Мореходная лодка ПНД до 200 кг

Подозреваю, что производители риб катеров балоны варят из листов, а не используют готовые магистральные трубы. В первую очередь из-за веса. Точно по этой же причинемы не увидим пнд цистерн на грузовиках - они будут тяжелее, чем железные. А баки на катера и яхты во всю делают из листового пнд и пп.
Не могу отвечать за производителей. Нет ничего дешевле и надежнее готовой трубы от крупного завода. Трубы бывают под разные цели, соответственно и толщина стенок при одинаковом диаметре может быть разной.
Ну делают и делают. Удачно им пережить гидравлический удар прямо в шов, причем не обычный, а тот самый "13-й". Место, которое в баке должно быть самым прочным и равномерно распределять ударные нагрузки у них будет самым хрупким. Это авось: может прокатит, а может "русский крест".
 
С вашим подходом на молекулярном уровне ко всему-вряд ли что то когда то построите. ;)
 
Не могу отвечать за производителей. Нет ничего дешевле и надежнее готовой трубы от крупного завода. Трубы бывают под разные цели, соответственно и толщина стенок при одинаковом диаметре может быть разной.
Ну делают и делают. Удачно им пережить гидравлический удар прямо в шов, причем не обычный, а тот самый "13-й". Место, которое в баке должно быть самым прочным и равномерно распределять ударные нагрузки у них будет самым хрупким. Это авось: может прокатит, а может "русский крест".
Надо мужикам из Красноярска про "13 шов" рассказать, только боюсь они продолжат и дальше строить, а Вы дальше "проектировать".
 
Надо мужикам из Красноярска про "13 шов" рассказать, только боюсь они продолжат и дальше строить, а Вы дальше "проектировать".
13-й (гидроудар) это отсыл к 13-й волне, что в свое очередь про 9-й вал - художественное представление процесса интерференции волн, в данном случае внутри сварного из плоских листов бака исчезнувшего экспедиционного судна. 😈
 
Всё очень точно. Много месяцев потратил на исследование ВМПЭ для строительства каютного катера, что на пределе физических возможностей данных полимеров. Особенно тщательно я изучал технологию работы с PE500 и PE300. Ничего плохого про полиэтилен я не сказал, но швы действительно слабое их место. Полиэтиленовые лодки изготавливают во многих странах, а более крупные катера, например для полиции или армии - это почти всегда отлитые цельно корпуса. Повторюсь, максимальная прочность шва методом экструзии - 80%. И это именно молекулярная связь при идеальном распределении напряжений и толщине шва.
Нету лодок крупного размера изготовленной в России, выполненной методом формования. Матрица для лодки 4 м в 2019 году стоила за 3.5 миллиона простая. Суда которые строятся по госзаказам Риф все сварные с правельно проэктированным силовым набором. Приглашали, видел сам в живую. Если Вы хотели сделать каютный, нужно проэктировать с учётом материала и будет вам счастье. Такие уже есть и ходить не первый сезон. Можете посмотреть в Ютубе у Дмитрия Астрахань 8.5 м если не изменяет память.
 
Нету лодок крупного размера изготовленной в России, выполненной методом формования. Матрица для лодки 4 м в 2019 году стоила за 3.5 миллиона простая. Суда которые строятся по госзаказам Риф все сварные с правельно проэктированным силовым набором. Приглашали, видел сам в живую. Если Вы хотели сделать каютный, нужно проэктировать с учётом материала и будет вам счастье. Такие уже есть и ходить не первый сезон. Можете посмотреть в Ютубе у Дмитрия Астрахань 8.5 м если не изменяет память.
Про "почти всегда" меня очевидно занесло. Россию я тут не имел ввиду, до или после данного ответа я упоминал, что у нас именно сварные и пытаются продать по госзаказу. Матрицы можно отмести как пример, который никак не связан с нами ни в какой плоскости. Остаются сварные и я согласен, что дело в грамотном распределении нагрузок в сварных соединениях, но это требует численного моделирования, причем весьма экзотического ввиду высокой гибкости материала, измененных на молекулярном уровне физических свойств полимера в шве, а также коэффициентов линейного температурного растяжения.
 
Про "почти всегда" меня очевидно занесло. Россию я тут не имел ввиду, до или после данного ответа я упоминал, что у нас именно сварные и пытаются продать по госзаказу. Матрицы можно отмести как пример, который никак не связан с нами ни в какой плоскости. Остаются сварные и я согласен, что дело в грамотном распределении нагрузок в сварных соединениях, но это требует численного моделирования, причем весьма экзотического ввиду высокой гибкости материала, измененных на молекулярном уровне физических свойств полимера в шве, а также коэффициентов линейного температурного растяжения.
Вот он кстати, сварной, по госзаказу наверное. В связи с санкциями экспортировать не удалось, реализован на внутреннем рынке. На глаз толщина 10-12мм
 

Вложения

  • 1664901264840.jpg
    1664901264840.jpg
    230.7 КБ · Просмотры: 107
Вот он кстати, сварной, по госзаказу наверное. В связи с санкциями экспортировать не удалось, реализован на внутреннем рынке. На глаз толщина 10-12мм
Мне в этом плане кажется очень перспективным направление всяких ПНД катамаранов под внутренние воды или хаусботов, получается вечный "фундамент" для плавучих конструкций, что кардинальным образом снижает эксплуатационные расходы, полностью убирая из переменной поплавки.
 
Мне в этом плане кажется очень перспективным направление всяких ПНД катамаранов под внутренние воды или хаусботов, получается вечный "фундамент" для плавучих конструкций, что кардинальным образом снижает эксплуатационные расходы, полностью убирая из переменной поплавки.
А какая-нибудь технология количественной оценки напряжений в области шва ПНД существует?
Ес-сно неразрушающий контроль?
 
А какая-нибудь технология количественной оценки напряжений в области шва ПНД существует?
Ес-сно неразрушающий контроль?
В лучшем случае делается МКЭ (CFD) анализ конструкции, швы можно тоже прорисовать, но я искренне уверен, что никто этого не делает, ориентируясь просто на напряжения. ГОСТы вот как раз должны подоспеть на швы были, сейчас не смотрел, когда изучал вопрос их еще не было. Уточнял у одной американской верфи, они используют стандарты для стеклопластика. Что касается МКЭ, то для полимерных материалов используется критерий разрушения Tsai-Wu. Более детально я не вникал.
 

Вложения

  •  МКЭ-анализа конструкции машинного отделения катера-перехватчика при действии ускорения 12g пр...jpg
    МКЭ-анализа конструкции машинного отделения катера-перехватчика при действии ускорения 12g пр...jpg
    145.7 КБ · Просмотры: 79
Последнее редактирование:
Вот он кстати, сварной, по госзаказу наверное. В связи с санкциями экспортировать не удалось, реализован на внутреннем рынке. На глаз толщина 10-12мм
Этот катамаран перешёл на стоянку ко мне, могу организовать экскурсию.
 
У нас рядом находится фирма Мефодий, лодка Карелия примерно то что Вам нужно. Если надо могу заехать к ним за документацией.
 
У нас рядом находится фирма Мефодий, лодка Карелия примерно то что Вам нужно. Если надо могу заехать к ним за документацией.
Спасибо большое, но она 1 метр шириной, она перевернется при волне в борт
7E8EE20F-DF0E-4090-8AFE-6314B34A52F0.jpeg
 
В лучшем случае делается МКЭ (CFD) анализ конструкции, швы можно тоже прорисовать, но я искренне уверен, что никто этого не делает, ориентируясь просто на напряжения. ГОСТы вот как раз должны подоспеть на швы были, сейчас не смотрел, когда изучал вопрос их еще не было. Уточнял у одной американской верфи, они используют стандарты для стеклопластика. Что касается МКЭ, то для полимерных материалов используется критерий разрушения Tsai-Wu. Более детально я не вникал.
На представленной вами картинке - расчет конструкции машинного отделения катера из композита (Е-стекло/сэндвич) на инерционные нагрузки от массы двигателей при действии ускорений при столкновении. Это наш расчет для проекта SM16 - перехватчик для ВМС Индии. Никакого отношения к ПНД эта картинка не имеет ;)
 
На представленной вами картинке - расчет конструкции машинного отделения катера из композита (Е-стекло/сэндвич) на инерционные нагрузки от массы двигателей при действии ускорений при столкновении. Это наш расчет для проекта SM16 - перехватчик для ВМС Индии. Никакого отношения к ПНД эта картинка не имеет ;)
Я в курсе. :) Об этом статья, откуда взята картинка. Да и у самой картинки есть подпись (ну, что влезло). :) Это просто пример МКЭ-анализа.
p.s. Расскажите лучше что-нибудь познавательное про прочность швов в лодках из полиэтиленов PE100 - PE300.
 
Последнее редактирование:
Я себе летом построил по проекту Север 380 от Игоря Седельникова, очень доволен лодкой под 9,9 -15 в одного идет 40 с семьей 33-34. Недавно сделал человеку на заказ, тоже остался доволен лодкой. По поводу мореходности отлично идет в волну 16 градусов на транце у нее и гидролыжа. Фото можно посмотреть на сайте https://verfpushkino.ru
 
Литые из ПНД делают еще макбот https://macboats.co.nz/mac-470-sportfisher/ и поликрафт https://www.polycraft.com.au/ у норвегов Пионер.

Но мне больше нравиться концепция Вали https://www.whaly.com/en/whaly_455.html и Пионера https://pionerboat.com/models/pioner-multi-pro/, т.е. по сути корпус с самоотливной палубой (внутри оборудовать можно как захочешь), вот только низ корпуса доработать - думаю обводы по типу Ладога 2 более универсальны (хорошая мореходность, что важно на больших водоемах и не очень большая осадка, что нужно для мелководья).

В принципе можно пройти путем краудфандига, т.е. делаем скетч, выставляем продукт на соответствующей платформе и собираем предзаказ, но надо понимать объем затрат:
1. Разработка модели;
2. Изготовление формы;
3. Услуги отливки и материал.
4. Сертификация.

Тут важен объем заказа. Допустим формы хватит на 200 лодок, то при цене 4 млн это 20тр на 1 лодку, что не критично.
Осталось понять объемы остальных затрат.

PS Лодка ПНД 4 м практически у всех производителей весит 200 и больше кг, т.е. это регистрат, т.к. с мотором 20-50 лс будет весить больше 200.
 
Последнее редактирование:
У наших водолазов есть такая. Из прикольного, у нее носовая аппарель откидывается. А так-то ребята не очень о ней отзываются. Она довольно тяжелая и медленная. Ну, тут , возможно, дело в моторе.
 
Верх