MIBS 2024

Обслуживание дейдвуда на старом рыбацком катере 1972года

5miles_shelter

Коллега
Доброй ночи дорогие озеро, реко, море и океаноплаватели. Я недавно купил старый дизельный рыбацкий катер, в технике я разбираюсь. Но вот с катерами имею дело в первый раз. И вот что хочу спросить, у меня начала капать вода вот от сюда. На фото я указал стрелочкой. Как я понимаю внутри есть какая то набивка и нужно подтянуть шайбу. Поэтому вопрос, правильно ли я все понял и подтяжка должна решить проблему? Сейчас капает примерно раз в минуту. И второй вопрос, эту гайку явно давно не крутили и она покрылась ржавчиной, поэтому я боюсь туда лезть чтобы ее не поломать до того как вытащу катер из воды, а это будет месяца через два-три, отсюда вопрос, не сильно ли страшно что от туда капает? Это подождет 2 месяца? Заранее спасибо за ответ друзья
1000037107.jpg
 
Здравствуйте! Допускается капанье с дейвуда. Подтянуть можно, но в начале уберите стопор, который контрит гайку. И потом придерживая ответную часть немного подтяните. Главное дюрит не провернуть и не порвать. Давления воды там мало. После поднятие на берег ,замените хомуты на силовые .
 
Так как там бронзовая сальница, проблем с подтягиванием быть не должно, только не переусердствуйте, перетянутая набивка быстро сожрёт вал, а вот его ремонт будет куда сложнее и дороже.
 
Считается что сколько то капать и должно - это критерий что у Вас не перетянуто и не пойдет износ вала.
Очень приятно почитать грамотных людей. Спасибо вам и всем остальным за оперативный ответ!
 
А там точно набивка? У меня стоят два сальника и ничего не надо подтягивать. Менял гудрич за одно и сальники заменил .
 
У меня тоже нажимная, но там сальник. Понимаю что узел был доработан(переделан) из набивочного. С виду не определить.
 
Тока вот стопор как-то странно выглядит, как будто гайка малость отвернулась. Хотя само по себе капля в час - очень хороший признак, так и должно быть.
Автору темы - а покажите фотки катера целиком, любопытно же что за пароход, тем более если недавно приобрели. Может что еще насоветуем:)
 
А я у себя заменил подобную сальниковую набивку 2 года назад и доволен как слон :)
У меня без промывки была и поставил без промывки тоже, но есть вариант и с промывкой. Хотя судя по вашей фото у вас тоже нет промывки дейдвуда.
с промывкой - https://www.svb24.com/en/stuffy-box-rubber-shaft-seal.html
PS и никаких капель в час - сухо, только перед сезоном смазки добавить если нужно. У меня пока она не уходит.
 
Когда достаните то и дюрит сам поменяйте,он там каменый поди уже
 
Когда достаните то и дюрит сам поменяйте,он там каменый поди уже
А вот и не факт, у меня не трогали лет 30-40 этот узел и дюрит был в отличном состоянии, поменял сальниковый узел и все. Лодка 1977 года
PS Но подниматься стоит - заодно и датчик эхолота поменять
 
Доброй ночи дорогие озеро, реко, море и океаноплаватели. Я недавно купил старый дизельный рыбацкий катер, в технике я разбираюсь. Но вот с катерами имею дело в первый раз. И вот что хочу спросить, у меня начала капать вода вот от сюда. На фото я указал стрелочкой. Как я понимаю внутри есть какая то набивка и нужно подтянуть шайбу. Поэтому вопрос, правильно ли я все понял и подтяжка должна решить проблему? Сейчас капает примерно раз в минуту. И второй вопрос, эту гайку явно давно не крутили и она покрылась ржавчиной, поэтому я боюсь туда лезть чтобы ее не поломать до того как вытащу катер из воды, а это будет месяца через два-три, отсюда вопрос, не сильно ли страшно что от туда капает? Это подождет 2 месяца? Заранее спасибо за ответ друзьяПосмотреть вложение 143495

Как уже выше написали,- то, что капает, это правильно. Оптимальная подтяжка сальницы, это когда на стоянке не капает, а на ходу несколько капель в минуту...

Также посоветую заменить дюрит. Судя по фото у вас шланг большего диаметра, чем нужно, затянут бытовым хомутом. Либо шланг раздуло или смяло от времени. Видно, что хомут сильно вдавлен в шланг. Надо подобрать дюрит с плотной посадкой на дейдвуд и сальницу и зафиксировать его силовым хомутом такого вида:

Screenshot_2024-11-20-14-12-27-64_93753c020959de0ef194d6b95604fb93.jpg


Сейчас у вас очень опасное сочетание. Если хомут сорвется, сразу возникнет сильная течь. Также обратите внимание, от проворота сальницу удерживает только дюрит. Но при большем, чем надо, диаметре и слабом хомуте высока вероятность проворота корпуса сальницы вместе с валом, что также может привести к сильной течи...
 
Я выше писал, что можно использовать более современные технологии, чем сальниковая набивка и уйти от сырости. Если этот узел стоит в отдельном МО - то и фиг с этими каплями, но у меня например в кормовой каюте - и мне эта сырость нафиг не нужно там. Хотя если тут катер для работы - можно просто поменять набивку и "ездить" дальше и забить. Главное чтобы на стоянке не капало
 
А там точно набивка? У меня стоят два сальника и ничего не надо подтягивать. Менял гудрич за одно и сальники заменил .
Этого я к сожалению не знаю. Но уже понимаю что если хочу безопасно его эксплуатировать, надо доставать его из воды и обслуживать дейдвуд и менять хомуты на силовые. Думаю туда много лет никто не заглядывал.
 
Этого я к сожалению не знаю. Но уже понимаю что если хочу безопасно его эксплуатировать, надо доставать его из воды и обслуживать дейдвуд и менять хомуты на силовые. Думаю туда много лет никто не заглядывал.
Логично, а еще стоит почистить от ракушек и всякой хрени заодно. Там у вас она быстро нарастает. И присмотритесь к моему совету - будет сухо
 
Как уже выше написали,- то, что капает, это правильно. Оптимальная подтяжка сальницы, это когда на стоянке не капает, а на ходу несколько капель в минуту...

Также посоветую заменить дюрит. Судя по фото у вас шланг большего диаметра, чем нужно, затянут бытовым хомутом. Либо шланг раздуло или смяло от времени. Видно, что хомут сильно вдавлен в шланг. Надо подобрать дюрит с плотной посадкой на дейдвуд и сальницу и зафиксировать его силовым хомутом такого вида:

Посмотреть вложение 143509

Сейчас у вас очень опасное сочетание. Если хомут сорвется, сразу возникнет сильная течь. Также обратите внимание, от проворота сальницу удерживает только дюрит. Но при большем, чем надо, диаметре и слабом хомуте высока вероятность проворота корпуса сальницы вместе с валом, что также может привести к сильной течи...
Спасибо вам за развёрнутый ответ, я насчёт хомутов тоже переживаю. Поэтому и запланировал достать катер из воды через пару месяцев и обслужить, как отпуск у меня будет. Раньше капель я не видел, а тут покапывать на стоянке начало, вот и запереживал, а доживёт ли это все два месяца. Катер долго стоял, принадлежал пожилому человеку. Я купил, обслужил мотор и топливную и начал выходить в море почти каждый день. Видимо старое необслуженное соединение дало о себе знать. И начало капать.Думаю этой конструкции с этими хомутами уже очень много лет. Вопрос только откладывать все и доставать его из воды сейчас или все таки потерпит до я января
 
Я выше писал, что можно использовать более современные технологии, чем сальниковая набивка и уйти от сырости. Если этот узел стоит в отдельном МО - то и фиг с этими каплями, но у меня например в кормовой каюте - и мне эта сырость нафиг не нужно там. Хотя если тут катер для работы - можно просто поменять набивку и "ездить" дальше и забить. Главное чтобы на стоянке не капало
А если не сложно, можете подсказать пожалуй на какие более современные технологии переходить? В мореплавании просто свои термины, даже в гугле тяжело сформировать корректный запрос, чтоб ответ получить.Мне сырость тоже не нравится постоянная.
 
Верх