Курсовой стабилизатор или недоавтопилот...

Собираю авторулевого.
Есть управляющая башка и необходимые для её работы датчики.
Хочу поэксперементировать с приводом на штурвал, т.к. у меня штуртросовая система и управлять сектором руля нет возможности.
Привод будет встроен между штурвалом и рулевым редуктором.
Электропривод из электромотора с редуктором.
Ну вот собственно характеристики мотор-редуктора меня и поставили в тупик.
Характеристика по вращению на выходном валу редуктора.
Мне кажется он не должен вращаться сильно быстрее или ощутимо медленнее чем возможная перекладка руками.
Старинные штурвальные автопилоты были на ремне. На оси штурвала был шкив, через который ремень шел на шкив автопилота. Посередине ремня - прижимной ролик. Либо сам привод был на рычаге. Нужно подключить автопилот - прижимаем ролик к ремню - ремень натягивается и передает вращение на штурвал. Нужно отключить - отжимаем ролик - привод свободно вращается, штурвал сам по себе.
 
Старинные штурвальные автопилоты были на ремне. На оси штурвала был шкив, через который ремень шел на шкив автопилота. Посередине ремня - прижимной ролик. Либо сам привод был на рычаге. Нужно подключить автопилот - прижимаем ролик к ремню - ремень натягивается и передает вращение на штурвал. Нужно отключить - отжимаем ролик - привод свободно вращается, штурвал сам по себе.
У меня для этого электромагнитная муфта. Управляющий блок сам включает/отключает эту муфту при включении/отключении авторулевого. При отключенной муфте - штурвал свободен.
По сути - сцепление.

WhatsApp Image 2025-03-06 at 16.25.02.jpeg
 
Последнее редактирование:
Когда-то это была шестерня цепного привода автопилота Navico, но до меня он не дожил.
Жаль что не дожил. Шестерня просто на валу или там какое-то расцепление предусмотрено?
Какой был привод у этой шестерни по характеристикам, не сохранилась информация?
 
Жаль что не дожил. Шестерня просто на валу или там какое-то расцепление предусмотрено?
Какой был привод у этой шестерни по характеристикам, не сохранилась информация?
Шестерня на валу, расцепления нет как и на большинстве штурвальных автопилотах. Привод цепной. У меня гидравлика, но и на штуртросовых моделях Nauticat использовалась подобная схема. А зачем штурвал отключать? Пусть себе крутится
 
Шестерня на валу, расцепления нет как и на большинстве штурвальных автопилотах. Привод цепной. У меня гидравлика, но и на штуртросовых моделях Nauticat использовалась подобная схема. А зачем штурвал отключать? Пусть себе крутится
Крутить мотор-редуктор в обратном направлении тяжело., а некоторые просто невозможно.
 
Крутить мотор-редуктор в обратном направлении тяжело., а некоторые просто невозможно.
Так вы же руками штурвал крутите? Поставить шестерню, как у меня за штурвалом и цепной привод или я что-то не понимаю? У вас же штуртросовая передача на СТБ? А то на ПТС-150 была карданная и со временем появлялись большие люфты.
 
Так вы же руками штурвал крутите?
Само-собой. Правда подумываю о диванчике, чтобы сидеть и ногой подруливать :D

У вас же штуртросовая передача на СТБ? А то на ПТС-150 была карданная и со временем появлялись большие люфты.
Да. У меня штуртросовая передача, но не родная. Полностью новая.
Штурвал->редуктор->штуртроса->сектор. Сектор с амортизаторами и все это компенсирует люфты.
Т.к. есть редуктор, делать авторулевой с приводом на сектор, возможности нет.
Есть только вариант как на вашем Nauticat - между штурвалом и редуктором звезда (или шкив, пока не решил) И это в общем-то хорошо, так как автопилот мощный не нужен .. усилие равное ручному.

Поставить шестерню, как у меня за штурвалом и цепной привод или я что-то не понимаю?
Меня интересовало как было сделано расцепление штурвала и привода.
У вас привод был либо мотор-редуктор, либо электромотор и редукция была за счет шестерней.
В любом варианте крутить штурвал было бы тяжко (попробуйте любой редуктор за выходной вал покрутить) Какое-то расцепление должно было быть предусмотрено. Либо механическое ручное, либо электрическое типа электромагнитная муфта.

Ну неизвестно так неизвестно. Не страшно :)
 
как и на большинстве штурвальных автопилотах.
Вообще есть расцепление.
На Реймаринах штурвальных это эксцентриковый прижим ремня.
На Реймаринах с электроприводом (не штурвальных) предусмотрен разъем под "clutch" - электромуфта.
Честно говоря других производителей не изучал. Устал на одних Реймаринах собирать для себя информацию.
 
Спросил у коллеги из Риги, у него еще старая схема подключения автопилота - он сказал что расчленения нет, электромотор крутится в холостую. Редуктора нет как такового, передаточное выбрано звездочками. Это касается именно нашего частного случая - напомню автопилот конца 70-х годов
 
Спросил у коллеги из Риги, у него еще старая схема подключения автопилота - он сказал что расчленения нет, электромотор крутится в холостую. Редуктора нет как такового, передаточное выбрано звездочками. Это касается именно нашего частного случая - напомню автопилот конца 70-х годов
Ну вполне. Только щётки сжираются тогда получается.
Коллекторный электромотор всё таки тоже создает некоторое сопротивление, если крутить за вал.
И шуршание от вращения всей этой конструкции.

В общем не буду грузить вашу тему своими авторульными вопросами.
Себе делаю расцепление на электромуфте.
Но всё равно интересуют варианты ручного расцепления
электропривода и ведомого вала.
 
Вот, кстати, картинки электропривода со старого Nauticat
WhatsApp Image 2025-02-18 at 20.59.04.jpeg WhatsApp Image 2025-02-18 at 21.23.02 (1).jpeg WhatsApp Image 2025-02-18 at 21.23.02 (2).jpeg WhatsApp Image 2025-02-18 at 21.23.02.jpeg WhatsApp Image 2025-02-18 at 20.59.04 (1).jpeg WhatsApp Image 2025-02-18 at 20.57.55.jpeg
Видимо тоже прямой привод без редуктора.
По одному виду такой привод жрет всё что есть из токов на лодке :)
Я постараюсь сэкономить хотя бы стартовые токи за счет маломощного электромотора с большой редукцией.
 
Я постараюсь сэкономить хотя бы стартовые токи за счет маломощного электромотора с большой редукцией
Физику не обманешь, токи будут меньше, но по времени дольше. Как в наперстки не играй, результат будет такой же.
 
Физику не обманешь, токи будут меньше, но по времени дольше. Как в наперстки не играй, результат будет такой же.
Алексей, может быть, имеет смысл перенести последние сообщения в другую тему? Я бы тоже внёс сюда свои три копейки, но есть риск загадить тему Василия совершенно посторонними сообщениями... или?
 
Ок :)
На моей крайней парусной поставил автопилот Рэймарина с ремнём, ибо проводка штуртросовая. Основные задачи девайса были подготовка при подходе - отходе, дабы иметь время на кранцы и швартовы, а также на рулёжку при работе с парусами. На ходу я его отключал. Там есть рычаг, меняющий натяжение ремня, так что штурвал не крутился. Во время работы довольно громко жужжит и смешно подёргивает штурвал. Энергию кушает хорошо.
 
В принципе, это устройство рекомендуется для лодок до 40 футов
 

Пользователи онлайн

Верх