Кировчанин
Активный участник
Соглашусь с Хайканом, сам на первом экспериментировал с насадкой.Сначала вокруг винта ставил защиту из кованного прутка(болванки на 60),раскованного в полосу на молоте .
. Затем все убрал. Изменений не ощутил. Была проблема в тяге,т.е. хождение по мелякам и сползание с берега при падении уровня всегда было проблемным. Ориентироваясь на диаграммы Баадера и статьи из КиЯ,решил попробовать профилированную насадку. Изготовил ее пустотелой,профильной,как положено(это не сложно). Установив насадку на винт,обнаружил много плюсов и мтнусов. Из плюсов : увеличилась тяга на швартовых очень чувствительно,катер стал "слазить"с берега при падении уровня воды и на перекатах стал чувствовать себя увереннее. Управляемость не изменилась. Скорость возрасла на 0,5 км. Дело в том,что редукция была 1:1,5,а винт имел параметры 420/485.Скорость макс. 13 км/час.при 1500 об дв. Скольжение винта при 1000 об.гр.вала было большим и в моем случае,установка насадки была оправданной,что подтверждали расчеты из статьи в одном из журналов КиЯ. Из минусов: Неоднократно приходилось поднимать корму,что бы освободить винт от попавшего предмета между лопастью и насадкой,а это бывает очень проблемным.Один раз,у берега,попал кованный костыль(гвоздь),так без резака не мог освободить винт.Если нет острой необходимости,то ИМХО,насадка не нужна.
. Затем все убрал. Изменений не ощутил. Была проблема в тяге,т.е. хождение по мелякам и сползание с берега при падении уровня всегда было проблемным. Ориентироваясь на диаграммы Баадера и статьи из КиЯ,решил попробовать профилированную насадку. Изготовил ее пустотелой,профильной,как положено(это не сложно). Установив насадку на винт,обнаружил много плюсов и мтнусов. Из плюсов : увеличилась тяга на швартовых очень чувствительно,катер стал "слазить"с берега при падении уровня воды и на перекатах стал чувствовать себя увереннее. Управляемость не изменилась. Скорость возрасла на 0,5 км. Дело в том,что редукция была 1:1,5,а винт имел параметры 420/485.Скорость макс. 13 км/час.при 1500 об дв. Скольжение винта при 1000 об.гр.вала было большим и в моем случае,установка насадки была оправданной,что подтверждали расчеты из статьи в одном из журналов КиЯ. Из минусов: Неоднократно приходилось поднимать корму,что бы освободить винт от попавшего предмета между лопастью и насадкой,а это бывает очень проблемным.Один раз,у берега,попал кованный костыль(гвоздь),так без резака не мог освободить винт.Если нет острой необходимости,то ИМХО,насадка не нужна.