Новые Правила для маломерных судов

Алексей С.

Коломенский водномоторник
На сайте https://regulation.gov.ru/projects#npa=98349 опубликован проект "Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации", которые предлагается принять на смену Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 502 .
Проект проходит общественные слушания до 13 февраля 2020 года
 

Вложения

  • Правила1.doc
    50 КБ · Просмотры: 202
Пролистал. В целом разумно. Но сыро.

Порадовало упоминание про использование спасжилетов вне судовых помещений. К сожалению, разьяснено только по отношению к детям.
 
Пролистал. В целом разумно. Но сыро.
Порадовало упоминание про использование спасжилетов вне судовых помещений. К сожалению, разьяснено только по отношению к детям.
Почему к сожалению? Вы хотите всегда на маломерном судне находиться в надетом спасжилете?
 
Вот этот пункт:
"Запрещается
...
т) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;"
ставит крест на возможность двигаться при наличии радара? Или можно поспорить?
 
Насчет спасжилетов согласен. Детям надо, чтоб было достаточно времени их вылавливать, а взрослые как бы сами за себя отвечают уже, пора голову включать, когда надевать, а когда нет.
 
к) швартоваться, останавливаться или становиться на якорь в пределах судового хода, у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, под мостами;

т.е . в принципе двигаться по судовому ходу можно ?
 
Или можно поспорить?
Конечно можно поспорить, на то они и есть общественные слушания.
Все внятно сформулированные замечания я обязуюсь отправить разработчику для рассмотрения.
Ес-сно просьба формулировать предложения в виде готового варианта текста.
 
Почему к сожалению? Вы хотите всегда на маломерном судне находиться в надетом спасжилете?
Не плохо было бы как то разделять МС,на катера с ПЛМ и им подобные без леерного ограждения,и с ограждениями.Соответственно обязательное нахождение в жилете. Одно дело в рубке рулить,другое дело на открытой лодке.
 
Пункт 5 , абзац 2 —и другим оборудованием. Что бы не было сомнений, и двояких толкований , очень хотелось бы знать по пунктам что в него входит ......
 
-ф) эксплуатировать судно в темное время суток при отсутствии, неисправности или несоответствии огней установленным требованиям;
Вот здесь я бы добавил- (по смыслу) скоростные суда только в водоизмещающем режиме.
На основании -(162. Движение скоростных судов в неводоизмещающем положении разрешается только в светлое время суток при видимости километр и более. ) ПП на ВВП.
 
Последнее редактирование:
Не плохо было бы как то разделять МС,на катера с ПЛМ и им подобные без леерного ограждения,и с ограждениями.Соответственно обязательное нахождение в жилете. Одно дело в рубке рулить,другое дело на открытой лодке.

Я категорически против требования надетого жилета. Да, на борту они должны быть, но одевать обязанности нет. Потому что:
маломерные суда - это в первую очередь отдых, причем в жаркое время года. По жаре потеть в спасжилете - категорически не хочу.

Кстати, не забывайте что отдых на воде это принятие солнечных ванн для загара. Много молодых красивых девушек согласятся на отдых и путешествия на воде если поверх купальника им заведомо придется все время находиться в спасжилете? :)))

Не забывайте что эти правила распространяются не только на моря и ВВП но и на тысячи маленьких рек, ручейков, озер и прудиков и прочих водоемчиков - не надо портить людям отдых.

Есс-но какие-то исключения могут и должны быть - например дети
 
Последнее редактирование:
Понравилось:
-При движении в границах портов, вблизи пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на воде, около судов, занятых водолазными работами безопасная скорость должна исключать волнообразование, которое может негативно повлиять на людей, другие суда, плавательные средства, гидротехнические и причальные сооружения.
 
Я категорически против требования надетого жилета. Да, на борту они должны быть, но одевать обязанности нет. Потому что:
маломерные суда - это в первую очередь отдых, причем в жаркое время года. По жаре потеть в спасжилете - категорически не хочу.

Кстати, не забывайте что отдых на воде это принятие солнечных ванн для загара. Много молодых красивых девушек согласятся на отдых и путешествия на воде если поверх купальника им заведомо придется все время находиться в спасжилете? :)))

Не забывайте что эти правила распространяются не только на моря и ВВП но и на тысячи маленьких рек, ручейков, озер и прудиков и прочих водоемчиков - не надо портить людям отдых.

Есс-но какие-то исключения могут и должны быть - например дети
На стоянке-якоре,насколько понимаю,они и не нужны.Я имел в виду при движении.Как у меня,так народ постоянно на палубе.
 
Нельзя законодательство привязывать к целесообразности, можно только к каким то объективным факторам. Например наличию палубы - потому что она в Техрегламенте есть. На беспалубных судах всегда в жилете, а на палубных только при нахождении вне помещений.
 
Нет, просто находятся,но вопросы у ГИМСовцев были по поводу нахождения без жилетов;)
Дело все в том, что помимо федеральных правил (которые мы сейчас обсуждаем) каждый регион устанавливает свои местные (региональные) правила. И в Астраханских ППВОПМС да действительно есть пункт

2.5. При плавании на маломерных судах запрещается:
.....

- судоводителю и пассажирам в пути следования находиться на их борту без одетых и застегнутых спасательных жилетов.

Все законно.
Но по человечески вам сочувствую...
 
Последнее редактирование:
И спать на ходу тоже в жилете надо.
А я видел постановление нашего губера, от какого то года, там тоже самое про жилеты. Гимсовцы именно на постановление ссылаются.
 
Верх