Катера Орлан проекта 1370А, Тритон, Борей, С-54

Gera

Старожил форума
Всем добрый день!

Есть у меня вариант взять катер речной милиции из Питера. Проект довольно интересный, в судовом записан как Борей, но не Борей ни разу, возможно какой-то специальный проект для ВМ. Глиссирующий, длина 7,5 метров, материал корпуса стеклопластик, стоит на нем стационар V6 ГАЗ-53, движитель водомет, причем корпус камеры водомета отформован заодно с корпусом катера. Реверс осуществляется опусканием за соплом "ковша" направляющего воду в две отформованные в корпусе V-образных трубы, выходящих от кормы по бортам катера. Закрывающаяся двустворчатой дверью рубка с люком на крышу, пост управления расположен по центру рубки у переднего окна. Движок полностью откапитален к нему вопросов нет.
По корпусу есть проблемы:
1. Есть заклеенная пробоина в кормовой части над ватерлинией. Заклеена, но грубо.
2. Шпангоут в средней части корпуса оторвало от корпуса замерзшей водой (катер зимовал на улице). Шпангоуты также формованные из стеклопластика.
3. Снаружи корпус был покрашен какой-то гов...ной краской, она шелушится. Соответственно требуется покраска всего корпуса.

Рубка просторная, по бортам можно легко разместить 2 койки, плюс по центру впереди оставить пост управления (кресло). В кокпите конечно места маловато, всё занимает кожух стационара, но вокруг него есть проход и на корме по бортам можно разместить 2 раздельных одноместных сиденья. Я катер планирую под туризм, больших компаний не будет, так что с недостатком места в кокпите вопросов не возникает.
Есть мысль впоследствии заменить движок ГАЗ-53 на дизель от Ленд Крузера, но это планы на будущее.
Сейчас катер находится в Питере.

Теперь соответственно вопросы:
1. Кто может подсказать, где объективно лучше произвести работы по корпусу (ремонт пластика и покраска) в Питере или Ленобласти или Москве цена/качество/сроки?

Базировать катер планирую либо на Оке, либо в Москве, так что перегон всё равно предстоит. Нет проблем немного подделать корпус своими силами в Питере на базе на предмет водотечности, укомплектовать огнями, навигацией, всем прочим и в "незавершенном виде" перегнать в Москву на достройку.

2. По судовому билету указана мощность двигателя 90 лс. С правами проблем нет, открыты все районы и категории, включая морское прогулочное св. 55 кВт. Вопрос встает с регистрацией в московском ГИМС. Есть ли опыт регистации в Моск. ГИМС судна со стационаром свыше 75лс?

Фото должны перекинуть из Питера в ближайшее время.

Заранее всем спасибо за обсуждение.
 
Re: Катер речной милиции

Был счастливым обладателем Орлана. Даже по небольшой воде -не ходок.Килеватость в корме -0.Весь пластик ходит,качество клейки плохое.Баки заформованы-в них грязь,а вычистить проблема.Вообщем,работы с ним много,двиг-слабоват.
 
Re: Катер речной милиции

Константин, нет, не он, хотя водометная установка похожа, даже скорее всего она и есть. Корпус другой, палуба на носу у моего полукруглая и рубка не сдвижная, а цельная с двустворчатыми дверками сзади. К тому же есть возможность кругом обойти двигатель в кокпите. Кстати топливные баки не заформованы, они вынимаются при снятии внутренних панелей обшивки кокпита.
 
Re: Катер речной милиции

Да,на снимке Орлан Ейского завода.
 
Re: Катер речной милиции

Был счастливым обладателем Орлана. Весь пластик ходит,качество клейки плохое.

Похоже, за некоторой внешней разницей - это катера одного проекта, просто разные заводы клепали. Тритон тоже плоский, но вот пластик бронебойный - вылетали на нем на камни и ходили по дубам - хоть бы что.
 
Re: Катер речной милиции

Это даже фотка именно моего Орлана! Ейский судостроительный завод.

А нет ли на него документации? А то у меня вся рулевая в разборе и управление, хотелось бы схему прокладки штуртросов и прочих приводов поглядеть.
 
Re: Катер речной милиции

А нет ли на него документации? А то у меня вся рулевая в разборе и управление, хотелось бы схему прокладки штуртросов и прочих приводов поглядеть.

К сожалению нет:( Отдал вместе с катером. Можно спросить у Странника!? Он отдавал катер, а кому я не знаю
 
Re: Катер речной милиции

Ясно. Попробую его найти.

А кто может подсказать, где объективно лучше произвести работы по корпусу (ремонт пластика и покраска) в Питере или Ленобласти или Москве цена/качество/сроки?
 
Re: Катер речной милиции

Привет.
Если речь идет о пластике, то приглашай специалиста на катер.
Если пластик насосался воды, то починить его будет невозможно.
Сушить корпус нужно будет пол года, лучше со снятым гелькоутом и лучше ближе к экватору в элинге с черной крышей и 0 влажностью в воздухе. Еще старый советский пластик иногда протухает. Слои ткани отрываются друг от друга без усилия. Как будно там все протухло, а потом высохло. Кстати, я такое видел на Бореях не раз.
Другими словами, перед покупкой найди тех, кто возьмется за ремонт корпуса и веди его на лодку.
Меня пугает принадлежность катера к госструктуре. Отношение там к технике - не очень :)
Удачи
 
Re: Катер речной милиции

Привет.
Если речь идет о пластике, то приглашай специалиста на катер.
Если пластик насосался воды, то починить его будет невозможно.
Сушить корпус нужно будет пол года, лучше со снятым гелькоутом и лучше ближе к экватору в элинге с черной крышей и 0 влажностью в воздухе. Еще старый советский пластик иногда протухает. Слои ткани отрываются друг от друга без усилия. Как будно там все протухло, а потом высохло. Кстати, я такое видел на Бореях не раз.
Другими словами, перед покупкой найди тех, кто возьмется за ремонт корпуса и веди его на лодку.
Меня пугает принадлежность катера к госструктуре. Отношение там к технике - не очень :)
Удачи

У меня вариант довольно удачный. Катер не видел воды года 3 точно. Стоял правда не в эллинге, а на улице под гм...стояночным чехлом:D
А гелькоута на нем видимо отродясь не было:D

Со специалистом расклад понятен.

По протухлости и расслоению, обследую более тщательно еще раз корпус.

По госструктурам - вот в точку! :ay:Но к счастью катер был у "начальника отделения госструктуры" в личном пользовании и поэтому даже при детальном осмотре не удалось выявить следов "цветографических схем госструктуры" на нем :bs:

Спасибо.
 
Re: Катер речной милиции

659263_64026.jpg


Вот он. С начатыми переделками.
 
Re: Катер речной милиции

Вопросы к Андрею Лакировке:

Хочу понять порядок действий для моего варианта восстановления покрытия днища и бортов. Прочитал, что нашел на различных форумах, поправьте пожалуйста.

1. Очистка от всего старого покрытия до чистого стекла? или до неповрежденного гелькоута?

2. если до чистого стекла то обработка всего днища и бортов Epiglass HT9000 Standard? А если до гелькоута то сразу переход к п.3?
И вообще, применимо ли понятие "гелькоут" к продукции Ейского ССРЗ?

3. Нанесение Gelshield Plus. Кол-во слоев???

4. Нанесение Gelshield 200. 5 слоев?

5. Для днища нанесение необрастайки Trilux. Не понял по регионам использования

6. Нанесение покрытия для бортов. Какой материал выбрать?

Заранее спасибо.
 
Re: Катер речной милиции

А стоит ли в него вообще вкладываться? Не лучше ли купить что-то новое или б/у, но изначально заточенное под "гражданское применение"? Катер - не пойми что. Сам здоровый (относительно), но места для экипажа мало. Прожорливый. На глиссер выходит с трудом. Не мореходный. Еще и пластик, как выясняется, дерьмо. В коня ли будет корм?
 
Re: Катер речной милиции

А стоит ли в него вообще вкладываться? Не лучше ли купить что-то новое или б/у, но изначально заточенное под "гражданское применение"? Катер - не пойми что. Сам здоровый (относительно), но места для экипажа мало. Прожорливый. На глиссер выходит с трудом. Не мореходный. Еще и пластик, как выясняется, дерьмо. В коня ли будет корм?

Вложения - только покраска и подклейка одного шпангоута. Мотор - новый. Да конечно прожорлив, но ведь бензин то А-80...:bs:
Места в кокпите да, мало, зато довольно большая рубка, а экипаж то 3 человека максимум.
Насчет глиссера, менты говорили, что выскакивал нормально при патрульной группе в 3 человека. Но собственного опыта естественно нет.
Сегодня звонил на Ейский СРЗ, разговаривал с женщиной, нач. производства, говорит на приемочных испытаниях показатели уложились в проектируемые нормы по глиссированию, грузоподъемности и пр. Экипаж штатно рассчитывался из 5 человек.:be:
Мореходность- говорит что катер речной, но вовсю использовался в прибрежной зоне для патрулирования (Азов, Таганрогский залив).
Хотя конечно надо понимать что проект 20-25летней давности...
По пластику специалист смотрел - сказал что осмос отсутствует, есть небольшие повреждения в килевой части от трения о грунт при причаливаниях и шелушение краски, которой зачем-то красили корпус:an:
То есть выходит, что вложения-то невеликие в принципе...

По покраске - хочу попробовать по вашему Константин методу, который наглядно показан в посте про перегон.

Единственное вот не знаю, дама с завода четко сказала, что rорпус выклеен полиэфиркой, а как это состыкуется с эпоксидными грунтами и шпаклевками International???:be:
На вопрос по гелькоуту ответила, что при матричной формовке они закладывают "разделительную массу" и она и дает водонепроницаемое внешнее покрытие. Я так понял, что это гелькоут и есть, и просто она слова этого избегает???:(
Может Лакировка подскажет?
 
Re: Катер речной милиции

Эпоксидка на полиэфирку ляжет без проблем! Что касается дамы, то, наверное, вы просто не поняли друг друга. Разделительный слой мажется на поверхность матрицы, чтобы выклеиваемый корпус не прилип к ней. Затем на этот самый разделительный слой наносят гелькоут, который есть не что иное как гелеобразная смола (полиэфирная в данном случае) с пигментом, поверх гелькоута кладут стекломатериалы, проклеивая их смолой. Таким образом, гелькоут на готовом корпусе - это наружный слой застывшей смолы с пигментами, который обеспечивает водонепроницаемость и хороший внешний вид.
 
Re: Катер речной милиции

Да, теперь понятно по технологии. А вот еще вопрос, Константин, как вы наносили материалы на те места, которые были закрыты упорными площадками кильблока и собственно на низ киля, судя по фото он у вас на доске кильблока стоял? Сдвигали лодку по кильблоку или при подъеме прокрасили эти места? Времени судя по рассказу у вас не так много было.
 
Верх