weeFOX сказал:
#52 Таблица конечно интересная, но волна шире корпуса гарантировано перевернет любое судно, при указанных ветрах волна будет за 8-10 метров.
Связь между указанной величиной предельной скорости ветра и волнением в данном случае отсутствует, подробности см.
#412
Рассматривают типичную
условную ситуацию воздействия шквала на судно при качке. Принимают, что судно находится в установленном ему районе плавания с учётом допустимой высоты волны, опыта экспл. аналогичных судов и проч. (напр. огр. R1, R2, R3(RSN) или другие) в положении лагом к волне и ветру. Расчётная
амплитуда качки в этих условиях состовляет 15-25 гр. При этом полагают, что в наветренный борт накренённого судна
налетает внезапный шквал. Предельная скорость шквала, сообщающего судну предельный динамический крен (принят 40°) приведена на диаграмме.
В основе методики оценки предельной скорости лежит расчётная схема, приведённая в
ПРИЛОЖЕНИИ 6: Оценка предельной балльности ветра по условиям обеспечения остойчивости // Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации, РМРС 2020 года.
Представленная диаграмма позволяет
сравнить предельную скорость порывов ветра, выдерживаемую разными судами, а также
сопоставить её с нормированными показателями порывов ветра в том районе плавания, который установлен для данного судна с учётом высоты волны и пр. и таким образом
проверить остойчивость данного судна по абсолютному критерию - предельной скорости ветра.
Что же касается действия
волн, то в последнее время привлекла внимание тема остойчивости малых судов на
попутном волнении, которое считается наиболее опасным. В частности проследил за изменением характеристик ДСО десятков малых судов и катеров на вершине попутной волны с использованием Excel и признанной Регистром
методики Ю.И.Нечаева.
Поскольку таких данных нет ни в сети ни в литературе, то надо бы систематизировать и кратко подытожить, возможно некоторые результаты, кстати позитивные в т.ч. для TY и СТБ, могут иметь общий интерес.