Мотоневодник да или нет

Dantist

Коллега
Всем привет ... Метания и поиски корабля для семьи привели меня в як Глобус . Там приехав смотреть совершенно другую лодку , мне показали печально известный здешним обитателям корабль Мотоневодник утонувший и поднятый со дна речного... в целом корпус мне понравился .. проштудировав форум , есть вопрос : можно ли добиться остойчивости на этом корабле ... если да ,то как ?
или не морочиться и продолжить поиски ...
 
Всем привет ... Метания и поиски корабля для семьи привели меня в як Глобус . Там приехав смотреть совершенно другую лодку , мне показали печально известный здешним обитателям корабль Мотоневодник утонувший и поднятый со дна речного... в целом корпус мне понравился .. проштудировав форум , есть вопрос : можно ли добиться остойчивости на этом корабле ... если да ,то как ?
или не морочиться и продолжить поиски ...

Корпус на плаву? Если да, то можно прокреновать, и прикинуть что к чему... Если есть свежие, или просто фото, скидывайте, можно поизучать предметно.

Насколько я помню то происшествие, там сложилось два неблагоприятных фактора, - косячность конструкции, и скотство кроссовка. С учётом того, что большой кроссовок за собой может оставить и полтора метра очень неприятного вала, возможно в конструкции косяки умеренные.
 
Мотоневодник .... можно ли добиться остойчивости на этом корабле ... если да ,то как ?
Большое внимание остойчивости катера на базе корпуса МН-102 уделил в своё время участник форума "Валенок", к сожалению ныне покойный. На фото его катер "Мария". Отличительные признаки катера: отн. низкая надстройка и небольшая, облегчённая деревянная рубка.

Валенок 2.jpg


Это способствовало повышению остойчивости. Так например он рассказывал об аналогичном случае, когда вследствии внезапной крутой волны от проходящей мимо кроссовки катер положило чуть не на борт, но судно не было залито и благополучно восстановило нормальное положение.

В отличие от упоминаемого утопленника, повидимому с развитыми тяжёлыми надстройками, поспособствующими потоплению от удара волны.
 
Последнее редактирование:
Если речь идёт про тот мотоневодник про который я думаю, то (по слухам) там вся проблема была в том, что при ремонте подводной части хозяин вынес весь балласт и пытался его заменить несколькими аккумуляторами. Веса которых явно не хватило.

Обычный мотоневодник отсутствием остойчивости не страдает, если вместо надстройки Шанхай-вокзал не городить.
 
можно ли добиться остойчивости на этом корабле ... если да ,то как ?
Самое простое решение: с реки не уходить, а на реке ничего не случится. Искусственных волн от движущихся в переходном режиме глиссирующих судов избегать принимать лагом.
 
Пример МСП с развитыми надстройками, но достаточной остойчивостью - "Светлана" (dialmi). Сам хожу на "Cathy" с архитектурным сараем выше штатного корпуса и знаю по крену на каком борту спит кот, но переделки с попаданием в 2 м волну и 20 м/с ветер были (по глупости, описано в "ашипках"). Потому пою старую песенку : важна высота борта и остойчивость при больших углах крена. Малая начальная остойчивость раздражает при хождении экипажа 2-3 человека на одном борту, но в море от неё только плюс - плавная качка. Реальная опасность - зарыскивание на попутной волне (для МСП 1 м уже существенно, если с кормы !) и смещение незакреплённого груза. Штатный МСП с небольшой надстройкой где был трюм и балластом, когда борт на миделе 15 см, таких масса, это я не пойму и сомневаюсь в безопасности...
 
Не стал бы брать судно с нехорошей историей (аурой). Был у меня мой первый МН, поднятый мной с полузатопленного состояния, как не пытался достроить, все что-то мешало постоянно, плюс чуть не погиб пару раз :при откачке воды (током херакнуло) и при обработке корпуса. Так и продал. Будущий хозяин почти всю жизнь его строил, развёлся из-за него с женой, так и не походил на нем, продал. Теперь стоит на территории фабрики и тоже как-то не очень ломится на воду))
 
Так на то есть специальные обряды - в бубны постучать, водой окропить, палочками обкурить и т.д. :)
А лучше принести кровавую жертву... Барашка, и друзей позвать на шашлык.. живо ауру исправят))
 
На том катере, если не изменяет память, стоял бак с водой на рубке, который, видимо, был решающим аргументом при оверкиле. Мне очень близко в этом вопросе мнение Пиротехника, плюс еще добавил бы, - возможные очаги ржавчины, и окисления электрических соединений в самых неожиданных местах, плюс возможна плесень в скрытых полостях, где быстро не просушишь. А сам МН очень не плох, если его правильно готовить, а лучше не готовить! :)
 
На том катере, если не изменяет память, стоял бак с водой на рубке, который, видимо, был решающим аргументом при оверкиле. Мне очень близко в этом вопросе мнение Пиротехника, плюс еще добавил бы, - возможные очаги ржавчины, и окисления электрических соединений в самых неожиданных местах, плюс возможна плесень в скрытых полостях, где быстро не просушишь. А сам МН очень не плох, если его правильно готовить, а лучше не готовить! :)
Про ржавчину - высохнет и на этом весь деструктив закончится. Про контакты - не год же он в воде пролежал, высохнет и нормально. В общем больше разговоров, чем реального ущерба. С плесенью - тоже не все так страшно, если просушил сразу, но больше зависит от того как теплоизоляция сделана
 
[страпер моде ON]
найди попробуй щас девственницу...
[OFF]

но у меня вроде все хорошо и так... от проходящих мимо тапочков ни разу не перевернулся :)
 
Знаю катер на борту которого умерло в разное время 2-е хозяев при разных обстоятельствах, но купил его человек лет 15 назад, довел до ума, ходит по сей день и горя не знает.
 
Прошлый владелец моего парохода умер на борту. Но с другой стороны, вся история парохода, после смерти хозяина, - пароход как будто ждал меня и хотел вернуться на белое море...


Про МН. На крыше у него с виду ьак с водой. Здоровый. Если он был полупустым, то это могло сыграть не в пользу...
 
Всем привет ... Метания и поиски корабля для семьи привели меня в як Глобус . Там приехав смотреть совершенно другую лодку , мне показали печально известный здешним обитателям корабль Мотоневодник утонувший и поднятый со дна речного... в целом корпус мне понравился .. проштудировав форум , есть вопрос : можно ли добиться остойчивости на этом корабле ... если да ,то как ?
или не морочиться и продолжить поиски ...
Знаю этот катер. Очень хороший экземпляр. Подводная часть в идеале сталь 4 мм. Я сам производил замену. Двигатель Ветус новый. После утопления я его запускал. Все жидкости заменены несколько раз. По остойчивости: Убрать с надстройки бак и заменить отделку в надстройке! Ну и по электрики придется с контактами поработать. Если будут вопросы спрашивайте!
 

Вложения

  • DSC00461.JPG
    DSC00461.JPG
    175.9 КБ · Просмотры: 233
Симпатичный катерок, если деньги адекватные, то я бы брал. Как уже говорили - убрать бак и вернуть балласт
 
Верх