кингстоны не на БЖП

shura2

Коллега
надо понять сколько дырок сверлить в корпусе 12 яхты.

планируется
душ 1 шт
унитаз 1 шт
мойка 2 шт (кухня , туалет)
система охлаждение двигателя
мокрый выхлоп
осушение трюма
шпигаты в кокпите и на палубе.

вопросы

что с чем можно объединять (на пример: помпу осушения трюма можно ли подключать через обратный клапан к сливу из шпигатов или слив из раковины и унитаза) ?
где, на каком уровне делать забор воды, где слив какашек, серой воды и т.д.


kingstoni.jpg
 
Водозабор смотря на сколько источников потребления. У меня только гальюн и палубная мойка. Они объединены в один кингстон с охлаждением двигателя.

Всё остальное питается из баков чистой воды
 
Этот какого диаметра ее тогда сверлить?? И трубы Вы разводить от одной замучаетесь!
Под каждый забор сверлить?
Разводить то так и так придется от насоса.А он обычно недалеко или в МО стоит.
 
А почему две не объединить в одну?
С забором охлаждения двигателя ни чего объединять не надо! Если уж сильно хочется, то обязательно ставить кинстонный ящик.

Слив аварийной помпы, тоже желательно иметь без ответвлений и всяких обратных клапанов.

Сливы из раковин надо смотреть - делать сразу за борт или через бачок с помпой. Что бы при кренах не затопить лодку через раковину. У меня, например, раковина камбуза стоит в ДП и слив из нее напрямую в днище, а раковина гальюна прижата к борту и при крене в 30 градусов оказывается ниже ватерлинии. Пришлось ставить дополнительный бачек с помпой.
 
Охлаждение коллектив последовательно с охлаждением двигателя и в выхлоп. Один кингстон
 
С забором охлаждения двигателя ни чего объединять не надо! Если уж сильно хочется, то обязательно ставить кинстонный ящик.

Слив аварийной помпы, тоже желательно иметь без ответвлений и всяких обратных клапанов.
Слив трюмной помпы в любом случае надо делать через петлю или клапан. Почему бы в самом конце не воткнуть через тройник в сливное отверстие?

Сливы из раковин надо смотреть - делать сразу за борт или через бачок с помпой. Что бы при кренах не затопить лодку через раковину. У меня, например, раковина камбуза стоит в ДП и слив из нее напрямую в днище, а раковина гальюна прижата к борту и при крене в 30 градусов оказывается ниже ватерлинии. Пришлось ставить дополнительный бачек с помпой.
И как все это работает? Не засоряется? Запахи?

Еще вопрос - на всех схемах унитазы имеют отдельный забор воды. Это обязательно? Или центрального хватит.

На морскую забортную воду ставят насос с ресивером?
 
Если вы подключите два и более потребителя (насоса) к одному заборному кинстону, то потребителям проще будет сосать воздух друг через друга, чем воду из за борта. Не наступайте на эти грабли.
 
Слив трюмной помпы в любом случае надо делать через петлю или клапан.
Зачем? Что бы в самый неподходящий момент этот клапан забился мусором, который, как не старайся, под пайоломи будет?
А петля зачем? Выходной слив помпы должен быть выше ватерлинии.
 
Такого за глаза хватит.

Помпа то с реле наверное планируется.
Унитаз наверное со своим насосом будет,ему без разницы откуда брать.
Для слива можно бак с автом. помпой поставить,выкид один сделать выше ВЛ.
На али они не дорогие.
1693988200366.png

1693988126015.png
 
Если вы подключите два и более потребителя (насоса) к одному заборному кинстону, то потребителям проще будет сосать воздух друг через друга, чем воду из за борта. Не наступайте на эти грабли.
Это если у каждого свой насос? А если насос сделать один, а потом разветвления? Или так не делают?
 
Это если у каждого свой насос? А если насос сделать один, а потом разветвления? Или так не делают?
У меня кингстон один, на нем помпа охлаждения и хвс насосы. При повышении оборотов выше средних наблюдаю, что помпа охлаждения делает вакуум в фильтрах системы хвс и завоздушивает хвс помпы.
Так что верно, разные кингстоны надо. Два достаточно
 
  • Мне нравится
Реакции: DIM
Нет никакого смысла экономить кингстоны. Они недорогие и надежные. А вот сделать один кингстон и потом начать из него в разные системы подавать - будет плохо с точки зрения гидравлики и логистики трубопроводов.
 
  • Мне нравится
Реакции: DIM
Нет никакого смысла экономить кингстоны. Они недорогие и надежные. А вот сделать один кингстон и потом начать из него в разные системы подавать - будет плохо с точки зрения гидравлики и логистики трубопроводов.
А какие такие разные системы?
Вот у меня кингстон планируется один, ду50, с установленными на нём клапаном. От него только охлаждение мотора и разбор забортной воды на обмыв палубы.
И то, и другое ду15. Куда ещё можно забортную воду деть? На унитаз только, наверное, да в опреснитель, если вдруг настолько разбогатею когда нибудь...
При этом система обмыва палубы все равно должна быть в корме, и в носу, так что логистика трубопроводов не сильно напрягает.
А вот выкиды водоотливных насосов буду строго направлять каждый в своё забортное отверстие, но они выше ВЛ будут.
 

Пользователи онлайн

Верх