Краска Броня или как я за Нобелем сходил

weeFOX

Старожил форума
В интернете полно продающихся красок с чудесными свойствами теплоизоляторов, на видео ими красят плиты, утюги, еще что-то и активно доказывают, что 1 - 2 мм супер эффективного покрытия заменяет 50-100-150 мм минваты/пенополистирола.
При этом теплоизолятором в минвате/пенополистироле является газ (воздух), как самый эффективный утеплитель, а роль всех этих плитных материалов свести к нулю конвекцию, чтобы теплопередача осуществлялось исключительно теплопроводностью.
Отсюда как бы вывод, что не существует утеплителя с коэффициентом теплопроводности ниже чем у воздуха - то есть 0,02207 Вт/(м·К)

Точнее он теоретически возможен, но если внутри утеплителя будет вакуум, причем еще и этот утеплитель должен быть из такого материала чтобы его давлением воздуха не раздавило, но прочные материалы, типа металлов, использовать нельзя, так как они сами обеспечат такой коэффициент теплопроводности, что никакой вакуум внутри не поможет.
В моем представлении литр краски с таким наполнителем должен стоить дороже корабля.
Но желающих найти философский камень и превратить ртуть в золото с веками не убывает, только их деятельность неизменная по сути несколько претерпевает видовые изменения.

Так, волей случая, на глаза попалось творчество таких деятелей - краска "Броня" и все бы ничего, но данная краска была одобрена уважаемой организацией - Морским регистром.
Свидетельство об одобрении тут https://lk.rs-class.org/regbook/industryDetails?d=9339532F-1127-7BD0-09CC-8542EDE2E123 или если одумаются и сотрут, то в приложении.
1726510081064.png

В нем указано, что покрытие из такой краски имеет коэффициент теплопроводности в 22 раза ниже чем у воздуха и содержит те самые сказочные микросферы с вакуумом.

Ну тут было три варианта
1. Признать, что надо поправить собственные представления о строении вещества и теплотехнике.
2. Сходить за Нобелем
3. Срочно воспользоваться редким покрытием и очень выгодно покрасить корабль изнутри сразу его утеплив.

Самое выгодное конечно это Нобель - за ним мы и собрались, но чтобы не опозориться с заявкой, было решено перепроверить Морской регистр.
Одобрение краски Броня_Стр1.jpgОдобрение краски Броня_стр2.jpg
 
В первую очередь, была приобретена банка краски у уважаемого Эмиль Рафиковича.

Индивидуальный предприниматель Мингачев Эмиль Рафикович, с адресом 197372, Санкт-Петербург, пр. Авиаконструкторов 14, кв. 46, ИНН 391103609000, ОГРНИП 319784700173219 и телефоном +7(962) 720-99-04
С сайта https://nano78.ru/
Продал банку заветной Брони и бережно, не дыша над нашим будущим источником Нобеля мы стали делать образцы для испытаний.
 

Вложения

На стальные квадратики была нанесена краска и начался поиск лаборатории, которая осуществляет измерение теплопроводности покрытий.

В Санкт-Петербурге был проведен диалог с тремя, все три над нами поржали и обозвали нас чудаками, хорошо, что не на букву "м". Мы им в отместку отправляли сертификат Морского регистра, типа что над нами ржать, вот над Регистром и смейтесь, но тем не менее - культурная столица, ни с кем договориться не удалось.

Была найдена лаборатория в Москве, которая была менее щепетильна и готова провести даже бестолковое с их точки зрения исследование.
Попросили переделать образцы - нанести краску на фанеру, потому что у не покрашенных квадратиков стали будет очень высокий коэффициент теплопроводности и сравнение будет не корректным - логика есть, переделали образцы и отправили в Москву.

А далее собственно вот результат.
Пртокол 1404 (теплопроводность) Стр1.jpgПртокол 1404 (теплопроводность) Стр2.jpgПртокол 1404 (теплопроводность) Стр3.jpgПртокол 1404 (теплопроводность) Стр4.jpg
Чуда не случилось, коэффициент теплопроводности воздуха ниже в 2.5 раза, Морской регистр ошибся, Нобель накрылся, но ищем во всем плюсы: корабль этой фигней мы не покрасили, собственные представления о теплотехнике защитили.
 
Смысл в пяти одинаковых образцах? Пару-тройку хотя бы чем то другим покрыли. Хоть какой то толк был.Регистру от ваших изысканий не холодно,не жарко.Думается он никакой экспертизы не проводил.
 
Смысл в пяти одинаковых образцах? Пару-тройку хотя бы чем то другим покрыли. Хоть какой то толк был.Регистру от ваших изысканий не холодно,не жарко.Думается он никакой экспертизы не проводил.
Там же вывод 1мм краски эквивалентен 3.5 мм фанеры.
Ещё ведь Астратек теплоизоляционная краска уже давненько продаётся из этой же оперы. Покупают ведь. И считается что пользу приносит. Я сам лично яхту изнутри прокрашенную ей рассматривал.
 
В свое время покупал американскую краску Marantec, которая затем стала Астратек. Покрытие на стальных трубах в котельной стоит уже больше 15 лет, нигде не отслаивается. Эффект замечательный-до покраски трубы имели температуру теплоносителя-70 С, после нанесения не выше 25С. Но, наносил я эту краску слоем не меньше 4 мм, за несколько раз. В Ваших испытаниях нигде не упоминается как Вы определили потребную толщину покрытия. Все же зависит ещё и от толщины теплоизоляции, возможно, эффективно работать покрытие начнет от какой-то толщины нанесения.
 
Чем больше толщина, тем теплопроводность меньше.
Но коэффициент теплопроводности от толщины не меняется.
 
Посмотрел п.1.6.3.1 Главы 1.6 Раздела 1 - там про негорючесть и пожарную безопасность
и п. 2.1.1.5, Главы 2.1, Раздела 2, части VI «Противопожарная защита» - там про пожарную безопасность и отсутствие асбеста.

Другие документы смотреть не стал, но скорее всего там тож про пож.безопасность и негорючесть. Про нормативы теплопроводности там скорее всего нет, да и лаборатория "СЗРЦ ТЕСТ" ООО "СЗРЦ ПБ" вряд ли испывтывала на теплопроводность. Посмотреть бы Протокол испытаний ПИ-437/12-2020 от 18.12.2020 - но его нет.

Так что Морской регистр безусловно подмочил свою репутацию, подписываясь под абсурдными цифрами, которые (предположительно) взял из техдокументации производителя и не включая головного мозга поместил на свой сертификат, но злого умысла в этом не вижу - тут основная претензия к производителю.

И особые благодарности за основательный подход и глубокое копание предмета!
 
Насколько я понимаю, Регистр, хоть и в некотором смысле надзорный орган - кормится в том числе за счёт заявителей. И в этом случае следит за соблюдением своих процессуальных правил, а не за результатом. Это я из своего опыта работы вывод сделал.
А по объекту исследования уже высказывапся в теме про теплоизоляцию. Видел результаты использования покрытия Теплотор. Микросферы, спецкомпоненты и т. д. и т. п. Но чудеса только на словах и в цене.
 
Посмотрел п.1.6.3.1 Главы 1.6 Раздела 1 - там про негорючесть и пожарную безопасность
и п. 2.1.1.5, Главы 2.1, Раздела 2, части VI «Противопожарная защита» - там про пожарную безопасность и отсутствие асбеста.

Другие документы смотреть не стал, но скорее всего там тож про пож.безопасность и негорючесть. Про нормативы теплопроводности там скорее всего нет, да и лаборатория "СЗРЦ ТЕСТ" ООО "СЗРЦ ПБ" вряд ли испывтывала на теплопроводность. Посмотреть бы Протокол испытаний ПИ-437/12-2020 от 18.12.2020 - но его нет.

Так что Морской регистр безусловно подмочил свою репутацию, подписываясь под абсурдными цифрами, которые (предположительно) взял из техдокументации производителя и не включая головного мозга поместил на свой сертификат, но злого умысла в этом не вижу - тут основная претензия к производителю.

И особые благодарности за основательный подход и глубокое копание предмета!
На сайте производителя нет документации (протоколов испытаний) на определение коэффициента теплопроводности, нет инструкций по нанесению покрытий. В общем, странная эта контора.
 
Если у кого то все таки есть вера в философский камень, то:

Возьмем идеальные сферы (made in USA :) ): с толщиной стенки =0 и абсолютным вакуумом внутри - то есть теплопередача через них отсутствует абсолютно.

Посчитаем, а какой должен быть коэффициент теплопередачи у вещества окружающего эти сферы, чтобы суммарно получить коэффициент в 20 раз ниже чем у воздуха.

Сферы можно уложить с коэффициентом (порозность шаров) Пи/3/(2^(1/2)=0.74

0.74*0+0.26*х=0.02207/20

х=0.02207/20/0.26=0.004

То есть, чтобы получить суммарный коэффициент в 20 раз ниже чем у воздуха между сферами должен быть разряженный воздух. А уж о краске и говорить не приходится.
Если бы не РМРС, я даже бы маяться этой фигней не стал.
 
На работе красили паровые гребенки Давление пара было 6 кг, так что температура была около 155 градусов. Дело в том что там гребенка с кранами и их регулярно надо было крутить. Стандартную изоляцию не положить. Слесаря все это плотно обматывали асбестовым шнуром. Но так как цех влажный, то через какое то время все превращалось в кисель. Покрасили. Все нормально. Люди не жгут руки от случайного касания. Конечно если долго держать руку на трубе - обожгешься. Но небольшое прикосновение вполне безвредно.
О теплопроводности знаю много. В чудеса не верю. Но эффект от краски налицо.
 
  • Мне нравится
Реакции: DIM

Пользователи онлайн

Верх