А,что сказать, КС,проектировались для работы на лесосплаве,в тяжелых условиях,на мелководья и засоренных акваториях. В качестве теплообменника использовался радиатор от карьерного самосвала МАЗ-256,которого хватало для охлаждения 238. Конечно,на рабочих местах,в качестве охл.жидкости исподьзовалась вода из за борта. Впоследствии,после 8-10 сезонов,двигатель начинал перегреваться при долговременной эксплуатации на полной мощности из за потери теплоотдачи радиатора. На личном примере могу подтвердить,что за время службы КС-100Д,с 1989 по ныне,сменили 3 радиатора,4 на подходе.Так же, в летнее время,при движении на полном ходу,тоже наблюдается работа системы охлаждения на пределе при исправных элементах. Была практика переделки сист.охлаждения с установкой водоводяных холодильников от 3Д6,вместо радиатора или последовательно,с взятием воды из турбины,в районе спрямляющего апарата.Проблема с охлаждением полностью решалась,при эксплуатации на относительно глубоких акваториях для КС (от 0.8 м). Можно поставить турбину от КС-110,имеющую рубашку охлаждения,заменяющую радиатор и холодильники,но придеться повозиться с подгонкой,ибо в большинстве случаев,имеют место быть несовпадения по фланцевым отверстиям,и главное,с центровкой импеллера.Менять же турбину в сборе,целиком, занятие не сложное,но дорогое. А так,да,оптимальный вариант,это использовать схему охлаждения от КС-110. Для простого,238 атмосферника- то,что доктор прописал.