MIBS 2024

кингстоны не на БЖП

Перечитайте мой комментарий про ружья и кирпич. Мы отстали лет на 100 в нормативной документации по судостроению. А все от бедности оснащения судов. И от косности мышления. Пора приводить к мировым стандартам.
Не, мы никуда не отстали, Вы просто читать ничего не хотите, а чтобы это оправдать Вы то, что не читали, заведомо не годным считаете.
Во всех правилах в начале есть таблица "Перечень изменений" и они актуализированы в соответствии со всеми резолюциями ИМО https://www.imo.org/en/KnowledgeCentre/IndexofIMOResolutions/Pages/Default.aspx
Поэтому совет запоздалый, это не только приведено к мировым стандартам, но и постоянно приводится - это постоянный процесс.
По бедности оснащения все с точностью наоборот, Вам чтобы выполнить все правила, нужно стоимость лодки кратно увеличить, и соответственно чтобы это не делать, начинается разговор, что это правила не такие, не теми чернилами написанные и т.п. А все годами у соседа работает, практика рулит и долой все теории.
 
Не, мы никуда не отстали, Вы просто читать ничего не хотите, а чтобы это оправдать Вы то, что не читали, заведомо не годным считаете.
Во всех правилах в начале есть таблица "Перечень изменений" и они актуализированы в соответствии со всеми резолюциями ИМО https://www.imo.org/en/KnowledgeCentre/IndexofIMOResolutions/Pages/Default.aspx
Поэтому совет запоздалый, это не только приведено к мировым стандартам, но и постоянно приводится - это постоянный процесс.
По бедности оснащения все с точностью наоборот, Вам чтобы выполнить все правила, нужно стоимость лодки кратно увеличить, и соответственно чтобы это не делать, начинается разговор, что это правила не такие, не теми чернилами написанные и т.п. А все годами у соседа работает, практика рулит и долой все теории.
Я бы еще добавил, что производители яхт на благословенном западе ставят окровенное дешевое говно из ближайшего сантехмагазина. И черным по белому пишут:
Valves, through-hull inlets and other accessories in brass or bronze have a
life of about 5 years. It is necessary to have a professional check on all valves,
through-hull inlets and other accessories in brass or bronze edge every
5 years and replace them as necessary

Особенно умиляет фраза про профессиональный осмотор. Это если яхта утонет, то страховщикам будет легче отмазаться - а где осмотр сертифицированной конторы. А краны, сгоны, и прочая мелочевка особенно латунные и нержавейка в соленой воде могут треснуть незаметно глазу.

Но повторюсь, закрывать или нет это вопрос религии, как и вера в благословенный запад.
 
Под каждый забор сверлить?
Разводить то так и так придется от насоса.А он обычно недалеко или в МО стоит.
Смысл следующий: кингстон двигателя располагается рядом с двигателем с минимальной длиной шланга=минимальными потерями, забор воды на унитаз лучше делать отдельно, что бы не было такого, что забор на унитаз тянет воду из того же кингстона, а на импеллер двигателя воды не хватает, потому что трасса длинная, т.к. кингстон расположен не у двигателя, а где то посередине между унитазом и двигателем.
 
Смысл следующий: кингстон двигателя располагается рядом с двигателем с минимальной длиной шланга=минимальными потерями, забор воды на унитаз лучше делать отдельно, что бы не было такого, что забор на унитаз тянет воду из того же кингстона, а на импеллер двигателя воды не хватает, потому что трасса длинная, т.к. кингстон расположен не у двигателя, а где то посередине между унитазом и двигателем.
Из этой логики скорее на горшок не хватит,т.к. труба тоньше и длиннее ;)
 
раз уж про сортиры.
в документах на hanse две семы подключения унитаза - через трехходовой кран и напрямую в бак черных вод.
wc2.jpgwc1.jpg

какие недостатки у схемы где унитаз подключен напрямую к баку?
 
Да никаких.Каждая для своего.На стоянке-в бак,на ходу-за борт.
Что так,что эдак-все равно из бака откачивать нужно.
Просто в этом случае чаще. :)
 
Да никаких.Каждая для своего.На стоянке-в бак,на ходу-за борт.
Что так,что эдак-все равно из бака откачивать нужно.
Просто в этом случае чаще. :)
В обоих случаях за борт можно. Только в одном надо руками переключать, в другом автоматом, по мере наполнения бака.
 
Есть еще одна система с фекальным баком - фекальный бак закгружается сверху, снизу самотеком за борт. По моему одни плюсы - нет лишних кранов, вентилей, колен с воздухоотводчиками и мацераторов. У Германа (с ютуба) при такой схеме еще в фекальный бак стрилака подключена. Но бак должен быть сильно выше вл расположен.
 
ты вспомни про лопнувший на днях фитинг латунный. Его ж никто не трогал..
Латунный фитинг паром обработали. Разницы температур он не пережил. Да и это же водопровод напорный. Там давление. А мы говорим о кингстонах с безнапорной водой.
 
Последнее редактирование:
Есть еще одна система с фекальным баком - фекальный бак закгружается сверху, снизу самотеком за борт. По моему одни плюсы - нет лишних кранов, вентилей, колен с воздухоотводчиками и мацераторов. У Германа (с ютуба) при такой схеме еще в фекальный бак стрилака подключена. Но бак должен быть сильно выше вл расположен.
У меня на яхте такая система была. Электротуалет качает сразу в верхнюю точку бака, который существенно выше ватерлинии. Из нижней части бака идет слив за борт с краном. Кран можно закрыть - все копится в баке. Или открыть - проливается через бак за борт. И никаких сложных систем и трехходовых клапанов. Думаю, что такая схема будет работать только с электротуалетом, который размалывает все в пыль.
Сейчас на катере все идет в бак, а потом из бака откачивается фекальной помпой за борт.
 
По бедности оснащения все с точностью наоборот, Вам чтобы выполнить все правила, нужно стоимость лодки кратно увеличить, и соответственно чтобы это не делать, начинается разговор, что это правила не такие, не теми чернилами написанные и т.п. А все годами у соседа работает, практика рулит и долой все теории.
Вы опять передергиваете. Минимизация кингстонов - следствие минимизации комплектации судна. У нас на форуме есть суда без гальюна - соответственно минус 2 кингстона. Вот это и есть минимизация от бедности. А если судно оснащать богато - кондиционеры, опреснители, посудомойки, стиралки, несколько гальюнов, то требование о минимизации кингстонов будет нарушено.
И вы опять путаете правила для коммерческого флота с наемным экипажем и правила для семейного судна.
 
Есть еще одна система с фекальным баком - фекальный бак закгружается сверху, снизу самотеком за борт. По моему одни плюсы - нет лишних кранов, вентилей, колен с воздухоотводчиками и мацераторов. У Германа (с ютуба) при такой схеме еще в фекальный бак стрилака подключена. Но бак должен быть сильно выше вл расположен.
У меня тоже так сделано. Семь лет - полет нормальный.

Ниже ватерлинии 4 кинстона:
1 - Охлаждение двигателя
2 - Смыв в унитаз
3 - Слив с фекального бака самотеком
4 - Слив с кухонной раковины самотеком. Суда же через штуцер в сифоне слив от помпы душа и раковины в гальюне.

Все остальное выше ватерлинии в транце:

1 - Мокрый выхлоп
2 - Сухой выхлоп обогревателя
3 - Слив первой аварийной помпы
4 - слив второй аварийной помпы
5 - Вентиляция фекального бака (Очень рекомендую вывести за борт :) )
 
У меня тоже так сделано. Семь лет - полет нормальный.

Ниже ватерлинии 4 кинстона:
1 - Охлаждение двигателя
2 - Смыв в унитаз
3 - Слив с фекального бака самотеком
4 - Слив с кухонной раковины самотеком. Суда же через штуцер в сифоне слив от помпы душа и раковины в гальюне.
2 - забор воды для гальюна, наверное.
Спасибо за идею. Подключу помпу душа к сливу раковины выше ватерлинии. Вы как сделали? Есть фото?
 
Да, конечно для гальюна)
 

Вложения

  • IMG_20230907_124551.jpg
    IMG_20230907_124551.jpg
    79.9 КБ · Просмотры: 56
Вид сверху
 

Вложения

  • 16940801660017380168555681799583.jpg
    16940801660017380168555681799583.jpg
    107.3 КБ · Просмотры: 50
с сортиром пока разобрался.

и снова тот же вопрос почему делают столько раздельных водозаборов и помп - мойка на кухне один забор и помпа, омывание якоря свой забор и помпа, туалет свой забор и помпа, второй сортир еще одна мойка и помпа.

почему не делают одну систему с помпой и гидрофором?
 
с сортиром пока разобрался.

и снова тот же вопрос почему делают столько раздельных водозаборов и помп - мойка на кухне один забор и помпа, омывание якоря свой забор и помпа, туалет свой забор и помпа, второй сортир еще одна мойка и помпа.

почему не делают одну систему с помпой и гидрофором?
А кто так делает?
Именно все от санитарного насоса идет.
Это на взрослых кингстон на движок,свой на пожарник,на балластник и т.д.
Тут то чего дырявить?
 
с сортиром пока разобрался.

и снова тот же вопрос почему делают столько раздельных водозаборов и помп - мойка на кухне один забор и помпа, омывание якоря свой забор и помпа, туалет свой забор и помпа, второй сортир еще одна мойка и помпа.

почему не делают одну систему с помпой и гидрофором?
Наверное не хотят шланги тянуть - или не могут из-за конструкции судна.
Разводка пресной воды-то все равно должна идти от одного насоса.
Думаю,что все "забортное" имеет вариации при заказе на верфи - вот и делают автономно:
помпа запортной воды на камбузе и унитазы могут быть ручными, электрическими и вакуумными. Омывание якоря - это тоже опция.
 
Наверное не хотят шланги тянуть - или не могут из-за конструкции судна.
Разводка пресной воды-то все равно должна идти от одного насоса.
Думаю,что все "забортное" имеет вариации при заказе на верфи - вот и делают автономно:
помпа запортной воды на камбузе и унитазы могут быть ручными, электрическими и вакуумными. Омывание якоря - это тоже опция.
так сказать "Минимизация кингстонов - следствие минимизации комплектации судна" и "Вот это и есть минимизация от бедности" наоборот? :) а нет, это просто бизнес и им так выгоднее.

А кто так делает?
Именно все от санитарного насоса идет.
Это на взрослых кингстон на движок,свой на пожарник,на балластник и т.д.
Тут то чего дырявить?
выше приводил список французской яхты:

15 Sea water intake - Deck wash pump Yes
19 Sea water intake - Motor Yes
21 Sea water intake - Water maker Yes
22 Sea water intake - WC Yes
23 Sea water intake - Foot pump Yes
27 Sea water intake - WC Yes
29 Sea water intake - Deck wash pump Yes
31 Sea water intake - Sternpost Yes
32 Sea water intake - Generator Yes
33 Sea water intake - Air conditioning Yes
36 Sea water intake - WC Yes
 
Верх