nikolaich #134 .... при затоплении этот МН вроде бы ..... черпанул воду кормовой каютой при сильном крене.
Вот это вот важнейший вопрос!
Опасный угол крена, при котором массовое поступление воды способно залить катер. Многочисленные примеры показывают, что это может происходить через выбитый иллюминатор
#39 , открытый палубный люк, комингс двери надстройки и т.п.
В этой связи напомним, что диаграмма
#131 , построенная
на модели корпуса МН-102Б, действительна
только до угла заливания.
Существуют требования по безопасности маломерных судов Таможенного союза.
Посмотреть вложение 110424
С учётом этих требований получается, что: метацентрическая высота МН-102 (0,59 м) превышает норму (мин. 0,5 метра), а требование по плечу ДСО при 30 гр выполняется (0,22-0,24 м) для судов IV категории 3 и 4 разряда (мин. 0,20 м).
Следует подчеркнуть, что вышеизложенная предварительная оценка относится исключительно к характеристикам
исходного (неизменённого) проекта МН-102.
При изменении проекта путём возведения тяжёлых объёмных надстроек и особенно выносу нагрузок на крышу данные показатели существенно изменятся в худшую сторону.