MIBS 2024

Маломерное судно

  • Автор темы Автор темы RAV
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Не понравилась формулировка
Под прогулочным судном в настоящем Кодексе понимается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.
Попадаем на то, что я уже ранее описывал - купил судно - поставил в ГИМС. Захотель попробовать на нём подработать - снимай с учета в ГИМСе и ставь в РРР. Но, как? Ведь хрен возьмут, если строилось не под их наблодением и не наблюдалось ими в процессе эксплуатации. Но, допустим всеми правдами и неправдами ($$$) Влез в РРР, а дело не пошло. Что делать? Опять проситься в ГИМС? Да этот процесс может быть дороже самой лодки. А к безопасности плавания это не имеет прямого отношения. Иначе придется признать, что свои нормы ГИМС пишет не с целью безопасности плавания малых судов, а с целью угробить побольше людей.
 
Вот проект ФЗ о маломерном судне,во втором чтении......планируется к рассмотрению 21 марта, в сравнении с первым вариантом имеет существенные изменения,на мой взгляд в лучшую сторону.

Если я все правильно понял, теперь к маломерным судам будет относиться все, что меньше 20 м независимо от мощности. Я бы сказал. что законодататели вняли голосу разума, да только здается, что это сделано, что бы отстали от подвесников по 500 кобыл))) Ну пусть хоть так , может дойдет до закона и суда с 3д6 и прочим признают маломером, их регистрация и освидетельствование тоже не попадают в проекте в Ретистр. Ярославцы с Кижами опять не попадают, но хоть что-то. Еще бы убрать глупость по некоммерческому использованию. Например имей ООО казанку и поехать на ней по делам этого же ООО хоть в соседнюю деревню (у нас это сплошь и рядом) . нельзя , это будет коммерческое использование. По уму надо было писать не про коммерческое использование "для себя"., а про оказание услуг " на сторону". Ну если откажутся о ограничения по мощности при длине до 20 (лучше бы до 24-25) и то плюс.
 
мне начальник местного отделения ГИМС предлагал для прохождения техосмотра привезти катер к офису ГИМС. на мой вопрос о том как же я это сделаю если катер весит 10 тонн и транспортный негабарит и на предложение отвезти инспектора осмотреть катер на воде и привезти назад он ответил что не знает как я это сделаю и что он не может послать инспектора на стоянку - не имеет права, все привозят и ты привози!

2.5. Техническое освидетельствование проводится по месту регистрации маломерного судна на пункте технического осмотра соответствующего подразделения ГИМС МЧС России или непосредственно по месту базирования (стоянки) маломерного судна с предъявлением судового билета.
Место, время, организация работы пунктов технического осмотра и графики проведения ежегодного технического освидетельствования маломерных судов доводятся до сведения судовладельцев и владельцев баз (сооружений) для стоянок этих судов.
2.6. Техническое освидетельствование маломерного судна проводится, как правило, на плаву. Государственный инспектор по маломерным судам (далее именуется - государственный инспектор) вправе потребовать в необходимых случаях от судовладельца создания дополнительных условий при освидетельствовании - создание крена, дифферента или подъема судна на берег.
 
Cогласно проекта Кодекса:

3. Под маломерным судном в настоящем Кодексе понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

4. Под прогулочным судном в настоящем Кодексе понимается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.

Если следовать логике формулировок проекта Закона,то:

- маломерное судно может использоваться в коммерческих целях и имеет длинну менее 20 метров,количество людей не более 12 человек,мощность двигателя не ограничена.

- прогулочное судно не может использоваться в коммерческих целях, количество людей не более 18 человек, мощность двигателей и размеры судна не ограничены.

Получается, что если прогулочные суда идут под ГИМС, то к примеру проблемы с длинной и мощностью тех же Яриков отпадают. Или что-то не так ?
 
Cогласно проекта Кодекса:

3. Под маломерным судном в настоящем Кодексе понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

4. Под прогулочным судном в настоящем Кодексе понимается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах.

Если следовать логике формулировок проекта Закона,то:

- маломерное судно может использоваться в коммерческих целях и имеет длинну менее 20 метров,количество людей не более 12 человек,мощность двигателя не ограничена.

- прогулочное судно не может использоваться в коммерческих целях, количество людей не более 18 человек, мощность двигателей и размеры судна не ограничены.

Получается, что если прогулочные суда идут под ГИМС, то к примеру проблемы с длинной и мощностью тех же Яриков отпадают. Или что-то не так ?

Вот и я об этом, новый законопроект, и я как обычный обыватель с тремя классами оброзования должен все прочитать и мне должно быть все ясно, а тут опять а это как а это как, и как всегда все запутано и трактовать можно по разному. Ну и бабло снимать естественно по разному.
 
Вот и я об этом, новый законопроект, и я как обычный обыватель с тремя классами оброзования должен все прочитать и мне должно быть все ясно, а тут опять а это как а это как, и как всегда все запутано и трактовать можно по разному. Ну и бабло снимать естественно по разному.

Согласен.По привычке действительно ждешь, где засада.

Хотя по формулировкам получается, что к регистрируемым ГИМС прогулочным некоммерческим судам с пасс. вмест. до 18 человек ограничений по длинне и мотору нет.Все большие кроссовки и моторные яхты до 18 чел. с любым двиглом сюда включены. Значит к примеру и разъездные Ярики для личного отдыха на воде получают законную прописку в ГИМС без отрезания кормы.

По идее так и должно быть,надо прекращать злить народ и ловить рыбку в мутной воде юридических трактовок резиновых законов.
 
Согласен.По привычке действительно ждешь, где засада.

Хотя по формулировкам получается, что к регистрируемым ГИМС прогулочным некоммерческим судам с пасс. вмест. до 18 человек ограничений по длинне и мотору нет.Все большие кроссовки и моторные яхты до 18 чел. с любым двиглом сюда включены. Значит к примеру и разъездные Ярики для личного отдыха на воде получают законную прописку в ГИМС без отрезания кормы.

По идее так и должно быть,надо прекращать злить народ и ловить рыбку в мутной воде юридических трактовок резиновых законов.

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, регистрируются в реестре маломерных судов. (ГИМС)
Государственная регистрация судов, включая все пассажирские суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, в Государственном судовом реестре и реестре арендованных судов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в сфере транспорта. (и прогулочные, и маломерные используемые в коммерч. целях, тоже короче в Регистр)

1. Суда внутреннего плавания, включая все пассажирские суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, подлежат классификации и освидетельствованию организациями, которые уполномочены на классификацию и освидетельствование судов и которые могут создаваться в организационно-правовой форме федеральных автономных учреждений.
2. Классификация и освидетельствование подлежащих регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (маломеры в ГИМС)

Получается, что все что меньше 20 метров и 12 человек(независимо от мощности дв, стационар не стационар), кроме спортивных парусных - маломерное судно, и если используется в некоммерческих целях, то в реестр маломерных (ГИМС), в коммерческих - в Регистр. К радости моторсейлеров, и прочих "шняк" они теперь должны попасть в ГИМС. Прогулочное судно свыше 20 м или более 18 чел.попадает в Регистр, а не реестр маломерных судов (ГИМС) . так что Ярикам легче не станет.
Я говорю, кабы увеличили длину маломерного судна до 25 м, и коммеческую деятельность заменили на оказание услуг ( а то повезет ИП на казанке из города в деревню товары в свой магазин - получвется коммерческая деятельность и казанку в РЕгистр))) был бы нормальный закон, а так ни то ни се. Ну. хоть шерти клок.
 
Думаю что надо бы либо ограничить длинной по ватерлинии, тогда ярики войдут. Либо общей длинной до 24 метров, как это во многих странах мира. Ну и надо как-то вынести за границу изиерений креналины, бушприты и т.д., потому как за ними нет не серьерного умеличения массы не увеличения водоизмещения. Это просто навесная декорация.

По поводу "коммереского использования" надо вообще его исключить, а сделать как вавтотренспорте - используемое в качестве общественного транспорта на регулярных маршрутах. Иначе будут всякие местные трактовки, которые приведут к необоснованному требованию перевода судов по РРР. Как уже было сказано по отношению к маломерным судам принадлежащим коммерческим юрлицам или просто по отношению к частнику подвезшему соседа за то, что тот частично компенсировал бензин будут требовать перехода в регистр. Надо понимать, что к реальной борьбе за безопасность плавания это отношения не имеет. Это чистая борьба за объекты для "дойки".
 
С точки зрения государства ценность жизни родственников капитана должна быть эквивалентна жизни пассажиров, катающихся за деньги.

Поэтому я не вижу смысла в разделении на коммерческое и не коммерческое судно.
 
С точки зрения государства ценность жизни родственников капитана должна быть эквивалентна жизни пассажиров, катающихся за деньги.

Поэтому я не вижу смысла в разделении на коммерческое и не коммерческое судно.
На автотранспорте уменьшением периода эксплуатации ТС между техосмотрами, если ТС на регулярных перевозках в качестве общественного транспорта, обосновано не особой заботой о жизни пассажиров, а тем, что рейсовое ТС имеет больший износ по сравнению с эксплуатируемым в обычном режиме (по заявке или по требованию).
 
Ничего не слышно по № 529791-5 ?


Вот что попалось:
Комитет по транспорту Государственной думы России призвал общественность направить замечания к законопроектам о маломерных судах...

...Депутаты просят также указать на наличие проблем использования маломерных судов, регулирование которых не предусмотрено законопроектами, но может быть включено в них путем внесения соответствующих поправок.
http://morprom.ru/news/19309/
 
Слышно. Слушание было перенесено на апрель.
Рассмотрение перенесено по просьбе МЧС. Оно сейчас готовит свои предложения к этому законопроекту. Информация выложена на сайте ГИМС. Вроде бы, можно даже направить им свои предложения.
хttp://gimsyaroslavl.narod.ru/pocition.htm
По их определению маломерным считается - судно, длина которого по ватерлинии не более 16 метров, с мощностью двигателя не более 100 квт. (независимо стационар или подвесник) и допустимым количеством людей на борту не более 12 человек, за исключением судов, которые используются для коммерческих целей (перевозка людей и грузов, промышленное рыболовство и т.п.).
Мотивируют это борьбой за безопасность на ВВП.
Говорят, что на учёт в ГИМС сейчас ставят пароходы по 30 метров и с мощность двигателей по 1,5 тысячи лошадиных сил и они создают помехи на ВВП.
И про тот катер, что попал на Москве реке под баржу тоже вспомнили.

Но это еще семечки, которые не слишком затрагивают обычных граждан - основная засада в дополнениях.
Если осадка маломерного судна превышает 1 метр - требуется оборудовать его импульсными отмашками и сертифицированной радиостанцией.
Прогулочные суда для моря в обязательном порядке требуется оборудовать спасательными плотами.

Это значит, мне надо покупать отмашки (500 баксов).
Речная рация у меня есть, но надо сертифицированную, да ещё на радиста где-то сдавать. (тут и тысячей не отделаешься).
И сертифицированный спасательный плот – ещё тысяча, если не больше.

Я, наверное, буду туда писать.
 
Рассмотрение перенесено по просьбе МЧС. Оно сейчас готовит свои предложения к этому законопроекту. Информация выложена на сайте ГИМС. Вроде бы, можно даже направить им свои предложения.
хttp://gimsyaroslavl.narod.ru/pocition.htm
По их определению маломерным считается - судно, длина которого по ватерлинии не более 16 метров, с мощностью двигателя не более 100 квт. (независимо стационар или подвесник) и допустимым количеством людей на борту не более 12 человек, за исключением судов, которые используются для коммерческих целей (перевозка людей и грузов, промышленное рыболовство и т.п.).
Мотивируют это борьбой за безопасность на ВВП.
Говорят, что на учёт в ГИМС сейчас ставят пароходы по 30 метров и с мощность двигателей по 1,5 тысячи лошадиных сил и они создают помехи на ВВП.
И про тот катер, что попал на Москве реке под баржу тоже вспомнили.

Но это еще семечки, которые не слишком затрагивают обычных граждан - основная засада в дополнениях.
Если осадка маломерного судна превышает 1 метр - требуется оборудовать его импульсными отмашками и сертифицированной радиостанцией.
Прогулочные суда для моря в обязательном порядке требуется оборудовать спасательными плотами.

Это значит, мне надо покупать отмашки (500 баксов).
Речная рация у меня есть, но надо сертифицированную, да ещё на радиста где-то сдавать. (тут и тысячей не отделаешься).
И сертифицированный спасательный плот – ещё тысяча, если не больше.

Я, наверное, буду туда писать.
Что-то не открывается по ссылке ни чего. Хотелось бы почитать что хочет ГИМС. Правда по слушаниям, так там слишком многие были недовольны. Не только ГИМС. Вернее не столько ГИМС, сколько сами депутаты, тем что подсунул мнтранс.

http://blog.pravo.ru/blog/expertise/3276.html

Кстати, к 21-му числу писали в комитет по транспорту, собрав с инициативных товарисчей на КиЯ предложения. Пока не понятно что и как поправили. Так что писать рано. Документ в работе.
 
Я, наверное, буду туда писать.

Писать туда - я передумал.



Откровенно говоря, я думал, что все начнут возмущаться притеснениями.
Но получилось как в анекдоте советских времён.

Решил один начальничек узнать пределы долготерпения российского народа.
Собрал собрание и говорит – С завтрашнего дня мы будем работать на 2 часа дольше.
Все – молчат.
Тогда начальник – И зарплата будет вдвое меньше.
Все маленько пошушукались, но тоже – молчат.
Тогда он говорит - А послезавтра – будем Вас вешать.
Погудели побольше.
Один поднимает руку – А верёвки свои приносить или выдавать будут?
:D
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх