LiFePO4 аккумуляторы, кто пользует поделитесь опытом.

На форуме КиА опять возник вопрос сравнения литийжелезофосфата и свинца, в частности дорогого и тяжелого АГМ. Скопирую сюда, чтобы здесь тоже была информация.
Появились уже честные литийжелезофосфатные аккумуляторы по адекватной цене в закрытых корпусах, для быстрой замены свинцовых.
Оба аккумулятора внешне - близнецы братья. Закрытый корпус, необслуживаемые, 2 клеммы под винты, ремень для переноски.
имхо,
"лифер" бедет работать правильно его соберешь, не правильно на как то будет.
Чтоб ввязаться с "лифером" по крупному надо в нем хорошо, повторяю очень хорошо разбираться, а я электрика найти не могу :D Сложность подтвержают и СилиБили, и катамаринщики с 40F которые в Турции строились, Вы на нах ссылались, да и др.
Вот Вы агитируете, за него, но у Вас потребление малое. А если взять на 1000 Ач, и чтоб расход каждодневный, а не на выходные, то приблуды дополнительные будут стоить в несколько раз больше чем стоимость лития, а самое главное это скомпоновать систему. А так да будущее за литием.
И еще на БЖП вес в плюс, да и место позволяет, еслиб было понимание многие перешли на литий. А так кто эксплуатирует БЖП долговременно и желает не зависить от солнца, проще генератор плюс хоть каждый год-два АКБ покупать.
С уважением,
 
имхо,
"лифер" бедет работать правильно его соберешь, не правильно на как то будет.
Чтоб ввязаться с "лифером" по крупному надо в нем хорошо, повторяю очень хорошо разбираться, а я электрика найти не могу :D Сложность подтвержают и СилиБили, и катамаринщики с 40F которые в Турции строились, Вы на нах ссылались, да и др.
Вот Вы агитируете, за него, но у Вас потребление малое. А если взять на 1000 Ач, и чтоб расход каждодневный, а не на выходные, то приблуды дополнительные будут стоить в несколько раз больше чем стоимость лития, а самое главное это скомпоновать систему. А так да будущее за литием.
И еще на БЖП вес в плюс, да и место позволяет, еслиб было понимание многие перешли на литий. А так кто эксплуатирует БЖП долговременно и желает не зависить от солнца, проще генератор плюс хоть каждый год-два АКБ покупать.
С уважением,
Силлибилли и катамаранщики описывают свой опыт 5+ лет назад. Тогда лиферов в корпусе не было. Сейчас все стремительно развивается. Уже не нужно ничего собирать. Я же фото приложил - точно такой же пластиковый ящик, как и свинцовый аккум. Не требует понимания и обслуживания. Подключаете и пользуетесь. Сейчас папа его в свой автодом поставит - напишу, какие сложности с подключением и есть ли они.

У меня 608Ач лифер. Потребление - 2.5-3 кВтч в сутки. Электробойлер 220В на горячую воду и индукционная плита 2 кВт. Вы уверены, что это малое потребление? :) Хотя, конечно, на 20м судне потребление будет больше. 800Вт солнечных панелей вырабатывают в июле в подмосковье 5-6 кВтч энергии. С запасом хватает на каждый день. В июне, августе - без запаса, впритык хватает на каждый день. В мае и сентябре - не хватает, в апреле и октябре - даже за будни не восполняется расход за выходные, слишком много пасмурных дней.

У кого есть деньги на дизель-генератор, ТО, ремонты и топливо для него, кому ласкает слух рычание и вибрация 24х7 на отдыхе - тому безусловно нет смысла переходить на литий. Но генератор - это про генерацию энергии. Генератор нужно с солнечными панелями сравнивать по удобству выработки энергии. Аккумуляторы же в любом случае нужны.
 
Силлибилли и катамаранщики описывают свой опыт 5+ лет назад. Тогда лиферов в корпусе не было. Сейчас все стремительно развивается. Уже не нужно ничего собирать. Я же фото приложил - точно такой же пластиковый ящик, как и свинцовый аккум. Не требует понимания и обслуживания. Подключаете и пользуетесь. Сейчас папа его в свой автодом поставит - напишу, какие сложности с подключением и есть ли они.

У меня 608Ач лифер. Потребление - 2.5-3 кВтч в сутки. Электробойлер 220В на горячую воду и индукционная плита 2 кВт. Вы уверены, что это малое потребление? :) Хотя, конечно, на 20м судне потребление будет больше. 800Вт солнечных панелей вырабатывают в июле в подмосковье 5-6 кВтч энергии. С запасом хватает на каждый день. В июне, августе - без запаса, впритык хватает на каждый день. В мае и сентябре - не хватает, в апреле и октябре - даже за будни не восполняется расход за выходные, слишком много пасмурных дней.

У кого есть деньги на дизель-генератор, ТО, ремонты и топливо для него, кому ласкает слух рычание и вибрация 24х7 на отдыхе - тому безусловно нет смысла переходить на литий. Но генератор - это про генерацию энергии. Генератор нужно с солнечными панелями сравнивать по удобству выработки энергии. Аккумуляторы же в любом случае нужны.
5+ лет не важно, строить систему все равно надо. Главный вопрос это монтаж безаварийной системы, солнца на крыше рубки поместится 1 кВт. Вот Вы говорите купил литий в корпусе, где уже стоит БМС и больше ни чего не надо. Но это ведь не так, для малых катеров и кемперов, может и хватит.
У меня 15 метров и 30 тонн, и хочется быть с энергией весь сезон, а не только летом, когда она не так критична.
Стоимость генератора 1500 об в бюджете 5 % и стоящий в МО, в салоне почти не слыхать 40дБ, а весной и осенью надо включать конвекторы, летом кондей, так что без ДГ ни куда.
С уважением,
 
имхо,
был на выставке сегодня,
батария LiFePo4 24В/150Ач со встроенным БМС, стоит самая дешевая 135 т.р. плюс зарядник на 40А стоит 30 т.р., гарантия год. Все равно полдня заряжать. На Озоне конечно в разы дешевле.
В душе понимаешь что литий наверно хорошо. Но я в этом "рукожоп", с основной электрикой разобраться бы, электриков вменяемых на горизонте не видно :D
А обычные на 200 ач на 12В - 15 т.р. и зарядник 10. Мне надо штук шесть минимум. Так что пока на свинце походим. Года на три батареи точно хватит, заодно на баласте экономим.
С уважением,
 
имхо,
был на выставке сегодня,
батария LiFePo4 24В/150Ач со встроенным БМС, стоит самая дешевая 135 т.р. плюс зарядник на 40А стоит 30 т.р., гарантия год. Все равно полдня заряжать. На Озоне конечно в разы дешевле.
В душе понимаешь что литий наверно хорошо. Но я в этом "рукожоп", с основной электрикой разобраться бы, электриков вменяемых на горизонте не видно :D
А обычные на 200 ач на 12В - 15 т.р. и зарядник 10. Мне надо штук шесть минимум. Так что пока на свинце походим. Года на три батареи точно хватит, заодно на баласте экономим.
С уважением,

Я уже в вашей теме писал. Чтобы литий имел смысл, нужно или быть ограниченным в весе, тогда есть смысл,- экономим вес. Или иметь подготовленную систему зарядки и питания, которая способна зарядить кучу лития за пару часов конскими токами. Тогда смысл,- быстро зарядили и сидим в тишине, питаясь от инверторов. В вашем же случае, большой пароход, качественный генератор и тд и тп, особого выигрыша литий не даст.

Единственный условный плюс,- легкий литий можно поставить повыше, на гипотетический случай затопления отсека...

Если считать стоимость в рублях за КВт час запасаемой энергии, то стоит литий так же как свинец. Не надо забывать про эффективность свинцовых (втч и гелевых) акб и о том, что указанную на них емкость надо делить пополам. Из лития эффективно изымается порядка 90% заявленной емкости. Из свинца,- порядка 50%

100а/ч литий из четырех банок отдает 90ач при напряжении под нагрузкой 12 вольт. Это 90*12=1080 ватт часов

100 ач агм на 12 вольт отдает 60 ач при напряжении под нагрузкой 11 вольт. Это 60*11=660 вт часов.

Вышенаписанное проверено лично. Сервисная батарея в машине питает компрессорный холодильник либо автономку. Сначала стоял свинец 75ач, тот отдавал совсем мало, постоянно на автозапуске мотор гонял, потом новый агм 190 ач, потом лифер 100 ач. Лифер 100 ач эквивалентен агм 190. Только свинец заманал под ногами путаться, а китайский лифер за 20 тр влез под сиденье и сидит там довольный...
 
Если считать стоимость в рублях за КВт час запасаемой энергии, то стоит литий так же как свинец.
Не надо забывать про лайфтайм того и другого, все-таки. У Сергея, в запале, есть привычка брать лучшие показатели лития и худшие свинца, конечно, выдавая козьмические цифры. Но уже на среднем сроке, там, где свинец кончится, или будет близок к тому, литий выигрывает по цене квтч.
Естественно надо принимать во внимание профиль эксплуатации. У него к панелям вписывается хорошо, баланс системы положительный.
Ну и, что для лодок не так актуально, помним, что ниже 0С литий не заряжается.
 
имхо,
был на выставке сегодня,
батария LiFePo4 24В/150Ач со встроенным БМС, стоит самая дешевая 135 т.р. плюс зарядник на 40А стоит 30 т.р., гарантия год. Все равно полдня заряжать. На Озоне конечно в разы дешевле.
В душе понимаешь что литий наверно хорошо. Но я в этом "рукожоп", с основной электрикой разобраться бы, электриков вменяемых на горизонте не видно :D
А обычные на 200 ач на 12В - 15 т.р. и зарядник 10. Мне надо штук шесть минимум. Так что пока на свинце походим. Года на три батареи точно хватит, заодно на баласте экономим.
С уважением,
На прошлой выставке я к ним же наверное подходил. Они в Китае их делают. На вопрос, почему у них в разы дороже, чем у таких же китайцев, ответить не смогли - очень денег хочется.
Сейчас на рынке появились литийжелезофосфатные аккумуляторы в корпусе на 100 и 200Ач фирмы Powerwin со встроенной бмс. 100Ач стоит 20 000 руб.
При этом уже есть ячейки литийжелезофосфата и высокотоковые, и заряжаемые при минусе.
Кстати, уже и электромобили переходят на литийжелезофосфат. Не будет больше опасности возгорания.
 
Я уже в вашей теме писал. Чтобы литий имел смысл, нужно или быть ограниченным в весе, тогда есть смысл,- экономим вес. Или иметь подготовленную систему зарядки и питания, которая способна зарядить кучу лития за пару часов конскими токами. Тогда смысл,- быстро зарядили и сидим в тишине, питаясь от инверторов. В вашем же случае, большой пароход, качественный генератор и тд и тп, особого выигрыша литий не даст.

Единственный условный плюс,- легкий литий можно поставить повыше, на гипотетический случай затопления отсека...

Если считать стоимость в рублях за КВт час запасаемой энергии, то стоит литий так же как свинец. Не надо забывать про эффективность свинцовых (втч и гелевых) акб и о том, что указанную на них емкость надо делить пополам. Из лития эффективно изымается порядка 90% заявленной емкости. Из свинца,- порядка 50%

100а/ч литий из четырех банок отдает 90ач при напряжении под нагрузкой 12 вольт. Это 90*12=1080 ватт часов

100 ач агм на 12 вольт отдает 60 ач при напряжении под нагрузкой 11 вольт. Это 60*11=660 вт часов.

Вышенаписанное проверено лично. Сервисная батарея в машине питает компрессорный холодильник либо автономку. Сначала стоял свинец 75ач, тот отдавал совсем мало, постоянно на автозапуске мотор гонял, потом новый агм 190 ач, потом лифер 100 ач. Лифер 100 ач эквивалентен агм 190. Только свинец заманал под ногами путаться, а китайский лифер за 20 тр влез под сиденье и сидит там довольный...

Вы на машине меняли генератор для заряда лития 100 а.ч. или все штатное?
 
Вы на машине меняли генератор для заряда лития 100 а.ч. или все штатное?

Нет. Поставил китайскую зарядку DC-DC для лифера. На 20 ампер. И забыл про всю эту систему напрочь. Работает и работает. Даже приложеньку для мониторинга батареи на новый телефон так и не поставил...
 
  • Мне нравится
Реакции: DmIP
Нет. Поставил китайскую зарядку DC-DC для лифера. На 20 ампер. И забыл про всю эту систему напрочь. Работает и работает. Даже приложеньку для мониторинга батареи на новый телефон так и не поставил...
У Вас на машине сеть 24 В? Если 12 В можно ссылку на Ваш конвертор?
 
Прибыл комплект батарей на 24В/280Ач. Выглядят хорошо, напряжение на всех одинаково. Осталось подобрать балансиры.
IMG20250307092456.jpg
 
Да я чего то и не посмотрел, а какая теперь разница, они же у меня, а не в магазине :)
Всегда приятно знать, когда они сделаны. Чтобы не было потом сомнений, что бэушные. В магазине никак не посмотришь, только при получении.
 
Всегда приятно знать, когда они сделаны. Чтобы не было потом сомнений, что бэушные. В магазине никак не посмотришь, только при получении.
Вы меня заинтриговали :). Пошёл, посмотрел- куаркод есть, но не читается :oops:.
 
Верх