Ну это, как бы, не второе, а единственно верное

свежее масло защищает детали двигателя от ржавления, еще оно вымывает все смолы, оставшиеся от старого масла, которые за зиму могут закоксоваттся в зазорах и потом при пуске вызвать повышенный износ.
Ну не замечал,чтобы стальные детали ржавели в отработке,а что касаемо рекомендаций автодиллеров, то срок замены масла составляет 10..15 и т.д. тыс километров или РАЗ в год. При тяжёлых условиях эксплуатации (запылённость, буксировка прицепа,нерегулярная эксплуатация) они рекомендуют сокращать данный интервал вполовину. (Рекомендации Тойоты Измайлово и Автоганзы) Поэтому на зиму масло не менял, а лишь заливал в цилиндры и под клапанные крышки консервирующую смесь Ликви Моли (типа вспененного масла),а весной при первом пуске пятиминутную промывку и замена масла и фильтра!