора-два Спрея хватит... и уж точно за 3 ляма я бы 2 корпуса построил.
Основные и по сути бесконечные затраты начинаются с того момента когда корпус стоит уже обваренный. Отделывать, благоустраивать, вооружать, начинять - процесс от долгого к бесконечному и заранее его осметчивать на 100% не представляю возможным, если ты не "дядя Юра". Если следовать подходом "народной лодки", то есть масса компромиссов на которых можно приостановить процесс начинки и пользоваться тем, что есть.
По судну я для себя определился, если это парус, то однозначно это трансформированный Спрей-460 в Эпсилон-49 )))
Но вот пока точка невозврата не пройдена (метал не нарезан), меня начали посещать мысли о том, что почему бы уйти полностью или частично от паруса, и остановиться на моторной версии. И тут я крепко задумался и потерялся в выборе альтернативы.
"Малая лиса" - почти то что надо... но дорогой получится монстр для моих хотелок... точно не дострою... хотя наверное основной кайф в процессе строительства - получу, но хочется дойти до финиша и разменять не одну тысячу миль по воде, по морям, рекам, каналам и океанам...
Повозившись и виртуально перебрав все детали, разобрав до косточки Брюсовский Спрей-46 по сути интуитивно я сформировал для себя кумира в выборе автора альтернативного проекта... может это и неправильно, но в доверительном плане вижу только Брюса.
Просматривая его проекты нет ни одного "бюджетного" на который последовала бы реакция в стиле "вау". Там нравится одно - там другое, там - третье решение кажется идеальным... а вот что бы собрать все в единую картинку - получается полный колхоз.
Так хочется всего того, что нет и быть не может в спрее... голландский мостик, открытая (надбортная) каюткомпания, флайбридж (пусть небольшой), задний кокпит под кровлей флайбриджа, купальная платформа, широкий борт, низкая осадка...
В этом плане вижу наметки в следующих проектах:
EURO 910
EURO 1000
EURO 1400
WAVERUNNER 342
Waverunner 38
Waverunner 44
Waverunner 48 / 485
ATLANTIC 40 /1200
ATLANTIC 50
TRAWLER 43
TRAWLER 47
Что выбрать - х.з. ((((
Что отмести и забыть - х.з.(((
Какой проект менее хлопотный/затратный - х.з.(((
А вы, не рассматривали подобное решение, на чём бы остановились вы?