Минимальная скорость экономичного хода (психологически выносимая)

Минимальная психологически выносимая скорость ЭКОНОМИЧНОГО хода на дальние расстояния (уз.)

  • 4 (7,5 км/ч) и менее

  • 4.5 (8 км/ч)

  • 5 (9 км/ч)

  • 5.5 (10 км/ч)

  • 6 (11 км/ч)

  • 6.5 (12 км/ч)

  • 7 (13 км/ч)

  • 7.5 (14 км/ч)

  • 8 (15 км/ч)

  • 8.5 (16 км/ч) +


Результаты видны после голосования.
Наверно надо плясать от заводских настроек, 4,5 - 5 км в час на своих двоих. По задумке автора на этой скорости человек успевает все окружающее воспринять, осмыслить, понять туда ли он двигается и надо ли это так а не иначе делать). Всё что быстрее - ухищрение (ухитрение) для доставки в пункт В, по мере ускорения приближает наше существование к работе, мир пролетает мимо незамеченным, а следом и жизнь..
 
Во-во,идешь так себе неспешно в океане и продлеваешь жизнь :)
 
При наличии автопилота 7.5 км/ч и менее вполне комфортно. Да и вообще, когда до ближайшего берега не менее часа хода, скорость значения не имеет, там уже спокойно отдыхаешь. Порядка 2200 км (даже точно не считал, т.к. пофиг) в этом году с крейсерской скоростью 7.5 км/ч прошёл. Чебоксары - Саратов (километров 100 ниже него) и обратно.
Крайне редко, при сильном ветре под парусами 12 км/ч и более. Но тут уже ни о каком комфорте и речи нет - сам рулишь и верёвочки тянешь туда-сюда.
Да и вообще под парусом мой автопилот ST1000 что то не очень хорошо работает, из-за этого парусить не комфортно. Но даже если бы хорошо курс держал, всё равно ветер то сильнее, то слабее, то направление поменяет, поэтому в напряжении находишься. Гемор в общем эти паруса, не понравилось мне.
Хотя может в море, где ветер стабильный и автопилот хорошо работает, всё было бы по другому.
 
Я думаю тут вопрос задан именно в плане возможности выносить неторопливое передвижение….

Взять меня - 12 км/ч крейсерская неспешная (1600-1700 оборотов, движка почти не слышно).
За 10 часов хода мы проходим 120 км… а вот когда ты идёшь третий, четвёртый, пятый день подряд на скорости 12 км/ч и понимаешь что условный ярославец/костромич быстрее тебя на 30% и расстояние, которое ты покрываешь за 3 дня, они покрывают за два - вот тогда мне становится грустновато…


ИМХО, психология минимальной скорости состоит немного в другом.
Когда мы шли по каналам Франции на арендованном у Ле Бота судне, то и максимальных 12 км/ч было за глаза, т.к. пейзажи постоянно менялись.
В некоторых местах супруга даже просила идти помедленнее, чтобы получше всё рассмотреть.

Когда же проходишь десятки километров с абсолютно монотонным пейзажем или пересекаешь, к примеру, Рыбинку, то, как по мне, тащиться на малой скорости далеко не айс, да к тому же за это время ещё и здорово раздуть может.

PS. Проголосовал за 14 км/ч, но в некоторых вышеперечисленных местах, неплохо было бы иметь возможность идти 16-18.
 
10км/час, или 15 км/час - и то и другое все равно ооочень медленно. Не от скорости отсчёт нужно вести на тихоходе. Такое моё субъективное..

Все просто. Считать надо километраж дневного перехода. И не париться. Большая скороть дает комфорт в пути. Больше времени для выбора стоянки, больше маневра по погоде...
 
Ранее все время ходил на глиссирующих, скорость 50 км/ч, но надо больше, подбор винтов, высота установки двига, мощность, ит.д. Но это когда на рыбалки выходного дня. Потом стал ездить на 2-3 недели, там уже во главу угла ставится экономичность, скорость сразу упала до 35-40 км/ч, Потом 2-3 месяца в пути, с канистрами набегаешься. Нахрен этого обжору, взял водоизмещайку и спокойно хожу 12 км/ч. В этом году по Оке вверх вообще получалось 10-11км/ч две недели шли,
 
В погоне за экономией важно не превратить путешествие в подобие мучения. Не менее печально рассчитать движительный комплекс под слишком низкую скорость. Хотелось бы услышать мнение о минимальной скорости в узлах, которую участники форума считают ВЫНОСИМОЙ для долгих путешествий под мотором.
Воспроизводимые условия:
1) Водоизмещающее судно 12-18 метров для длительных путешествий,
2) Река,
3) Многодневный переход в течение большей части светового дня,
4) Без строгого графика,
5) Умеренный трафик.
Это чисто вопрос собственного отношения к происходящему.
Чем отличается сидеть на метеостанции в Антарктике или в тюрьме - в сущности ничем, кроме твоего отношения и отношения окружающих.

Тут примерно также, если есть чем себя занять, то скорость любая комфортна.
Сидишь, читаешь, работаешь на компьютере, кино смотришь, а лодка сама идет - это при длинных переходах.
Исключение на реке, вот тут приходится впрягаться и управлять - поэтому для рек глиссер и предпочтительнее. Но, как правильно замечали, на борту есть тузик, дошел, спустил тузик, на глиссере поездил по окрестностям.
Есть тенденция (имхо) что очень мало маленьких водоизмещаек стало, считается потому, что у них уже очень низкая скорость, а я думаю что дело не в скорости, а во внутреннем пространстве и способности нести тот самый глиссирущий тузик. Если идешь медленно и себя занять нечем/не можешь и дошел и тузика нет, чтобы где-то покрутиться, - вот тут проблема.
 
Ваш вариант "4 уз. и менее". Важно мнение каждого, у каждого свой опыт и уникальные истории, возможно даже нервные срывы. :D
А где вы увидели мой вариант в 4 узла? Я вам по русски написал, у каждой лодки , своя комфортная скорость, а сколько можно идти на исправном судне, без разницы, одна лодка пойдёт 10 км час, другой и 18 хорошо будет, нет ине будет обобщенного понятия для самостроя усреднённой комфортной скорости.
 
и понимаешь что условный ярославец/костромич быстрее тебя на 30% и расстояние, которое ты покрываешь за 3 дня, они покрывают за два - вот тогда мне становится грустновато…
Зато, может, когда посчитаешь, сколько солярки съел этот ярославец за два дня, может и обрадуешься, что дошел за три ))
 
Для меня минимальная комфортная скорость = крейсерская скорость. И она разная от катера, моего возраста и тд. Когда ходил на Адмиралтейце - комфортная скорость для меня была 18 км/ч, потом на Костромиче стала 15-16 км/ч, а сейчас на Nauticat - 12-13 км/ч. Коллеги уже перечислили все условия - ттх катера, регион эксплуатации, стоимость топлива, комфорт, длительность путешествия и тд.
 
Для меня минимальная комфортная скорость = крейсерская скорость. И она разная от катера, моего возраста и тд. Когда ходил на Адмиралтейце - комфортная скорость для меня была 18 км/ч, потом на Костромиче стала 15-16 км/ч, а сейчас на Nauticat - 12-13 км/ч. Коллеги уже перечислили все условия - ттх катера, регион эксплуатации, стоимость топлива, комфорт, длительность путешествия и тд.
Еще раз подтверждение теории практикой: переходник Адмиралец оптимальная относительная скорость Fr 0,45 - 0,5, водоизмещатели Костромич и Nauticat оптимальная относительная скорость Fr 0,3 - 0,35.
 
Достаточно точно могу сказать максимальное время перехода, которое не надоедает экипажу - 4 часа. Стараюсь не превышать. Возможно, тут желудок имеет решающий голос. Минимальная скорость - назвал для МСП - 10 км/ч, но это экономичность и минимум шума скорее, чем психология. Опять же, открытое пространство или слалом между буями (эх, Сайма...). Согласен с #33.
 
А я не смог на водоизмещайке... скорость 10-12 км/ч для меня оказалась невыносима в течении более 4-х часов. Иногда конечно могу по течению с компанией возвращаться к месту постоянной стоянки в тихий теплый вечер (2-3 часа) , но как правило, уходим с островов, когда уже все съедено и выпито, накупались и назагорались и остается только махнуть до дома)). Да и дети стонать начинают - "давай быстрее", заняться им нечем, на природу они пока морально не созрели, чтобы просто любоваться, да и я принципиально на катере ввел запрет на телевизор и интернет - потому им скучно...
А для меня самая приятная скорость 45-50, по гладкой речной воде, возникает чувство свободы и полета, и дочки тоже садятся перед лобовым, да еще и переднюю створку просят откинуть.
Я понимаю, что скорость для меня связана с плотностью рабочего графика, отпуск в этом сезоне взять так и не получилось, по этому - только выходные, или, обычно, вообще один день, и надо все успеть. Уходим километров за 50-70 либо вверх по Оке или Волге (у нас стрелка) или вниз по Волге, на водоизмещайке туда и обратно - только к закату и успеешь, а еще нужен вейк, сап-борд, ватрушка... все хочется особенно детям. Да и места, которые проходим, в принциипе всегда одни и те-же, и я по ним уже 20 лет хожу))
В этом сезоне поменял шаг винта с 17 на 15 и катер позволяет идти на глиссере с 35 км/ч, но и это не тот кайф, хочется быстрее)).
 
А я не смог на водоизмещайке... скорость 10-12 км/ч для меня оказалась невыносима в течении более 4-х часов. Иногда конечно могу по течению с компанией возвращаться к месту постоянной стоянки в тихий теплый вечер (2-3 часа) , но как правило, уходим с островов, когда уже все съедено и выпито, накупались и назагорались и остается только махнуть до дома)). Да и дети стонать начинают - "давай быстрее", заняться им нечем, на природу они пока морально не созрели, чтобы просто любоваться, да и я принципиально на катере ввел запрет на телевизор и интернет - потому им скучно...
А для меня самая приятная скорость 45-50, по гладкой речной воде, возникает чувство свободы и полета, и дочки тоже садятся перед лобовым, да еще и переднюю створку просят откинуть.
Я понимаю, что скорость для меня связана с плотностью рабочего графика, отпуск в этом сезоне взять так и не получилось, по этому - только выходные, или, обычно, вообще один день, и надо все успеть. Уходим километров за 50-70 либо вверх по Оке или Волге (у нас стрелка) или вниз по Волге, на водоизмещайке туда и обратно - только к закату и успеешь, а еще нужен вейк, сап-борд, ватрушка... все хочется особенно детям. Да и места, которые проходим, в принциипе всегда одни и те-же, и я по ним уже 20 лет хожу))
В этом сезоне поменял шаг винта с 17 на 15 и катер позволяет идти на глиссере с 35 км/ч, но и это не тот кайф, хочется быстрее)).
Старая, как мир, история. Кому-то судно нужно, чтоб ДОБРАТЬСЯ до места отдыха. Кому-то для ОТДЫХА.
 
Как правило города, расположенные вдоль рек, очень растянуть вдоль этой реки, поэтому километров 30 только вдоль города чапаешь, если хочешь подальше - это километров 80-100, на водоизмещайке 10 часов в одну сторону, на следующий день (в воскресенье) обратно😀😀😀
 
Верх