Motorola GM-600

Grek007

Активный участник
Имею в наличии радио станцию Моторола GM600, была из автомобильной перепрошита на речной судовой диапазон,разьем BNC, в принципе работает нормально, из Капотни слышу и передаю на шлюз андреевский, на 5ку, но вот у меня вопрос про антенну( я просто очень далек от этого) она длиной около полуметра, но нее магнитное основание, а катер теперь алюминиевый и антенну на корпусе уже не закрепить, вот вопрос можно ли ее заменить на антенну НавМарин АШС? Можно ли сделать переходник под разьем PL259, и не повлияет ли это на работу системы?
 
Не вижу проблем. Если станция после перепрошиви нормально работала в речеом диапазоне, то уж правильная антенна ее точно не испортит. Разъемы и переходники любые в Митино.
 
Имею в наличии радио станцию Моторола GM600, была из автомобильной перепрошита на речной судовой диапазон,разьем BNC, в принципе работает нормально, из Капотни слышу и передаю на шлюз андреевский, на 5ку, но вот у меня вопрос про антенну( я просто очень далек от этого) она длиной около полуметра, но нее магнитное основание, а катер теперь алюминиевый и антенну на корпусе уже не закрепить, вот вопрос можно ли ее заменить на антенну НавМарин АШС? Можно ли сделать переходник под разьем PL259, и не повлияет ли это на работу системы?

Вы наверное имеете ввиду антенны штыревые судовые компании НавМарин NavCom АШС, которые выпускаются для морской и речной УКВ связи.

Антенна NavCom АШС-1210M морского диапазона 156-163 МГц, длина 1,2 метра http://навком.рф/index.php?GID=81 точно не годится.

А вот антенна NavCom АШС-1,5 речного диапазона 300,0-300,6 и 336,0-336,6 МГц длина 1,5 метра http://www.navcom.ru/index.php?GID=38
может быть и подойдёт, однако без специальных экспериментов точнее утверждать нельзя, поскольку неясно,насколько параметры этой судовой антенны окажутся согласованы с антенным входом автомобильной рации Моторола GM600.В принципе каждая рация комплектуется вполне определёнными типами антенн, которые указаны в инструкции.

Однако не мудрствуя лукаво,можно попробовать любимое занятие радиолюбителей – непосредственно сравнить эффективность антенн на приём и передачу.В данном случае в двух вариантах:

1. с наличествующей автомобильной антенной 0,5 метра, которая по Вашей наблюдениям работает достаточно эффективно

2. с планируемой судовой антенной речного диапазона NavCom АШС-1,5

После этого сделать вывод: какая из них работает лучше. И можно ли заменить портативную автоантенну на судовую,как минимум без ухудшения качества работы.

Что касается штекеров, то кстати говоря с полнокомплектной NavCom АШС-1,5 поставляются сразу два разъёма PL259 и BNC. Часто проще оснастить кабель нужным штекером,чем искать переходник.Однако для пробы,временно, можно конечно использовать и различные переходники,если есть, например : http://www.naoxotu.ru/optics/aksessuary_dlya_radiostantsiy/kb_berkut/perekhodnik_bnc_pl259/ На работу системы это не повлияет,но на мой взгляд не совсем удобно. У меня целая коллекция переходников для радиоаппаратуры,которые временно применяю для всяких проб и экспериментов, но окончательно монтирую нужный штекер.Качество пайки и монтажа нового штекера должно быть безукоризненным.
 
Последнее редактирование модератором:
Почему спросил про штекеры, у меня в корпусе есть родные советские сквозь корпусные переходники под разьем PL259. Антенну просто для пробы покупать не хочеться, а вдруг не пройдет? Поэтому и интересуюсь.
Имел ввиду да, именна АШС 1,5.
 
Сразу хоп! и нет больше искры. Горят ДХ. Чего их может вышибать? Делать полную развязку оптопарой? Или диодов на датчики хватит?
 
Верх