Минимальная скорость экономичного хода (психологически выносимая)

Минимальная психологически выносимая скорость ЭКОНОМИЧНОГО хода на дальние расстояния (уз.)

  • 4 (7,5 км/ч) и менее

  • 4.5 (8 км/ч)

  • 5 (9 км/ч)

  • 5.5 (10 км/ч)

  • 6 (11 км/ч)

  • 6.5 (12 км/ч)

  • 7 (13 км/ч)

  • 7.5 (14 км/ч)

  • 8 (15 км/ч)

  • 8.5 (16 км/ч) +


Результаты видны после голосования.
При наличии автопилота 7.5 км/ч и менее вполне комфортно. Да и вообще, когда до ближайшего берега не менее часа хода, скорость значения не имеет, там уже спокойно отдыхаешь. Порядка 2200 км (даже точно не считал, т.к. пофиг) в этом году с крейсерской скоростью 7.5 км/ч прошёл. Чебоксары - Саратов (километров 100 ниже него) и обратно.
Крайне редко, при сильном ветре под парусами 12 км/ч и более. Но тут уже ни о каком комфорте и речи нет - сам рулишь и верёвочки тянешь туда-сюда.
Да и вообще под парусом мой автопилот ST1000 что то не очень хорошо работает, из-за этого парусить не комфортно. Но даже если бы хорошо курс держал, всё равно ветер то сильнее, то слабее, то направление поменяет, поэтому в напряжении находишься. Гемор в общем эти паруса, не понравилось мне.
Хотя может в море, где ветер стабильный и автопилот хорошо работает, всё было бы по другому.
Ну вот... а я вас наслушался... парусить захотелось (на попутном ветерке)... а теперь задумался... 🙄
 
Ну вот... а я вас наслушался... парусить захотелось (на попутном ветерке)... а теперь задумался... 🙄
К хорошему быстро привыкаешь. Когда мотора нет (или орущий подвесник) и автопилота нет, то паруса нормально воспринимаются.
А когда дизель тихонько тарахтит и идёшь под автопилотом, то ставить паруса, управлять ими и румпелем уже как то совсем не хочется. Хотя это на реке, а на больших глубоководных разливах, выше Тольятти или Ульяновска например, под парусом идти уже нормально. На крупном озере, а тем более на море, при ровном ветре вдали от берегов на парусе под автопилотом наверное будет соовсем по-другому. "Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти" - я про такие условия.
Так же быстро привыкаешь к хорошему, и уже не хочется на берег сходить. Месяц с лишним катались, мне пару раз в магазин пришлось сходить и 1 раз в СДЭК посылку получить. А жена при этом вообще на берег не сходила.
 
Кстати, под парусом, если ветер чуть посильнее, то чтобы искупаться нужно паруса снимать. А купаться, при хорошей погоде, каждые пару часов хочется...
 
Думается мне, что тут дело привычки главное.
После глиссера все водоизмещайки будут выбешивать своей неторопливостью,
но со временем организм подстроит свою тактовую частоту под скорость, и будет комфортно себя чувствовать.
 
Думается мне, что тут дело привычки главное.
После глиссера все водоизмещайки будут выбешивать своей неторопливостью,
но со временем организм подстроит свою тактовую частоту под скорость, и будет комфортно себя чувствовать.
Да фиг знает, я апрель и сентябрь на Нижней Волге не лодке езжу, американец, движ 70-ка. И так и так нравится. Главное, что для глиссирующего судна погода имеет значение, водоизмещайке всё равно ( если конечно не моря-океаны).
 
Проголосовал за 13 км/ч (1000 об) . Минимальная комфортная экономичная скорость на адмиральце. 15 км/ч (1200 об) максимальная комфортная экономичная скорость. Расход соответственно 5-6 л/ч. Далее уже гонки, аппетит и волна. Хотя иногда и под 16-17 бегаю, если надо. 18 уж совсем редко для обгона. Вообще не комфортно идти. Шумно от винта.
 
Верх