Регистрация, Классификация и Освидетельствование в ГИМС

Есть Положение о классификации и освидетельствовании маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденных ПП №132 от 08.02.2022 года
там сказано следующее

2. Классификация и освидетельствование маломерных судов проводятся уполномоченными подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция).

3. ...

4. Основаниями для проведения классификации и освидетельствования маломерного судна являются:

а) предъявление маломерного судна для первичной классификации и освидетельствования;

б) наличие изменений в конструкции корпуса маломерного судна, влекущих изменение ранее присвоенной категории сложности района плавания, или установка двигателя на маломерное судно сверх допустимой мощности;

в) устранение повреждений конструкции корпуса или двигателя маломерного судна, угрожающих безопасности плавания маломерного судна;

г) модернизация маломерного судна;

д) истечение 5-летнего срока со дня проведения последней классификации и освидетельствования маломерного судна;

е) волеизъявление собственника маломерного судна или его представителя.

5. Классификация и освидетельствование маломерного судна включают комплекс мероприятий, проводимых для присвоения маломерному судну категории сложности района плавания, а также установления возможности безопасного плавания маломерного судна в соответствии с присвоенной категорией сложности района плавания.

6. Маломерное судно подлежит первичной классификации и освидетельствованию перед государственной регистрацией маломерного судна в реестре маломерных судов.

7. Классификация и освидетельствование маломерного судна проводятся не реже чем 1 раз в 5 лет.

Пятилетний срок классификации и освидетельствования маломерного судна исчисляется со дня проведения последних классификации и освидетельствования.

8. Классификация маломерного судна осуществляется при проведении Государственной инспекцией освидетельствования маломерного судна без выдачи свидетельства о классификации, предусмотренного техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов".

9. Для проведения классификации и освидетельствования маломерного судна Государственная инспекция осуществляет следующие действия:

а) рассматривает представленную документацию;

б) проводит освидетельствование маломерного судна;

в) присваивает категорию сложности района плавания маломерного судна.

10. Классификация и освидетельствование маломерного судна проводятся Государственной инспекцией вне зависимости от технического состояния маломерного судна, его укомплектованности оборудованием и его снабжения.
 
Из прошлогоднего опыта: классификацию проводил инспектор ГИМС по заявлению и предоставленной проектной документации.
Сейчас готовим к предъявлению на классификацию следующее судно, об изменениях в порядке постановки на учет никто пока не говорил.
 
Из прошлогоднего опыта: классификацию проводил инспектор ГИМС по заявлению и предоставленной проектной документации.
Сейчас готовим к предъявлению на классификацию следующее судно, об изменениях в порядке постановки на учет никто пока не говорил.
Можно чуть подробностей - какое судно вы предьявляли и какие разделы проектной документации готовили?
 
В прошлом году узаканивали ярославец без документов. Был полный проект как на строительство с использованием корпусных конструкций. Поставлен на учет как катер самостоятельной постройки. Ранее была плавдача (фото выкладывал сюда), так-же полный проект на строительство.
На данный момент заканчиваем строительство плавдачи, пойдет под ГИМС. Пока писал решил созвониться с инспектором)) Новых требований нет, насчет посмотреть в стадии строительства сказал подумает))

Если интересует состав документации, то могу написать позже
 
Ведомость документов.
Пояснительная записка.
Спецификация по судну.
Теоретический чертеж.
Конструктивный чертеж корпуса и надстроек с таблицей набора.
Конструктивный чертеж мидельшпангоута и сечений.
Схема электрическая принципиальная.
Система водоснабжения.
Топливная система.
Масляная система.
Сточно-фановая система.
Схема сигнальных огней.
Рулевая система.
Якорно-швартовные устройства.
Расположения противопожарного оборудования.
(Система пожаротушения)
Расчет остойчивости.
Информация об остойчивости.

Акты выполненных работ по ОТК.
 
Последнее редактирование модератором:
Обращался в ГИМС, непонятно их требование о классификации. Кто должен выдавать это свидетельство?
Классифицировать должен ГИМС (некие уполномоченные подразделения-?), а выдавать никто не должен. Ибо

2. Классификация и освидетельствование маломерных судов проводятся уполномоченными подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам
....
8. Классификация маломерного судна осуществляется при проведении Государственной инспекцией освидетельствования маломерного судна без выдачи свидетельства о классификации, предусмотренного техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов".
 
Классифицировать должен ГИМС (некие уполномоченные подразделения-?), а выдавать никто не должен. Ибо

2. Классификация и освидетельствование маломерных судов проводятся уполномоченными подразделениями Государственной инспекции по маломерным судам
....
8. Классификация маломерного судна осуществляется при проведении Государственной инспекцией освидетельствования маломерного судна без выдачи свидетельства о классификации, предусмотренного техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов".
Вы не правы, свидетельство выдается
Вполне возможно техническим регламентом предусмотрен другой вид свидетельства.
 

Вложения

  • 20230208_193209.jpg
    20230208_193209.jpg
    95.9 КБ · Просмотры: 84
Вы не правы, свидетельство выдается
Вполне возможно техническим регламентом предусмотрен другой вид свидетельства.
Во-первых, если быть педантичным, то приведенное свидетельство о классификации маломерного судна выдано до вступления в силу Положения о классификации... (ПОКИОМС), которое вступило в силу с 1 марта 2022 года.
А во-вторых я нисколько не претендую на абсолютную истину, мы собственно здесь и обсуждаем как оно все происходит на самом деле. Все гимсовские документы написаны совершенно неоднозначно, и исполнение их на местах тоже имеет свои особенности.

Практика - критерий истины и все такое :)
 
Вы не правы, свидетельство выдается
Вполне возможно техническим регламентом предусмотрен другой вид свидетельства.
К нему ещё приложение есть? , или одной страницей оформлено?

Свидетельство о классификации маломерного судна содержит сведения о маломерном судне и его собственнике, категории сложности района плавания, присвоенной судну, а также о годности судна к плаванию.

Мне кажется, что категория сложности и сведения о судне должны являться первостепенным критерием - результатом классификации
 
Последнее редактирование:
К нему ещё приложение есть? , или одной страницей оформлено?

Свидетельство о классификации маломерного судна содержит сведения о маломерном судне и его собственнике, категории сложности района плавания, присвоенной судну, а также о годности судна к плаванию.

Мне кажется, что категория сложности и сведения о судне должны являться первостепенным критерием - результатом классификации
Одна страница. И сказали что хранить не нужно, выдается только для оформления судового билета.
А вот сведений о судне (кроме двигателя) совсем не указано.
 
Во-первых, если быть педантичным, то приведенное свидетельство о классификации маломерного судна выдано до вступления в силу Положения о классификации... (ПОКИОМС), которое вступило в силу с 1 марта 2022 года.
А во-вторых я нисколько не претендую на абсолютную истину, мы собственно здесь и обсуждаем как оно все происходит на самом деле. Все гимсовские документы написаны совершенно неоднозначно, и исполнение их на местах тоже имеет свои особенности.

Практика - критерий истины и все такое :)
В апреле будем ставить на учет следующее судно, выложу все документы.
 
ГИМС приятно удивил своей оперативностью,
но с документами понятнее не стало.
 

Вложения

  • orig__0897879001675856915.pdf
    34.1 КБ · Просмотры: 137
Всем доброго здоровья!
Сегодня обнаружил разночтения в судовом билете и выписке из Реестра маломерных судов. Различаются технические параметры, в частности, наибольшая нагрузка/дейдвейт. В судовом билете 0.5 т, в выписке из реестра 1.3 т, более, чем в два раза. В судовом нет водоизмещения, в выписке 1.7 т. Совпадает только масса укомплектованного судна, 2.6 т и количество людей на борту 5 чел.
Имеет это какое-то значение?
 
При осуществлении функции государственного надзора за эксплуатацией маломерных судов сотрудники гимс бывает пересчитывают по головам количество находящихся на борту пассажиров, что бы убедиться что их количество не превышает значений, указанных в судовом билете. Но что бы они взвешивали что-то или как-то водоизмещение определяли иными способами таких случаев история не знает.
Резюме: забить и забыть.
При экстремально повышенном чувстве перфекционизма и свободного времени можно направить бумагу в гимс об устранении.
 
Слышал от одного сотрудника ГИМС, что в этом году хотят , все же, узаконитт 24 метра
 
Слышал от одного сотрудника ГИМС, что в этом году хотят , все же, узаконитт 24 метра
Даже не надейтесь. Единственный документ в котором упоминается длина 24 метра в приложении к маломерному судну это изменения к ТР ТС 026/2012.
Будут ли они приняты или нет, никто не знает, этот вопрос тянется уже больше 2 лет. С учетом отрицательного отзыва МЭР на этот проект - маловероятно. Хотя может и быть, я слабо представляю движение законопроектов ТС.
Но чтобы 24 метровое судно стало считаться маломерным для этого ТР ТС мало,
нужны изменения в КВВТ и КТМ, а никаких следов подготовки таких изменений в нормативной базе нет.
 
Для информации. У меня товарищ просил разрешение поменять стационар на подвесник. Получил отказ.
 
Верх