MIBS 2024

Об остойчивости катеров

  • Автор темы Автор темы gmdss
  • Дата начала Дата начала
Вообще, расчет для низких категорий (С и Д) делать не обязательно. Со ссылкой как на советский ГОСТ, так и на ГОСТ-ИСО12217-1 можно оценивать остойчивость экспериментально. В частности, ИСО на это заточен. Так вот, полагаю, что проведя испытания (как они называют в переводе стандарта - "кренование", хотя это неверно), и заполнив чек-листы ИСО12217 и прицепив к ним фото и титульный лист, это вполне можно сдать ГИМС. Получится документ порядка 10-15 листов, этого для любителей достаточно для сдачи в ГИМС.

К сведению, у нас в проектах расчет гидростатики и остойчивости маломерки занимает 100-120 листов.
 
Я еще один интересный документ раскопал -
Методические рекомендации о порядке проведения ГИМС классификации маломерных судов в соответствии с техническим регламентом таможенного союза "О безопасности маломерных судов" от 2016 года
 

Вложения

Внесу свои 5 копеек, раз такая тема подвернулась. Сможете оценить мой кораблик? Спасибо.
 

Вложения

Внесу свои 5 копеек, раз такая тема подвернулась. Сможете оценить мой кораблик? Спасибо.
А что Вас беспокоит, отличный кораблик, своим характеристикам соответствует.
Средний отсек топить нельзя.
 
А что Вас беспокоит, отличный кораблик, своим характеристикам соответствует.
Средний отсек топить нельзя.
Ну при переходе с борта на борт кренится больше в отличие от более плоскодонных корпусов. Вот и переживаю, хорошо это или плохо)
 
Я еще один интересный документ раскопал -
Методические рекомендации о порядке проведения ГИМС классификации маломерных судов в соответствии с техническим регламентом таможенного союза "О безопасности маломерных судов" от 2016 года
28. схемы трубопроводов механических установок (свежего и отработавшего пара и продувания, питательной воды, конденсата и испарительной установки, топлива, масла, охлаждения, сжатого воздуха, подогрева топлива, воды и масла, газовыпускных трубопроводов и дымоходов);

29. схема систем охлаждения, включая схему систем холодильного агента, чертеж расположения оборудования в отделении холодильных машин с указанием выходных путей, чертеж общего расположения оборудования в помещениях для хранения запасов холодильного агента;


??
Это у них для пароходов-рефрижераторов?
 
Ну при переходе с борта на борт кренится больше в отличие от более плоскодонных корпусов. Вот и переживаю, хорошо это или плохо)
Это замечательно! - Если перестанет крениться Вы сели на мель.

А реально, ну такие характеристики судна, ходите в удовольствие.
 
А что Вас беспокоит, отличный кораблик, своим характеристикам соответствует.
Средний отсек топить нельзя.
А что Вас беспокоит, отличный кораблик, своим характеристикам соответствует.
Средний отсек топить нельзя.
Вот интересно. В документе написано о не обеспечении плавучести при затоплении среднего отсека, но в нем есть переборка на 12 шпангоуте, которая выглядит как не проницаемая.
 

Вложения

  • 007.jpg
    007.jpg
    117.4 КБ · Просмотры: 71
Вроде здесь обсуждали балласт. У меня по проекту заложено 4,5тн
 

Вложения

  • 005.jpg
    005.jpg
    99 КБ · Просмотры: 63
Вот интересно. В документе написано о не обеспечении плавучести при затоплении среднего отсека, но в нем есть переборка на 12 шпангоуте, которая выглядит как не проницаемая.
Согласен, проверьте.
Но вполне возможно, что проектанты рассуждали так: если затопить любой из средних отсеков то плавучести хватает, а вот остойчивости нет. То есть корабль утонет не от того, что его зальет, а от того, что перевернется.
 
Помоему нолик лишний
Вспоминаю. При покупке бывший хозяин говорил, что при постройке его смутила цифра 4,5 и он согласовал что-то около 2 или 3 тонн. Я сейчас точно не помню. Я тогда очень смутное об этом имел представление. Но с 8 по 12 шпангоут залит бетон. Есть подозрение, что 1,5 куба примерно.
 
Вот интересно. В документе написано о не обеспечении плавучести при затоплении среднего отсека, но в нем есть переборка на 12 шпангоуте, которая выглядит как непроницаемая.
А как она выглядит на судне?
 

Вложения

  • IMG_20221029_161218.jpg
    IMG_20221029_161218.jpg
    45.9 КБ · Просмотры: 78
  • IMG_20210624_152729.jpg
    IMG_20210624_152729.jpg
    91.2 КБ · Просмотры: 78
  • IMG_20210624_152711.jpg
    IMG_20210624_152711.jpg
    60.5 КБ · Просмотры: 80
  • IMG_20210703_175237.jpg
    IMG_20210703_175237.jpg
    259.2 КБ · Просмотры: 81
  • IMG_20210703_192636.jpg
    IMG_20210703_192636.jpg
    86 КБ · Просмотры: 79
  • IMG_20210802_183144.jpg
    IMG_20210802_183144.jpg
    304.9 КБ · Просмотры: 79
При переходе с борта на борт кренится больше, в отличие от более плоскодонных корпусов. Вот и переживаю, хорошо это или плохо.
А Вы не могли бы привести упоминаемый в расчёте непотопляемости "Расчёт остойчивости моторного судна Чайка-452 - №2007/ГК/МИД.360060.001.РР". Поскольку в этой связи было бы интересно посмотреть приведённые именно там данные.
 
А Вы не могли бы привести упоминаемый в расчёте непотопляемости "Расчёт остойчивости моторного судна Чайка-452 - №2007/ГК/МИД.360060.001.РР". Поскольку в этой связи было бы интересно посмотреть приведённые именно там данные.
Вот. Только отсканировал. Как всегда. Посмотрел доки и инструкции через два года после покупки.)
 

Вложения

Спасибо, согласно расчёту получается, что все пассажиры (9 чел.), скопившиеся на одном борту, могут откренить катер на 11 градусов, что близко к т.н. "углу паники" 12 градусов.

Так, что можно предположить, что практический крен прибл. в 3-4 градуса от 3 чел. на одном борту скорее всего будет соотв. расчётному.

Исключительно для сравнения - катер типа "Ярославец" с балластом 6 тонн имеет крен 2 градуса при скоплении 12 чел. на одном борту.
 
а точнее то, что ГИМС может принять за проект. Отсюда и задача наполнить бумагу как можно большим количеством достоверных формул, графиков, схем со ссылками на официальными документы.
А ГИМСу кроме его любимой МЦВ не менее 0,5 ничего другого и не надо.
Очень хорошо сформулировано. И этим надо пользоваться!
 
Верх