Мотоневодник да или нет

Если на ходу, то переход в Вертячево пару дней... Ну три, дни короткие...

Прежде, чем что то делать, - надо креноваться!

Кораблик с вероятностью близкой к 100 проц утопил бак на крыше. Он литров на 300 с виду. Если было полбака, этого как раз на пределе остойчивости на нехарактерной волне и хватило...

Не спешите разносить. У меня катер полуутопленник, долго была сырость и плесень местами. Высушил, вытравил... В люмик теплопушку, и пусть неделю дует...
Да бак 400л полгый был , еще гена стоял рарубке...
 
Опять же вопрос по баласту , если я с киля сделаю матрицы по средствам пены монтажной например , и отолью допустим чугун или люмиху... есть возможность отлить за недорого - бесплатно )))
 
Опять же вопрос по баласту , если я с киля сделаю матрицы по средствам пены монтажной например , и отолью допустим чугун или люмиху... есть возможность отлить за недорого - бесплатно )))
Из чугуния нормальный балласт,. а в люмине никакого толка для этих целей нет, лёгкий будет.
Можно просто чушки из металла уложить вдоль киля и закрепить от перемещения .
 
Из чугуния нормальный балласт,. а в люмине никакого толка для этих целей нет, лёгкий будет.
Если лить то чушки и из чугуна/свинца, которые можно переносить одному. У нас в катере были жд колодки, но в наше время за скупку такого балласта можно и присесть ;)
А если проще - то цепи бу поискать, как предлагал Алексей
 
Там стичение обстоятельств как я понял , бак гена на крыше , и никого на посту... плюс волна от проходящего в близи коробля...
То что купили - поздравления, другого быть не может.
Но разберитесь что приобрели, не могут/не должны суда от каких то 300 кг на крыше переворачиваться.
Вы же исключаете что при встрече с волной от проходящего корабля Вы будете командовать: «Всем в трюм!»
 
То есть, если вчетвером подняться на крышу то судно гарантировано опрокидывается?

Сконцентрированная масса наверху вместе с нехарактерным волнением. Волна, оставлямая кроссовком, в природе обычно не встречается, разве что в сулойных зонах. Добавляем к этому очевидно недопустимую массу на крыше, получаем оверкиль. 400 килограмм это 5-6 человек. Кажется @motoras писал, что несколько человек заметно на крыше Адмиральца, который заметно более остойчив, чем мотоневодник...

Рассмотрено в ваккууме. Волна и МН. Все это не отменяет свинства кроссовка и невнимательности рулевого мотоневодника.
 
Волна и МН. Все это не отменяет свинства кроссовка и невнимательности рулевого мотоневодника.
То есть если стоим у причала, рулить нам некуда, и пьем вчетвером чай где то наверху, а мимо прошла вплотную в переходном режиме какая-то скотина, то все, всем привет?

Вы подталкиваете человека к простому решению, которое совсем не очевидное, вместо того чтобы подталкивать к тому чтобы разобраться.
 
Опять же вопрос по баласту , если я с киля сделаю матрицы по средствам пены монтажной например , и отолью допустим чугун или люмиху... есть возможность отлить за недорого - бесплатно )))

Еще раз вам напишу. Надо креноваться. Балластом далеко не все и не везде можно исправить... Балласт, не панацея. Вам нужно понять, что с острйчивостью сейчас.

Для компенсации 400 кг с аппликатой 3.5 метра (аппликата от основной линии) может понадобится 2 -3 тонны балласта с аппликатой 30 см от ОЛ... Проще спилить сверху, чем насыпать вниз. Чем круглее и яйцеобразнее клоаблик, тем меньше смысла в балласте.

Для расчета балласта надо знать истинное возввшение центра тяжести судна, и его отличие от проектного...
 
Вы подталкиваете человека к простому решению, которое совсем не очевидное, вместо того чтобы подталкивать к тому чтобы разобраться.

Я подталкиваю человека к тому, что остойчивость необходимо измерить. Потому что можно положить три тонны балласта, приобрести ложноую уверенность, что все хорошо, а потом кильнуться еще раз. Тьфу трижды.

А чай наверху, - ну на тузик, например нельзя поставить шестиметровую мачту с площадкой для наблюдателя. Вам на 485 нельзя взять 20 тонн палубного груза а может и можно... Может на мн нельзя чай на крыше пить... Надо инф по остойчивости смотреть.

Я на выпуклый глаз особого запаса остойчивости у мн не вижу. И смысла в балласте тоже..
 
Если лить то чушки и из чугуна/свинца, которые можно переносить одному. У нас в катере были жд колодки, но в наше время за скупку такого балласта можно и присесть ;)
А если проще - то цепи бу поискать, как предлагал Алексей
Можно ещё рельсы в размер шпации порезать и уложить аккуратно. Тоже вариант.
 
Еще раз вам напишу. Надо креноваться. Балластом далеко не все и не везде можно исправить... Балласт, не панацея. Вам нужно понять, что с острйчивостью сейчас.

Для компенсации 400 кг с аппликатой 3.5 метра (аппликата от основной линии) может понадобится 2 -3 тонны балласта с аппликатой 30 см от ОЛ... Проще спилить сверху, чем насыпать вниз. Чем круглее и яйцеобразнее клоаблик, тем меньше смысла в балласте.

Для расчета балласта надо знать истинное возввшение центра тяжести судна, и его отличие от проектного...
Спасибо !! Значит буду искать к весне человека , что бы все просчитал... пока срежем все с рубки , уберем расходный бак из нее , и постараемся облегчить отделку рубки ...
 
Спасибо !! Значит буду искать к весне человека , что бы все просчитал... пока срежем все с рубки , уберем расходный бак из нее , и постараемся облегчить отделку рубки ...
Кстати, да! На куя там 400 л бак на крыше? Что ему в МО не живётся? Или где там ещё? Странное решение.
 
Что вы уперлись в этот бак? Все дело в волне-она практически вертикальная,под ней яма.Сила тяжести действует быстрее на воздухе,чем в воде.Вот и результат.Что никто не попадал в подобные неприятности?
 
Кстати, да! На куя там 400 л бак на крыше? Что ему в МО не живётся? Или где там ещё? Странное решение.
Места под палубой более чем достаточно , видимо аргумент работы водопровода на самотеке без насоса 🤷‍♂️
 
Что вы уперлись в этот бак? Все дело в волне-она практически вертикальная,под ней яма.Сила тяжести действует быстрее на воздухе,чем в воде.Вот и результат.Что никто не попадал в подобные неприятности?
Тут множество факторов имело место быть ...закроем эту тему... теперь только в перед в сезон 2023 🤣
 
подталкиваю человека к тому, что остойчивость необходимо измерить
Это здорово (теоретически) опытное кренование с расчетом с составлением модели (а она есть?) тысяч сто, но а этом фоне эта работа не будет сделана никогда.
Значит буду искать к весне человека , что бы все просчитал.
Пока катер на воде побегайте с борта на борт, а ктото с пирса замерит период колебаний корпуса на воде, должно получиться в секундах. Если сделаете выкладывайте обсудим.
 
Верх