MIBS 2024

Моя мастерская

Ну вот, носовой лебедкой за дерево, и на берег на зимовку. Осталось поддомкратить и окна щитками закрыть.
IMG_20241013_173232.jpg
 
Теперь можно осмотреть подводную часть и оценить состояние за пробег в 350 часов по глубокой речной воде и по колдобинам тоже.
Днище - AISI 321, блестит, видимо ободрал о песок, никаких следов больше нет, вмятин тоже, да и как плоское дно можно смять
IMG_20241014_122641.jpg
 
Система охлаждения двигателя забортной водой
IMG_20241014_122142.jpg

Превосходно отработал этот ввх, ни разу не потребовал внимания, запас по мощности солидный в любую жару.
Что было неожиданным - в процессе вытаскивания катера метров 15 последних он шёл в положении ввх над водой, то есть сухой. Дизель при этом работал и крутил лебедку, то есть нагрузка была. Но стрелка температуры стояла в обычном положении 80 градусов, от радиаторов шёл пар, но перегрева не было, печку не включал. Правда, прохладно было, лёгкий минус.

Можно применять.
Компактный, надёжный, легко изготовить.
Не нужно варить никакие днищевые водопроводные трубные загогулины.
 
Система охлаждения двигателя забортной водой
Посмотреть вложение 141892
Превосходно отработал этот ввх, ни разу не потребовал внимания, запас по мощности солидный в любую жару.
Что было неожиданным - в процессе вытаскивания катера метров 15 последних он шёл в положении ввх над водой, то есть сухой. Дизель при этом работал и крутил лебедку, то есть нагрузка была. Но стрелка температуры стояла в обычном положении 80 градусов, от радиаторов шёл пар, но перегрева не было, печку не включал. Правда, прохладно было, лёгкий минус.

Можно применять.
Компактный, надёжный, легко изготовить.
Не нужно варить никакие днищевые водопроводные трубные загогулины.
Это только для пресной воды. Как будет в соленой -неизвестно.
 
ПОК с вертикальным лифтом винта отработала сезон без вопросов. Почему то тяжелее выворачивать чем на предыдущих версиях, видимо боковая проекция больше.
IMG_20241014_122358.jpg


Винтик 520мм диаметром благодаря защите следов ударов не имеет. Но имеет следы коррозии, то ли из-за кавитации, то-ли по другим причинам

IMG_20241014_122127.jpg
 
Система охлаждения двигателя забортной водой
Посмотреть вложение 141892
Превосходно отработал этот ввх, ни разу не потребовал внимания, запас по мощности солидный в любую жару.
Что было неожиданным - в процессе вытаскивания катера метров 15 последних он шёл в положении ввх над водой, то есть сухой. Дизель при этом работал и крутил лебедку, то есть нагрузка была. Но стрелка температуры стояла в обычном положении 80 градусов, от радиаторов шёл пар, но перегрева не было, печку не включал. Правда, прохладно было, лёгкий минус.

Можно применять.
Компактный, надёжный, легко изготовить.
Не нужно варить никакие днищевые водопроводные трубные загогулины.
Какой заявленный срок службы такого холодильника?
 
ПОК с вертикальным лифтом винта отработала сезон без вопросов. Почему то тяжелее выворачивать чем на предыдущих версиях, видимо боковая проекция больше.
Посмотреть вложение 141916

Винтик 520мм диаметром благодаря защите следов ударов не имеет. Но имеет следы коррозии, то ли из-за кавитации, то-ли по другим причинам

Посмотреть вложение 141917
Что то мне тоже такие треугольники защитные захотелось приварить. Надоело битый винт рассматривать.👍
 
У него ПОК откидывается.
Так я понимаю. Взвешивая плюсы и минусы при влетающем топляке я почему то надеюсь что треугольник завернется а винту не достанется. Точно ведь к дейдвуду приварю. Цена вопроса копейка. Если ход потеряю отрежу. Мне ж подняться спуститься час времени.
 
Проблема защиты гребного винта при плавании по засоренным местам решена довольно просто. По опыту череповецких судостроителей-любителей, к костылю, ограждающему винт снизу, приварена пластина — «лыжа» эллипсной формы (иногда делают ее и треугольной). Установка лыжи на скорости водоизмещающей лодки практически не сказывается; в то же время обеспечивается надежная защита винта от поломок при наездах на пни и топляки и движении на мелководье, от наматывания травы. Должен сразу же отметить, что такое ограждение на «Эврике» вполне себя оправдало.
1729022965429.png
 
ограждающему винт снизу, приварена пластина — «лыжа» эллипсной формы (иногда делают ее и треугольной).
Снизу защитит, с боков нет. Поэтому иногда кольцо ставят.
Отбойники работают в любом месте, и не мешают.
 
Насос водоснабжения, так же как и ввх, установлен на откидном кронштейне. Обычный "родничек" на 220в. Качает в гидроаккумулятор, ну и дальше как обычно. Был чистенький беленький, алюминевый. Работал бы как анод - не оброс.
IMG_20241014_122412.jpg
IMG_20241014_130621.jpg
 
Снизу защитит, с боков нет. Поэтому иногда кольцо ставят.
Отбойники работают в любом месте, и не мешают.
Если снизу пенек будет,пластина отведет винт.
К тому же создает какую то подъемную силу в корме.
Да и винты больше на ЗХ гнут.
 
Был бы контакт с корпусом,был бы анодом.
Вроде бы те кто применяют аноды считают воду токопроводящей средой, не? Внутри этого насоса вода и через полметра корпус. Что же через неё ток не идёт?
И вообще, пока нет точных замеров напряжения между корпусом лодки и берегом, между детялями корпуса и тд, точных замеров сопротивления в этих цепях, расчётов силы тока в этих цепях, и на этой основе оценки интенсивности электрокрррозии корпуса и деталей - применение анодов занятие слепое, с не известным результатом.
 
Верх