кс 100д охлаждение

harley.80

Коллега
Что подскажите по поводу охлаждения на кс 100д как лучше сделать и что посоветуете
 
А,что сказать, КС,проектировались для работы на лесосплаве,в тяжелых условиях,на мелководья и засоренных акваториях. В качестве теплообменника использовался радиатор от карьерного самосвала МАЗ-256,которого хватало для охлаждения 238. Конечно,на рабочих местах,в качестве охл.жидкости исподьзовалась вода из за борта. Впоследствии,после 8-10 сезонов,двигатель начинал перегреваться при долговременной эксплуатации на полной мощности из за потери теплоотдачи радиатора. На личном примере могу подтвердить,что за время службы КС-100Д,с 1989 по ныне,сменили 3 радиатора,4 на подходе.Так же, в летнее время,при движении на полном ходу,тоже наблюдается работа системы охлаждения на пределе при исправных элементах. Была практика переделки сист.охлаждения с установкой водоводяных холодильников от 3Д6,вместо радиатора или последовательно,с взятием воды из турбины,в районе спрямляющего апарата.Проблема с охлаждением полностью решалась,при эксплуатации на относительно глубоких акваториях для КС (от 0.8 м). Можно поставить турбину от КС-110,имеющую рубашку охлаждения,заменяющую радиатор и холодильники,но придеться повозиться с подгонкой,ибо в большинстве случаев,имеют место быть несовпадения по фланцевым отверстиям,и главное,с центровкой импеллера.Менять же турбину в сборе,целиком, занятие не сложное,но дорогое. А так,да,оптимальный вариант,это использовать схему охлаждения от КС-110. Для простого,238 атмосферника- то,что доктор прописал.
 
Радиатор устали паять надо что-то с вибрацией делать да и жарево задолбало на задней палубе
 
У Вас,на верхней Оке для КС,самое простое,если хотите избавиться от радиатора,это установить в-в холодильник вместо него или пойти,как я уже писал,более трудоемким способом,но самым эффективным,это наварить на кольцо турбины рубашку охлаждения,при этом предусмотреть разделительные перегородки в ней. Еще можно сделать днищевое охлаждение,ну или... поставить новый радиатор. Все от Ваших возможностей. В техотдел Костромского Мех.Завода позвоните,пообщайтесь с технарями.
 
А отчего поставить холодильник так чтобы по объему хватило много всяких вариантов
 
От 3Д6,но если катер будет эксплуатироваться на мелководье,готовтесь периодически его разбирать для чистки от песка .
 
Надо хороший фильтр избыточного объема.

А еще, водоводяной от 3д6, если эксплуатация предполагает высокую вероятность засорения, можно включить наооборот. Подать забортную воду не в рубашку, а в трубки. И оснастить барашками и прокладкой из мягкой резины. Так его будет намного проще чистить... Но при осенней консервации особенное внимание обратить на продувку.
 
Надо хороший фильтр избыточного объема.

А еще, водоводяной от 3д6, если эксплуатация предполагает высокую вероятность засорения, можно включить наооборот. Подать забортную воду не в рубашку, а в трубки. И оснастить барашками и прокладкой из мягкой резины. Так его будет намного проще чистить... Но при осенней консервации особенное внимание обратить на продувку.
ВВХ так и работает-вода в трубках,тосол снаружи. ;) ВМХ-наоборот.
Можно сделать теплообменники на базе транцевой плиты-самый бюджетный вариант.К тому же и полезный.
 
ВВХ так и работает-вода в трубках,тосол снаружи. ВМХ-наоборот.
Можно сделать теплообменники на базе транцевой плиты-самый бюджетный вариант.К тому же и полезный.
Главное разумно к этому подойти ;) и все получится.
 
Верх