Масса якоря МСП кто нить подскажет?

бррррррррррр
На той лебеке, что 20 кг - цепь 8мм или трос трехпрядный лебедочный 16 мм.....
Если речь вести о цепи 16 или канате 25- это уже 70 тр и выше ((((

А где вы храните100 метров 25-го каната?!

мне кажется цепи 8мм по 50 метров и каната 16мм хватит за глаза?
(только если канат- то у якоря должен быть кусок тяжелой цепи несколько метров что б шток не всплывал)
100 метров каната лежит в трюме, обычно пользуюсь кусками по 25м и по 50м- благо перевезать- секундное дело.
а якорь - главное что б удачный был, масса ещё не гарантия что будет держать...
 
Последнее редактирование модератором:
тут вопрос не в 2 по 25, а в 2 по 45 :)) т.р.
Лебедка для 21 кг якоря стоит 27 тр
Для 35кг - 45 тр

Может и здесь чутка сэкономить?

В магазине где продают лебедки для джиперов неплохой выбор электрических лебедок с усилием от 0,5 до 10 тонн
И цены там очень даже....полутонной вам за глаза хватит.....и стоит она 4 тысячи рублев...
Я понимаю что она не судовая и т.д....но я не собираюсь по этому поводу заморачиваться...компактная,мощная, легко устанавливается...
Правда вместо цепи вам придется участок троса использовать, но что в этом плохого
 
Может и здесь чутка сэкономить?

В магазине где продают лебедки для джиперов неплохой выбор электрических лебедок с усилием от 0,5 до 10 тонн
И цены там очень даже....полутонной вам за глаза хватит.....и стоит она 4 тысячи рублев...
Я понимаю что она не судовая и т.д....но я не собираюсь по этому поводу заморачиваться...компактная,мощная, легко устанавливается...
Правда вместо цепи вам придется участок троса использовать, но что в этом плохого

плохо то, что
1. мы говорим о шпиле или брашпиле - т.е. веревку и цепь надо просто через себя протаскивать и в ящик складывать
2. нет свободного сброса (он конечно есть - но к лебедке подходить надо, и то, только у дорогих, у дешевых и этого нет)
3. скорость медленная
 
Последнее редактирование модератором:
а кстати как обыгран вопрос отдачи-выбирания якоря с кормы ну и буксировки чего нибудь не нужного? :)
 
а у необорудованной стоянки якорь с кормы бросаете?
 
никак не обыгран - сзади - стандартные кнехты стоят
В условиях речной экспл.судна типа МН(МСП) как раз более актуальным является использование якоря с кормы,т.к. при причаливании к необорудованной стоянке(берег с забитым колом,подходящим деревом или кустом) обычно отдается якорь с кормы и производится крепление носовым канатом к вышеозначенным береговым предметам-в растяжку.В условиях водохранилищ это обычная практика,т.к. уровень воды постоянно меняется.За последние 10 лет носовой якорь я использовал 2(два) раза,а кормовой якорь не одну сотню раз.
 
Последнее редактирование модератором:
я дак вообще его не использую, не приходится, разве что раз в два-три года брошу в воду. у меня и специального каната и цепи для него нет, если приходится использовать, то канат с петлей на конце "на удавку". у берега швартуюсь через клюз на носовой кнехт (он единственный на катере) к прибрежным кустам таким образом, что когда течение стремится прижать корпус к берегу, веревка (обычно 8-10 мм толщиной) натягивается и не пускает. на довольно быстром течении Оки прекрасно так швартуюсь в течении 19 лет.
 
В условиях речной экспл.судна типа МН(МСП) как раз более актуальным является использование якоря с кормы,т.к. при причаливании к необорудованной стоянке(берег с забитым колом,подходящим деревом или кустом) обычно отдается якорь с кормы и производится крепление носовым канатом к вышеозначенным береговым предметам-в растяжку.В условиях водохранилищ это обычная практика,т.к. уровень воды постоянно меняется.За последние 10 лет носовой якорь я использовал 2(два) раза,а кормовой якорь не одну сотню раз.

У нас ничего не меняется, по крайней мере кардинально в течение 4-8 суток
 
У нас ничего не меняется, по крайней мере кардинально в течение 4-8 суток
Даже если ничего не меняется Вы не допустите кмк,чтобы судно терлось днищем о грунт длительное время.Носовой якорь с дорогостоящей лебедкой на МСП(МН) это-ПАНТЫ и не более(если только досталась нахаляву)!
 
Последнее редактирование модератором:
Ну судя по всему - нужно брать лебедку на 20 кг и к ней варить матросова, а в трюм положить еще один на 15 кг, и в случае чего - его кидать в добавок.. Руками.. Ну и вытаскивать руками.
Я правильно понял?

Кстати, если по жизни.
Насколько напружно такие якоря таскать руками?

Или - обязательно лебёдка нужна?
 
Кстати, если по жизни.
Насколько напружно такие якоря таскать руками?

Или - обязательно лебёдка нужна?

смотря в каких условиях. мой якорь весит в пределах 20-25 кг, точно я не знаю. из реки его никаких проблем достать нет, о лебедке даже и не задумывался никогда. а вот когда у меня в середине рыбинского водохранилища лопнул штуртрос и пришлось встать на якорь для ремонта, то на волнении его удалось вытащить с немалым трудом из-за того что корпус качался на волнах.
 
Может и здесь чутка сэкономить?

В магазине где продают лебедки для джиперов неплохой выбор электрических лебедок с усилием от 0,5 до 10 тонн
И цены там очень даже....полутонной вам за глаза хватит.....и стоит она 4 тысячи рублев...
Я понимаю что она не судовая и т.д....но я не собираюсь по этому поводу заморачиваться...компактная,мощная, легко устанавливается...
Правда вместо цепи вам придется участок троса использовать, но что в этом плохого

Во какие полезные вещи продают:
http://baza.farpost.ru/6356502.html
 
Ну судя по всему - нужно брать лебедку на 20 кг и к ней варить матросова, а в трюм положить еще один на 15 кг, и в случае чего - его кидать в добавок.. Руками.. Ну и вытаскивать руками.
Я правильно понял?

Не надо руками. Надо поставить стопор на цепь\канат. Для работы со вторым якорем, канаты на лебёдке меняются. Зафиксировать можно и за кнехт, чтобы освободить лебёдку. Можно взять комбинированную лебёдку со звёздочкой под якорную цепь и турачкой для каната.
http://www.oxta.ru/pages.php?id=128.&main_page=1&page=149
http://www.osculati.com/cat/Scheda.aspx?id=13656
а вот прикольный компактный ручной шпиль:
http://www.disru.ucoz.ru/publ/5-1-0-29
 
Кстати, если по жизни.
Насколько напружно такие якоря таскать руками?

Или - обязательно лебёдка нужна?

пока молодой и здоровый можно и потаскать.
выбираешь слабину, выдергиваешь осторожно машиной из грунта , поднимаешь моеш и на палубу.
тяжело в сильную волну плясать на носу, тяжело когда якорь на цепи и до грунта метров 30 тогда поднимаешь уже не 25кг а все 60кг - не всякая спина выдержит.
засада - когда ты один , волна поднимается якорь с кормы,корпус на мели,машиной задний не дашь-цепь намотается- вот тогда я сильно жалел что нет брашпиля на корме...
 
Штатный у МН и МСП-якорь Матросова 25 кг.

мне пойдет, или больше надо?

Вы правильно задаете эти вопросы, поскольку, после перестройки своего МСП, имеете площадь парусности надстройки значительно большую проектной.
В судостроении при расчете массы якорей есть метод при котором используется форула расчета "якорной характеристики" включающая в себя коэффициент -"поправка на надстройки".
С учетом этого Ваше решение
Ну судя по всему - нужно брать лебедку на 20 кг и к ней варить матросова, а в трюм положить еще один на 15 кг, и в случае чего - его кидать в добавок..
иметь дополнительный якорь и в случае необходимости его использовать - верно.
 
Вот таблица из книги "300 советов по катерам, лодкам и моторам" Г.М.Новак.
"Размеры якорей и якорных канатов для парусно-моторных яхт морского плавания"
Вполне можно использовать при снабжении катеров. Размеры длины и ширины больше соответствуют распространенным на наших акваториях катерам.
 

Вложения

  • Якоря и канаты.jpg
    Якоря и канаты.jpg
    138.6 КБ · Просмотры: 668
Вес якоря и калибр якорь-цепи для малых судов можно расчитать по формулам.
Для больших судов применяются другие коэффициенты.
 

Вложения

  • вес якоря.jpg
    вес якоря.jpg
    39.4 КБ · Просмотры: 544
В дополнение к якорной теме еще пара советов из того же справочника "300 советов по катерам, лодкам и моторам" Г.М.Новак.
 

Вложения

  • Якорное устройство.jpg
    Якорное устройство.jpg
    223 КБ · Просмотры: 584
Верх