На амфибии по Вышневолоцкой системе.

Отшельник

Коллега
ОТ ТОРЖКА ДО БОРОВИЧЕЙ - ВОЛОКОМ!

Если тебе надоела эта дорога,
иди другой!

Мустафа.

Кто-то прочитает заголовок и подумает: "Во доездился, бродяга, техника подвела, так он ее полтораста верст на себе пер!" Кто-то заметит в конце статьи знакомую фамилию и настроится на фантастическую реальность. Ошибутся оба. Речь пойдет об обычном походе на необычной технике.
Отпуск выпал на май. Время неудачное для путешествий: на юге уже тепло, но нет фруктов. На севере еще холодно. В средней полосе ни то, ни се. Дороги закрыты, те, что не закрыты - в непролазном состоянии. Одним словом межсезонье.
Единственно, кто рады весне - туристы водники. Половодье для них это начало сезона. Все речушки, пересыхающие летом, весной превращаются в дикие, неукротимые потоки. Представьте себе трассу для эндуро, которая не просто стремительно движется, а еще норовит столкнуть вас с каким-нибудь препятствием в виде бревна, валуна; или затащить вас под упавшее дерево или подмытый берег. А если учесть, что под вами не тонкий слой взрыхленной грязи, а ледяная вода и дна не достать; то, извините меня, мотогонки покажутся вам раем по сравнению с весенним сплавом!

 
Две дороги для одной посудины.

Чтобы ощутить аромат кофе, турки рекомендуют запивать его холодной водой! Все правильно. Смена ощущений обостряет их восприятие. Почему бы время от времени не менять дорогу на реку? Этот вопрос для любителей мототехники может показаться странным. Но когда ты настоящий искатель приключений, то рано или поздно, но обязательно о нем вспомнишь. Если доживешь.
Как двигаться по реке и дороге? Элементарно! Этой двустихийной техники столько напридумывали! Для начала можно обойтись всем готовым. Например – плотом из автокамер. И техника и палатка поместится. Плыви и балдей, о приводе беспокоиться не надо - вода донесет.



Для меня все это пройденный этап. Я предпочитаю экзотику! Берется подходящая мотолодка, ставится на колеса и цепляется к мотоблоку. На воде колеса и мотоблок валятся в лодку и поплыли! Кто сказал: "Медленно!", - мотоблок покруче собери! Мой полста в час бежит. Можно и быстрее, но мне страшно. А для воды можно "Вихря" припасти, и нет проблем! ГАИ мотоблоками не занимается. Пока.



Мне для весны крутая техника никчему. Обхожусь тем, что под силу из реки вылавливать и вытаскивать. Простая и легкая лодка типа корыта, мотоблок с мопедовским мотором. Весит все это килограмм семьдесят, едет со скоростью велосипеда, плывет со скоростью надувной лодки. Расход топлива по суше три литра на сотню, на воде по течению и весел достаточно - от берегов отталкиваться.

 
Государева дорога.

Подходящий маршрут можно найти недалеко от дома. Но у себя в области я все изъездил. Так что заглянем к соседям в Тверскую губернию. Там еще сам царь Петр первый интересный маршрут для моей техники разработал. Пора опробовать:
В стародавние времена, большая часть товаров в Питер завозилась по рекам. Одним из маршрутов был: Волга – Тверца – Мста – Волхов - Нева. Таерца и Мста вместе не соединяются. Суда вместе с грузом перетаскивали через водораздел волоком. От сюда и пошло название поселения - Волочек. Чтобы разобраться, что к чему, надо съездить и посмотреть, как эту дорогу царь Петр модернизировал, и что от его трудов осталось.


Золотая середина.

Плыть весной против сильного течения Тверцы можно только на мотолодке с сильным мотором. Моя хилая техника на такое не способна, но она зато ездит. Сделаю проще: пройду маршрут по течению с самой его середины.
На преодоление дороги от Ярославля до Вышнего Волочка понадобилось два дня. На паромной переправе через Волгу, в городе Мышкине, моя техника показала явное превосходство над другой колесной, и даже над паромом. На переправу понадобилось на двадцать минут меньше времени, и обошлась она на сорок рублей дешевле.
В районе поселка Октябрь попался участок свежей гравийки, а чуть дальше усадьба брошенного совхоза. Печально было смотреть на непаханые поля, заросшие травой фермы и безжизненный поселок из двухэтажных коттеджей.



Самый живописный участок дороги - вдоль реки Волчины. Быстрая река с хрустальной родниковой водой течет в высоких обрывистых берегах, покрытых боровым лесом. Последние 35 км. до Волочка богаты на озера. Местность холмистая, с хвойным лесом. В распадках много маленьких речушек.
Наконец долгожданный миг. На второй день пути, после полудня. В славный город Вышний Волочек, с севера. Не торопясь, въехало странное транспортное средство. Определить, где у этого аппарата перед, а где зад, не отважились бы даже "Знатоки"!



По мере продвижения через город собираю нужную и ненужную информацию. Удалось выяснить, что: где находится Тверца, в городе не знают, хотя раньше она текла через город. В городе каналов, канав, прудов, запруд и водогноилищ больше, чем каналов на Марсе. В настоящее время Петровский водный путь не судоходен. Во время Великой Отечественной войны Петровские каналы расширяли для прохода барж, и от старых сооружений почти ничего не осталось. Тверца находилась в шестидесяти саженях от Цны. Уровень вод в реках разный. Соединял реки шлюз. Большим недостатком всей системы была ее односторонняя проплываемость - в сторону Питера. Рядом с городом, в поселке Красномайском, находится стекольный комбинат, на котором изготавливались звезды для Московских Кремлевских башен. Удалось найти дом М.И.Сердюкова, сподвижника Петра по строительству и содержанию судоходной системы. Разузнал, где похоронен этот великий человек, но проехать туда не смог.



Отметил, что окрестности Вышневолоцкого водохранилища места очень живописные.



Наконец нашел Старотверецкий канал и определил, в какую сторону он течет.

 
Драка с легионом.

Ужинаю на берегу канала, рядом с плотиной. Задвижка плотины закрыта, но вода с шипением хлещет через узкую щель, указывая направление моего маршрута.
С трапезой покончено. Сталкиваю свой аппарат в воду, прыгаю в него. На плаву снимаю шасси, поднимаю мотоблок, ставлю весла, устраиваюсь поудобнее и гребу по течению, которого почти нет.
Через час замечаю, что канал весьма ощутимо начинает течь мне навстречу. Это настоящее свинство с его стороны. Но куда девается вода? У рыбаков узнаю, что параллельно со Старотверецким прокопан еще один канал, на нем стоит гидроэлектростанция. Она периодически сбрасывает воду, в результате чего течение меняется.
Вот и впадение параллельного канала. Появилось приличное попутное течение. Можно расслабиться. Лениво проплываю мимо деревни Белый омут. Здесь новый бетонный мост через реку и красивая, но забытая церковь. Русло реки сильно петляет. Солнце садится. Выбираю низкий луговой наволок, вытаскиваю на него лодку и готовлюсь к ночлегу.
Посмотреть на то, как я выравниваю лодку до горизонтального положения между двумя буграми, слетелось все местное комарье. Прячусь от этой публики под тентом. Но крыша, столь надежная от дождя, пропускает комаров. Залезаю с головой в спальник. Жарко и душно. Высовываю голову наружу - о ужас! Как в улье! Беру тряпку и начинаю гонять это войско по палатке. Количество их неисчислимо и имя им "Легион"! Комаров заметно поубавилось, но на смену битым, лезут другие. Так всю ночь провоюешь. Лезу обратно в спальник, накрываюсь свитером и, обливаясь потом, терплю осаду. Засыпаю только под утро, когда жара спадает.
 
Ошибки путеводителя.

Река принимает притоки и становится быстрее. Ширина увеличивается незначительно. Обширные луговины сменяются лесом. Петель становится меньше. К полудню наваливается жара. В тени плюс тридцать. Намотанное на голову мокрое полотенце высыхает за пять минут. Сырая рубаха становится сухой за десять минут. Раздеваться нельзя - к вечеру вся кожа слезет.
Деревня Бабино. В путеводителе она значится как Бабье. За ней числится разрушенная плотина. К сожалению, остатки плотины нигде не просматриваются. Зато есть разрушенный мост и громадный завал из всякого мусора перед ним. По узкой протоке между камней провожу лодку на бечеве мимо завала. Дальше новый бетонный мост, под ним родник с ключевой водой, а на реке шустрая, мелкая, шивера. Дальше до Выдропужска все спокойно. В Выдропужске встречаю первые лодки, и те на берегу в позе "оверкиль".
К вечеру догребаю до правого притока, реки Осуг. Вспоминаю, что в здешних местах значатся курганы - могильники старославянских племен. Осматриваю правый берег, он зарос кустами и не просматривается. На левом - пойменная луговина, совершенно плоская. На ней какое-то движение. Ага! Туристы! Плыву к ним. Бедолаги от жары решили зарыться в землю. Выкопали яму под солидный погреб, и продолжают копать дальше с очень серьезным видом. Туристы оказались не многословны. Удалось узнать, что курганов здесь почему-то нет, одни ямы. Одну из них они решили раскопать. Кроме головешек ничего не нашли. Желаю кладоискателям удачи на трехметровой глубине, два они уже одолели, и плыву дальше.
Рядом с устьем следующего притока - реки Шегринки, вместо обещанных курганов, нахожу бетонный мост с кольцевой дорогой на Торжок, и громадный поселок Тверицкий с живыми мотолодками. Опрос местных рыбаков меня обрадовал. Оказывается, курганов в здешних краях никогда не было. Ямы, которых вокруг поселка как воронок после бомбежки, копали углежоги или угольщики, чтобы пережигать в них нестроевой лес на уголь. Уголь нужен был кузницам, там ковали гвозди. Лес сплавляли по Тверце и ее притокам. В поселке раньше была судоверфь. На ней строили одноразовые струги. Здесь же на них перегружали товар с Волжских барж и отправляли в Питер через волок. В устье Шегринки был деревянный шлюз, его остатки - могучие бревна, скрепленные громадными стальными гвоздями, лежат на мелководье до сих пор.



Чуть выше шлюза, за порогом, был второй шлюз в озеро карстового происхождения. В этом озере был перегрузочный порт. Почему он был именно здесь, сказать трудно. Озеро находится в карстовой воронке с крутыми и высокими берегами. Глубина озера более двадцати метров. Местные считают его бездонным. Осматривая окрестности озера и остатки шлюза, я проклял все на свете - передвигаться по этой резкопересеченной местности можно было только на четвереньках, и то шею свернешь.
Потешив свое любопытство, встаю на ночлег километром ниже поселка, в парковом сосновом бору. Комаров здесь оказалось поменьше.
 
Чудное мгновение.

К полудню, стремительная Тверца уменьшила свою прыть и разлилась вширь. Плыть по большой реке на моей маленькой лодке стало не интересно. С нетерпением жду появления последней достопримечательности. Река делает очередной поворот, и на высоком берегу появляется сверкающее на солнце громадными окнами здание Митинского санатория. Прислушиваюсь. Слышен гул воды на великих порогах. Дальше на реке делать нечего.
Выбираюсь на берег и по грунтовой дороге еду осматривать порог. Он вполне проходим, но не с такой нагрузкой, как у меня. В конце порога, на обводном канале, замечаю заросшую травой и замытую песком стенку, выложенную из отесанных гранитных плит. Это все, что осталось от шлюза, созданного для преодоления порога. Но шлюз давно размыло, а порог здравствует и поныне.



Грунтовка приводит меня в деревню, рядом с которой расположился музей деревянного зодчества. Стоянка для машин у входа в музей, напротив моста через Тверцу. Здесь, в деревне,- высокие тесовые ворота, ни одного замка, ни одного сторожа. Оставляю свою технику у ворот и иду осматривать музей.
Избы, дома, терема, часовни и церквухи сюда привезли и реставрировали. А вот каменный мост восемнадцатого века здешний, и стоит он на бывшей почтовой дороге. Размеры моста впечатляют: под главным пролетом поместится "КамАЗ" с фурой. Ширина моста позволяет разъехаться двум грузовикам, и еще хватит места пешеходам. Сложен мост из двухметровых гранитных валунов.



Еще одна достопримечательность, породненная с мостом, находится на другом берегу реки, на территории санатория. Это винный погреб в форме египетской пирамиды. Он тоже громадный, сложен из валунов, но его стены облицованы мраморными плитами.



Это все остатки некогда богатой усадьбы Львовых. На здешнем фамильном кладбище похоронена Анна Павловна Керн. Могила ее ухожена, а на белом мраморном надгробии золотом выведены знаменитые Пушкинские строки: "Я помню чудное мгновение..."



Покидаю тенистый парк санатория, и выезжаю на залитую зноем дорогу Москва - Петербург. Ба! Какая встреча! Велотуристы! Да какие-то странные. Сидят на обочине по-турецки, глотают дорожную пыль с выхлопными газами, и запивают хлорированной водой из-под крана какой-то гостиницы. Подъезжаю ближе. Да это иностранцы. Общий язык туристы найдут даже с братьями из соседней галактики. Общаемся с помощью индейского письма. На "разговор" понадобилось метров двадцать обочины. Бедолаги оказались из Нидерландов. Едут с Питера в Москву, и как я понял, ничего кроме дороги не видели. Объясняю им про Митино, оживились, заинтересовались и, разузнав дорогу, поехали.
Еду в Вышний Волочек и размышляю: До чего же хорошо жить в России. Можно бесплатно ехать по любой дороге на любой технике. Можно неделями стоять на обочине и ремонтировать свой агрегат. И это не накажется штрафом, как хулиганство. Более того, никто не помешает вашему занятию, предложив свою помощь. Можно безнаказанно сходить в придорожные кусты по малому и по большому. Можно это сделать прямо на обочине за машиной. Можно съехать с дороги на берег реки, поставить палатку, постирать одежду, помыться, половить рыбу, отдохнуть. И за все это не надо платить. Все это можно. Это настоящая свобода действий и передвижений. Свобода жизни! Какая речь может идти после этого о свободе в Свободной Европе?!
К сожалению, Вышний Волочек приближается медленнее, чем вечер. Съезжаю с дороги в поисках места для ночлега, и оказываюсь на знакомом низком Тверецком наволоке в прежней компании со свободными Российскими комарами. Кошмар!
 
Смертоносное оружие.

Изрядно искусанный, но еще бодрый, езжу по Волочку в поисках реки Цны, и какой-нибудь химии против комаров. Река где-то рядом, а вот химию местные жители, спасаясь от нашествия мошкары, скупили всю. Остался только корм для тараканов и нюхательный табачок для молей. Наконец повезло. На окраине города купил новейшую "Супер кобру"- суперубойную аэрозоль против насекомых. Заодно прихватил упаковку пластинок "Раптор". Продавщица заинтересовалась, как я буду использовать "Раптор", ведь у меня нет электричества? Отвечаю: "Элементарно! Таблетку под язык за час до сна и нет проблем!" Оставляю изумленную продавщицу и трех незадачливых садоводов обмозговывать мой совет, и еду к Цне.
Прицеливаюсь, где поудобнее на моей технике заехать в воду. Попытка забраться в Цну посередине города может окончиться провалом. С одной стороны из-за многочисленных дамб, запруд и плотин до вечера из города не выбраться. С другой стороны, жители славного Волочка не потерпят такого надругательства над рекой, и сдадут меня вместе с техникой в лучшем случае в милицию, в худшем в психушку. Да и байдарочники рядом копошатся, они-то меня точно веслами поколотят.
Цна километров через шесть впадает в озеро Мстино. А это далеко не лужа. Длина 14 км., ширина до 3.5 км. острова, изрезанная береговая линия с мелями, песчаными пляжами и деревнями. А упирается все это в плотину. Вот туда-то я и поеду.
Дорогу вокруг озера нашел в поселке Красномайском. Судя по нумерации столбов, до станции Мста она не доходит. Поеду тогда к плотине. На это уходит час. Осматриваю плотину. Параллельно новому водосбросу, на мели, стоит Сердюковская гранитная плотина с остатками шлюзовой камеры. Вот он, памятник дней минувших!



Отличная дорога, идущая к железнодорожной станции, отбила охоту браться за весла и грести по извилистой реке, даже по течению. Еду дальше.
На двадцать пятом километре дорога уперлась в глинистое бездорожье. От одного вида залитой водой тракторной колеи любой водитель придет в уныние. Но у меня амфибия, а рядом река с попутным течением и направлением. До станции осталось
десять километров. К вечеру буду там.
Количество воды в реке настораживает. В русле много камней. Лодка то и дело на них натыкается. Через пару часов эти невидимые препятствия начинают бесить. Но течение пропадает, и река разливается обширной заводью с островами и зарослями камыша. За заводью виднеется здоровенный купол храма. Это село Млево. До станции рукой подать. Солнце садится. Выбираю для ночлега низкую луговину с голодными комарами.
Пока устраивался, этих вампиров налетело под тент видимо невидимо. Пришло время испытать арсенал защитных средств. Достаю "Супер кобру", встряхиваю содержимое баллона. Берегись крылатые! Мощная струя отравы разгоняет комаров. Десятка два намокли и прилипли к тенту. Остальным хоть бы что. Читаю инструкцию: "- Моментально действует на ползающих насекомых..." Все ясно! Комары к ним не относятся, они летающие. С удивлением наблюдаю, как под тент забрался луговой паучок и вяжет намокших комаров в пучки. Этот тоже не ползает, а лазает. Вспомнить из курса биологии, какие насекомые относятся к ползающим, не дают освирепевшие от "Супер кобры" комары. Отмахиваюсь от них тряпкой и пытаюсь поджечь пластинку "Раптора". Когда та загорается, задуваю пламя. Пластинка начинает нещадно дымить. Вот тот ладан, которого эти черти боятся! Минута, и в палатке больше никто не жужжит и не летает. Однако от такой отравы у меня у самого глюки начинаются. Надышавшись этой дряни, валюсь к полудохлым комарам, и сплю вместе с ними до утра, как убитый.
 
Бешеная река.

Первый раз хорошо выспался. Плыву дальше. Попалась большая деревня, красивый курган на правом берегу и, наконец, шоссейный мост. Это станция Мста. У рыбаков узнаю новость - до Боровичей ездят на легковых машинах.
Выбираюсь на дорогу у моста и еду дальше. Грейдерная гравийка приводит меня в Березовый рядок. Здесь в Мсту впадает река Березайка, напротив ее устья первый Мстинский порог. С высокого берега открывается прекрасный вид на порог. Воды в реке мало, порог больше похож на каменистую шиверу. Попадешь в нее, надоест от камней отпихиваться.



Дальше до Больших Семериц идет песчаная боровая грунтовка. К ней примыкает такая же грунтовка, идущая на Удомлю. От Семериц до Боровичей уложен асфальт.
Встаю на мосту через Уверь, смотрю на завал. По описанию здесь числятся остатки плотины - бейшлота 1740 года.



Чуть ниже устья Увери на Мсте остров. Интересен он тем, что на нем находится источник минеральной воды. К сожалению, на остров мне не попасть: берег обрывистый, лодку не спустить, да и самому не слезть. А между берегом и островом завал из всякого мусора. С острова доносится журчание родника. Берег острова укреплен бревенчатой кладкой.
Километров через тридцать от устья Увери, на левом берегу, Лоцманская слобода или Опеченский рядок. Берег Мсты укреплен гранитной кладкой. В стародавние времена у этой набережной швартовались суда, и брали с собой лоцманов для прохождения порогов.



Дальше до Боровичей идет "Гранд каньон" со сплошными порогами. Плавать здесь опасно. В большую воду, зажатая скалистыми берегами в узкий каньон, Мста скачет по порогам со скоростью двадцать километров в час, образуя на сливах двухметровые стоячие волны.
Дорога идет рядом с рекой. Плесы отлично просматриваются. Еду и любуюсь экзотикой реки. За деревней Большей порог, напротив карьера, нахожу съезд к реке. Спуститься до воды проблематично - десятиметровый отвесный обрыв. На противоположном берегу в известковой скале две пещеры. Из них в Мсту с шумом бежит вода. Это карстовая речка Понеретка. За два километра до Мсты она уходит под землю и течет по пещере.



Ближе к Боровичам лес отступает, дорога взбирается на высоченный холм. Как далеко от сюда видно! Валдай рядом, а это всего-навсего кусочек Валдайской возвышенности.
За Боровичами, в поселке Волгино, прощаюсь со своенравной и удивительной рекой Мстой. Она величаво несет свои воды в Ильмень озеро. Ну а мой маршрут на север.
 
Жемчужина из ожерелья.

Через десять километров превосходной дороги на станцию Хвойная, сворачиваю налево, и оказываюсь в деревне на берегу красивого озера. Полчаса опроса местного населения, и уезжать от сюда уже не хочется. Запахло тайной!
Добраться до воды большого труда не составляет. Снимаю колеса и любуюсь озером. В лучах заходящего солнца оно великолепно!



На горизонте, сквозь вечернюю дымку, виднеется лес противоположного берега. На его фоне темнеют острова. Ветра нет. Вода спокойная и гладкая как стекло, очень чистое стекло. Песчаное дно хорошо различимо. Солнце касается кромки дальнего берега и на воде появляется залитая расплавленным золотом дорожка. Она ведет к неизведанным островам. Они ждут меня. Я скоро буду там. Теплый солнечный берег медленно удаляется. Диск солнца на половину скрылся за дальним лесом. Краски дня блекнут. Дольше всех держатся красные оттенки. Солнце скрылось, но небо остается светлым и освещает все вокруг. Наступают белые сумерки. Лодка скользит по черной и вязкой как смола воде. До каменного мыса осталось совсем немного. Вот и берег, на нем молодой сосновый лесок и черничник. Можно устраиваться на ночлег. Комаров здесь почему-то нет. Зато жерех вышел на ночную охоту и до утра возился в редких камышах, глуша мощными ударами хвоста мелкую рыбеху.
 
Проклятое насекомое.

С утра приступаю к разведке. Озеро Пелено в длину 3 км., в ширину 1.5 км. Есть острова. Берег более чем на половину покрыт лесом. Откровенной болотины нет. Вода чистая, питьевая. Глубина до 15 метров. На берегах четыре деревни. На севере из озера вытекает протока в соседнее озеро - Люто. Есть туда и волок лесом длиной около километра. Все это мне надо найти.
Проще всего оказалось с протокой. Она начиналась за мысом у большого камня. Но двигаться по протоке оказалось возможно только с помощью кирки, лопаты и бензопилы.
Плыву в северный конец озера и ищу волок. В лесу нахожу старую дорогу, идущую к сопкам - памятнику минувшей войны. На этих насыпных возвышенностях стояли зенитки.



Сделать более полную разведку мешают озверевшие комары и отсутствие компаса. Приходится возвращаться. Если в соседнее озеро нельзя пройти по протоке, или протащиться по волоку, то туда легко проехать по дороге на Хвойную. Возвращаюсь в деревню.
Поднявшийся ветерок гонит встречную волну. Плыть приходится вдоль берега, по осоке, там волна меньше. Пару раз натыкаюсь на жереха. Он отмахивается от меня хвостом, окатывая брызгами с ног до головы. В жару это приятно.
Вот и берег. Ставлю колеса, завожу мотоблок. Мотор воет на высоких оборотах. Амфибия медленно, с пробуксовкой, берет подъем. В этот момент в глаз залетает муха. Не сбрасывая газа, левой рукой пытаюсь ее вытащить. Переключатель скоростей от вибрации сбрасывает первую передачу и врубает вторую. Удар, двигатель клинит.
Проклиная трехэтажным матом весь род насекомых, обливаясь потом, втаскиваю амфибию в крутой подъем. Какой же силой должен обладать мотоблок, чтобы волокать такую тяжесть и меня в придачу?
Устраиваюсь в тени посередине деревни и половиню двигатель. Результат не утешительный - вторая передача вылетела начисто. Все остальное цело. Коробка у мотора сломалась первый раз за 15000 км. Естественно я считал ее абсолютно надежной и не взял запчасти. Не оказалось их и в деревне. Выгребаю из картера щепотку ломаных зубьев, закидываю в лодку беззубую шестерню второй передачи, и собираю мотор. На первой передаче со скоростью 7 км/ч. еду в Боровичи.
Поиск запчастей в городе оказался неудачным. Впасть в отчаяние не дает случайно услышанная песня из репертуара "Машины времени": "Не надо прогибаться под изменчивый мир, однажды он прогнется под вас!" Бодрости прибавилось, оцениваю свое положение без эмоций, и, набравшись оптимизма, с благословения местного ГАИ, еду в Пестово.



Сначала жара и медленная езда действовали угнетающе. Хотелось налить в лодку воды и ехать в ней как в ванне. Потом втянулся. Да так, что дотащившись до Пестова, не стал ни запчасти искать, ни на поезд грузиться, а поехал дальше. Дорога домой через Устюжну, Весьегонск и Брейтово заняла четыре дня. Всего на поход ушло десять дней. Пройдено 1300 км. по суше и 110 км. по воде. Места тамошние мне понравились, я обязательно туда вернусь. Ведь я так и не посмотрел, как проваливается целое озеро!
 
Однако! Вот уж не думал, что на ЭТОМ можно такие расстояния преодолевать! Прочитал с огромным интересом. Может еще про какие походы расскажете?
 
Есть отчёт в лирической форме о поездке на этой же Абре по Боровичёвской кругосветке. Буков там ещё больше. Как подготовлю фотки, выложу отдельной темой.
 
Однозначно, еще один кандидат на участие в литературном конкурсе!!!....Только непонятно, в случае выйгрыша, куда на данном транспортном средстве можно прикрепить призы..???)))
 
А может это просто первоапрельская шутка - уж слишком вкусно получается?
:ay:
 
Верх