MIBS 2024

Китайские навигации ONWA

vasilisk

Старожил форума
Уважаемые водномоторники!

С учетом санкций, смотрю на китайских товарищей с т.з. комплекта навигации
Что получается:
комплект из навигационной панели (с AIS B+) с возможностью подключения эхолота и радара - ONWA KP-1299A https://onwamarine.com/kp-1299x-new5-in-1/
автопилота ONWA KAP-866 https://onwamarine.com/kap-866/
гидронасоса ONWA https://onwamarine.com/reversing-pump-models-new/

стоит вполне вменяемых денег.
Опционально можно расширить датчиком эхолота и ветроуказателем, для богатых - радаром.

И вот тут вопрос.
Гидромоторы есть двух видов - с соленоидными клапанами и реверсивный.
1667413553860.png

1667413580093.png

Какой вариант выбрать для парусной (почти) лодки, с учетом, что реверсивный насос стоит почему-то на 10тр дороже? :)
И кстати, в брошюре на автопилот сказано, что соленоидный насос можно подключать к нему напрямую, а реверсивный - через power drive (наверное, доп.контроллер)
 
Уважаемые водномоторники!

С учетом санкций, смотрю на китайских товарищей с т.з. комплекта навигации
Что получается:
комплект из навигационной панели (с AIS B+) с возможностью подключения эхолота и радара - ONWA KP-1299A https://onwamarine.com/kp-1299x-new5-in-1/
автопилота ONWA KAP-866 https://onwamarine.com/kap-866/
гидронасоса ONWA https://onwamarine.com/reversing-pump-models-new/

стоит вполне вменяемых денег.
Опционально можно расширить датчиком эхолота и ветроуказателем, для богатых - радаром.

И вот тут вопрос.
Гидромоторы есть двух видов - с соленоидными клапанами и реверсивный.
Посмотреть вложение 110174

Посмотреть вложение 110175

Какой вариант выбрать для парусной (почти) лодки, с учетом, что реверсивный насос стоит почему-то на 10тр дороже? :)
И кстати, в брошюре на автопилот сказано, что соленоидный насос можно подключать к нему напрямую, а реверсивный - через power drive (наверное, доп.контроллер)
Судя по терминам. В соленоидном насосе вращение наверное электронасоса всегда и реверс масла по трубочкам осуществляется подработкой соленоидов. Жужжит насос и щёлкают соленоиды. В реверсивном (как у меня в раймариновском) power drive перекидывает плюс и минус на электромоторчике насоса. И на ходу моторчик время от времени жужжит. В моем случае есть программная настройка загрубления точности хода. Чем грубее тем реже жужжит моторчик. Предполагаю что моторесурс у реверсивного насоса поболее будет. В силу меньшего количества элементов и понадежнее.
 
Обычно в линейке у производителей реверсивные насосы идут до определённой производительности, а потом уже начинаются насосы с соленоидами. Насосы второго типа работают постоянно и от этого шум и расход электричества - без нужды я бы с ними не связывался.
 
А с другой стороны-на авто гидроусилитель постоянно работает,и не мешает.К тому же нереверсивный насос проще подобрать от того же авто, в случае чего и даже навесным можно сделать,если не под парусами идти. ;)
 
Соленоид здесь - распределитель с эл управлением золотником, при неподвижно пере в нейтрали насос качает масло по кругу без нагрузки, затрачиваемая мощность незначительна.
 
Лодка имеет парусное вооружение и наверное в планах ходить и под парусом, а иначе можно насос на двигатель навесить. Наверное эта модель потребляет мало, но пишут, что холостой ток электродвигателя от 50 до 90%, в зависимости от оборотов и шум посторонний все равно будет.
Я за реверсивный комплект :) У меня реверсивный стоит и слышно как насос работает когда автопилот подруливает, оно конечно не так громко как гидрофор, но все равно...
 
Последнее редактирование:
Напрягает цена за реверсивный насос. Непонятно откуда она вообще такая берётся.
Я вот купил на али примерно за 4.5 тыр. такой моторчик с редуктором:
JPEG_20221207_124351_2857964299834994238.jpg
250 Вт при 24 В т.е. чуть более 10 А макс ток потребления.
На ХХ при 12В 1.1 А при этом 35 об/мин. При 24 В 1.4 А и 72 об/мин.
И вот подумал, что его можно сочленить с гидронасосом рулевого управления. Например с таким:
Screenshot_20221207-125148_AliExpress.jpg
18 куб. см на оборот. 69 атм макс давление. С доставкой около 15 тыр.
В итоге получится реверсивный гидронасос с производительностью порядка 550 куб. см/мин при 12 В (принял, что обороты упадут до 30) или порядка 1200 кубиков минута при 24 В.
По мощности: при 12 В получается порядка 60 Вт (550 кубиков с давлением 69 атм в минуту), а при 24 В порядка 130 Вт. Т.е. вполне достижимая без перегрузки электромотора мощность, с учётом нормального КПД гидронасосика и редуктора в моторредукторе.
Около 20 тыр. вся комплектация, ну пусть ещё 5 тыр. за сочленение.
Итого 25 тыр.
Что думаете самодельщики? :)
 
Напрягает цена за реверсивный насос. Непонятно откуда она вообще такая берётся.
Я вот купил на али примерно за 4.5 тыр. такой моторчик с редуктором:
Посмотреть вложение 111982
250 Вт при 24 В т.е. чуть более 10 А макс ток потребления.
На ХХ при 12В 1.1 А при этом 35 об/мин. При 24 В 1.4 А и 72 об/мин.
И вот подумал, что его можно сочленить с гидронасосом рулевого управления. Например с таким:
Посмотреть вложение 111983
18 куб. см на оборот. 69 атм макс давление. С доставкой около 15 тыр.
В итоге получится реверсивный гидронасос с производительностью порядка 550 куб. см/мин при 12 В (принял, что обороты упадут до 30) или порядка 1200 кубиков минута при 24 В.
По мощности: при 12 В получается порядка 60 Вт (550 кубиков с давлением 69 атм в минуту), а при 24 В порядка 130 Вт. Т.е. вполне достижимая без перегрузки электромотора мощность, с учётом нормального КПД гидронасосика и редуктора в моторредукторе.
Около 20 тыр. вся комплектация, ну пусть ещё 5 тыр. за сочленение.
Итого 25 тыр.
Что думаете самодельщики? :)
А тогда вопрос, а зачем ещё один насос, при такой схеме можно на основной насос поставить через редуктор крутить, сразу штурвалом. Или, как предлагалось ранее, ЭУР от Калины
 
А тогда вопрос, а зачем ещё один насос, при такой схеме можно на основной насос поставить через редуктор крутить, сразу штурвалом. Или, как предлагалось ранее, ЭУР от Калины
Этот моторедуктор за вал не прокрутишь. Самоблокирующийся, или близко к этому. Сверхусилий не прикладывал, а так не крутится. Чтобы им штурвал крутить какая то муфта нужна будет (редуктор не нужен, он для установки на вал колеса инвалидного кресла предназначен). ИМХО муфта сложнее, чем ещё один насосик + тройники и шланги.
ЭУР можно, но там систему стабилизации скорости вращения штурвала в режиме автопилота нужно делать.
 
Кстати, а сколько реверсивный насос ONWA с доставкой стоит, какую производительность и потребляемый ток имеет? А то может и никакого смысла нет его заменять?
Я то первый попавшийся посмотрел.
 
Обычный нереверсивный НШ,плюс эл.клапана на управление-еще дешевле получится.
 
Коллеги вроде как-то из США привозят почтой России, может не мудрить и на ebee купить? Там полно помп с ценой от 200 баксов и выше
Например у этой можно регулировать производительность насоса
 
Хочу купить такой картплоттер с АИС ONWA KP-1299 X
https://onwamarine.com/kp-1299x-new5-in-1/.

Написано что можно установить любые карты. Но продавцы на Авито не знают что туда подходит и подходит ли вообще. У кого-то есть опыт?
 
Хочу купить такой картплоттер с АИС ONWA KP-1299 X, https://onwamarine.com/kp-1299x-new5-in-1/.

Написано что можно установить любые карты. Но продавцы на Авито не знают что туда подходит и подходит ли вообще. У кого-то есть опыт?
Я вот тоже такой хочу купить, как основу навигационного комплекса.
 
Хочу купить такой картплоттер с АИС ONWA KP-1299 X, https://onwamarine.com/kp-1299x-new5-in-1/.

Написано что можно установить любые карты. Но продавцы на Авито не знают что туда подходит и подходит ли вообще. У кого-то есть опыт?
Это Мацутек бывший. Купил такой в 18 году и через месяц выкинул, т.к. сдохла лампа экрана.
 
Лампу поменять даже в ноутбуке полчаса работы и 1000р на круг, в домашних условиях. Зачем выкидывать то?
А где её взять? Ни у одной конторы по ремонту плоттеров РФ их не было. Пытались заказать в китае, безрезультатно. Производитель предложил купить новый.
Нафиг, нафиг. Я купил раймарин и большу в сторону мацутека смотреть не хочу. С точки зрения яркости экрана, функциональности и скорости работы раймарин и мацутек-это как ту-160 и инвалидный запорожец.

На нормальных плоттерах давно стоит светодиодная подсветка, а у этих газоразрядная лампа. 16 век.
 
А где её взять? Ни у одной конторы по ремонту плоттеров РФ их не было. Пытались заказать в китае, безрезультатно. Производитель предложил купить новый.
Нафиг, нафиг. Я купил раймарин и большу в сторону мацутека смотреть не хочу. С точки зрения яркости экрана, функциональности и скорости работы раймарин и мацутек-это как ту-160 и инвалидный запорожец.

На нормальных плоттерах давно стоит светодиодная подсветка, а у этих газоразрядная лампа. 16 век.

На ONWA есть встроенный аис и размер экрана 12 дюймов. У рэймарина аис скорее всего нет и цена раз в 5 больше получится. А карты-то какие на него подходят?
 
Верх