Катера Орлан проекта 1370А, Тритон, Борей, С-54

доброго времени суток уважаемым водномоторникам
достаточно давно, хоть и редко, слежу за этим и смежными форумами и вот решил наконец написать

началось всё с того, что единожды увидев "тритон" на фото, уже не смог выкинуть его из головы
найдя же образец без движетеля но за смешные деньги, только упрочился в расстройстве сознания и решил приобрести
дальше были долгие и вполне успешные поиски водомёта (найден полный (хоть и усталый) комплект с ковшом реверса + 1 запасной импеллер)
дальше были командировки и разные события в мире. лодка просто стояла под тентом.
а не так давно был совершенно случайно найден ещё один корпус катера того же проекта, с некоторыми деталями, которых на первом не было. решено было взять и его (цена, опять же, смешная). корпус в состоянии - местами лучше, а местами - хуже первого.

всё это добро\барахло (кому как нравится, очень многие хаят эти катера) приобретено с идеей восстановить хотя бы один образец в тот вид, в котором он выходил с ЕСРЗ, с одним только отличием (возможно): поменять двигатель на иной (и, возможно, импеллер, если удастся найти изготовителя под д 270мм). а если что, газ53 всегда поставить недолго. восстановлением автомобилей немного занимался, так что решил и водные транспорты попробовать.

здесь присутствуют уважаемые форумчане - владельцы подобных катеров.
возможно, у кого-то найдётся какая-либо документация по корпусу, рубке, водомёту. больше года назад пробовал обращаться на ЕСРЗ - естественно бестолку. также интересно было б посмотреть на устройство механизма "сцепления", представляю который себе пока лишь теоретически. также, возможно, кто-то посоветует материалы для восстановления корпуса. сам я смыслю в двигателях, а вот в стеклопластике не силён (хотя и наведывался регулярно на з-д Море под Феодосией в своё время)

также надеюсь в ближайшее время разместить фото некоторых деталей, которые удалось найти но пока не удалось идентифицировать. если кто-то что-то подскажет - буду признателен
 
доброго времени суток уважаемым водномоторникам
достаточно давно, хоть и редко, слежу за этим и смежными форумами и вот решил наконец написать

началось всё с того, что единожды увидев "тритон" на фото, уже не смог выкинуть его из головы
найдя же образец без движетеля но за смешные деньги, только упрочился в расстройстве сознания и решил приобрести
дальше были долгие и вполне успешные поиски водомёта (найден полный (хоть и усталый) комплект с ковшом реверса + 1 запасной импеллер)
дальше были командировки и разные события в мире. лодка просто стояла под тентом.
а не так давно был совершенно случайно найден ещё один корпус катера того же проекта, с некоторыми деталями, которых на первом не было. решено было взять и его (цена, опять же, смешная). корпус в состоянии - местами лучше, а местами - хуже первого.

всё это добро\барахло (кому как нравится, очень многие хаят эти катера) приобретено с идеей восстановить хотя бы один образец в тот вид, в котором он выходил с ЕСРЗ, с одним только отличием (возможно): поменять двигатель на иной (и, возможно, импеллер, если удастся найти изготовителя под д 270мм). а если что, газ53 всегда поставить недолго. восстановлением автомобилей немного занимался, так что решил и водные транспорты попробовать.

здесь присутствуют уважаемые форумчане - владельцы подобных катеров.
возможно, у кого-то найдётся какая-либо документация по корпусу, рубке, водомёту. больше года назад пробовал обращаться на ЕСРЗ - естественно бестолку. также интересно было б посмотреть на устройство механизма "сцепления", представляю который себе пока лишь теоретически. также, возможно, кто-то посоветует материалы для восстановления корпуса. сам я смыслю в двигателях, а вот в стеклопластике не силён (хотя и наведывался регулярно на з-д Море под Феодосией в своё время)

также надеюсь в ближайшее время разместить фото некоторых деталей, которые удалось найти но пока не удалось идентифицировать. если кто-то что-то подскажет - буду признателен
По водометным движетелям это к Павлу Вячиславовичу (Страннику) он их любитель и профи в них. А по корпусам из пластика наверное то же найдутся спецы, но здесь все же больше по металлу, хотя и пластик в последнее время все больше занимает свою нишу.
 
Последнее редактирование:
В Ленинграде у речной милиции было 13 « Тритонов « и на трех спасательных станциях 7, 10 , 22 , время конечно много прошло , спрошу насчёт документации . По пластику ( стекло ) Работы не очень сложные , но вредные для здоровья , имея хорошие средства защиты органов дыхания , зрения , кожных покровов работать с стеклопластиком не страшны , на заводе Море применялись другие материалы по стеклопластику , это направление шагнуло очень быстро в хорошую и в лучшую сторону Сцепление и конструкция на двигатели газ 53 «Тритона» применялась на многих катерах Свп « гепард « « Волга « первых выпусков ( с газ 53 ) и угловым реверс редуктором итд....Катера »Орлан ,»Борей» «Сигму « «С—54» — выпускали на заводе спортивного судостроения ( в Ленинграде) завод ныне не существует.......
 
Последнее редактирование:
По водометным движетелям это к Павлу Вячиславовичу (Страннику) он их любитель и профи в них. А по корпусам из пластика наверное то же найдутся спецы, но здесь все же больше по металлу, хотя и пластик в последнее время все больше занимает свою нишу.
благодарю за совет, попробую написать этому человеку

вопрос по материалам был скорее в том ключе, если кто-то поднимал именно такие катера. чтоб не ошибиться в выборе материалов и совместимости их с тем, из чего катер на факт сделан



В Ленинграде у речной милиции было 13 « Тритонов « и на трех спасательных станциях 7, 10 , 22 , время конечно много прошло , спрошу насчёт документации . По пластику ( стекло ) Работы не очень сложные , но вредные для здоровья , имея хорошие средства защиты органов дыхания , зрения , кожных покровов работать с стеклопластиком не страшны , на заводе Море применялись другие материалы по стеклопластику , это направление шагнуло очень быстро в хорошую и в лучшую сторону Сцепление и конструкция на двигатели газ 53 «Тритона» применялась на многих катерах Свп « гепард « « Волга « первых выпусков ( с газ 53 ) и угловым реверс редуктором итд....Катера »Орлан ,»Борей» «Сигму « «С—54» — выпускали на заводе спортивного судостроения ( в Ленинграде) завод ныне не существует.......
спасибо за информацию
документация любая очень бы помогла

что касается защиты, есть полнолицевая фильтрующая маска и комбез, тут не проблема. проблема скорее в том, как делать. и если с заделкой трещин\сколов и покраской ещё какие-то советы можно найти, то вот про восстановление геометрии сдвижного колпака рубки даже не представляю кого спрашивать и с чего начинать. как его сделать ... более жёстким, чтоли?

что касается материалов - мне показалось, по внешнему виду и на ощупь - что материалы аналогичные, хотя профессионалам виднее
а вот что касается выпуска моего катера, сильно думаю что это ейская продукция. не скажу за с54 и прочих, а вот тритонов родные моего друга видели именно на ЕСРЗ
хотя вполне возможно делал и там и там
изначально ведь корпус вообще на костромском заводе делали и делали из металла (лф22, попался такой однажды, жалею что не взял) - а потом, видимо, перешли на стеклопластик и стали выпускать на разных предприятиях (опять же, тут говорю что знаю, поправьте если не так)

также спасибо за наводку по "сцеплению" - гепарды вроде ходят ещё, попробую от них посмотреть этот узел
(обновлено) верно ли я понимаю, что там просто стоит обычный автомобильный колокол с обычной начинкой маховик - сцепа, а к нему просто прикручена пластина с подшипником и выходящим из него "первичным" валом? на гепарде - посмотрел сейчас - так сделано




также, если вдруг у кого-то есть хотя бы фото таблички, которая была (или могла быть) на катере Тритон с завода - было бы крайне полезно. у меня на обоих катерах табличек нет, а для регистрации очень бы помогло

а ещё, вдруг есть какой-то список (чуть более расширенный чем на fleetphoto) бортовых номеров. в перспективе хотелось бы отследить историю обоих катеров по бортовым номерам, если получится


---

если вдруг это не запрещено правилами, выложу несколько фото частей второго своего корпуса. может кто-то посоветует, куда должны идти две большие прямоугольные стеклопластиковые панели (на пол под сидухи??) - разобраться б и подписать сразу что куда; также, на фото виднеются остатки обивки сидений - мало ли, вдруг кто видел, такие ли стояли с завода, или туда пихали вообще что попало?
и одно фото снаружи когда забирал))
 

Вложения

  • 20220703_132352.jpg
    20220703_132352.jpg
    401.3 КБ · Просмотры: 106
  • 20220707_151739.jpg
    20220707_151739.jpg
    324.9 КБ · Просмотры: 109
  • 20220707_151759.jpg
    20220707_151759.jpg
    282.9 КБ · Просмотры: 105
  • 20220707_151808.jpg
    20220707_151808.jpg
    229 КБ · Просмотры: 103
  • 20220707_151836.jpg
    20220707_151836.jpg
    252.5 КБ · Просмотры: 102
  • 20220708_185612.jpg
    20220708_185612.jpg
    373.8 КБ · Просмотры: 100
  • 20220708_185640.jpg
    20220708_185640.jpg
    404.4 КБ · Просмотры: 106
Последнее редактирование:
По «Гепарду « документация есть полная как впрочем и сам « Гепард «чертежи сцепления найду на следующий недели сфотографирую , где вы территориально находитесь? По ремонту стекло пластика , что мог бы рассказал , опыт небольшой есть ...
 
По «Гепарду « документация есть полная как впрочем и сам « Гепард «чертежи сцепления найду на следующий недели сфотографирую , где вы территориально находитесь? По ремонту стекло пластика , что мог бы рассказал , опыт небольшой есть ...
нахожусь - когда как. но Питер посещаю периодически, если пригласите - с удовольствием приехал б в удобное время, набраться опыта=)
 
Всем добрый вечер или другое время суток, кто когда прочтет)
Обращаюсь к знатокам катера Орлан и его водометной установки.
В данный момент проводим ходовые испытания катера проекта Орлан.
На нем родной агрегат был заменен на двигатель со схожими характеристиками. (если кому то будет интересно, то опишу процесс подробно).

Есть несколько вопросов:
1) какой рабочий зазор по заводским параметрам между импеллером и стенками водометной установки. Какой у кого зазор по факту и как работает водомет при этом.
2) Хочу заменить подшипник, который держит вал на самом конце. Там пластиковый подшипник качения. Кто знает что за подшипник и где его взять? (на фото место где он находится)
3) не остался ли у кого в закромах импеллер в живом состояние. Мой очень потрепан. Готов обговорить его выкуп.
 

Вложения

  • WhatsApp Image 2022-08-11 at 21.49.16.jpeg
    WhatsApp Image 2022-08-11 at 21.49.16.jpeg
    183.2 КБ · Просмотры: 74
Всем добрый вечер или другое время суток, кто когда прочтет)
Обращаюсь к знатокам катера Орлан и его водометной установки.
В данный момент проводим ходовые испытания катера проекта Орлан.
На нем родной агрегат был заменен на двигатель со схожими характеристиками. (если кому то будет интересно, то опишу процесс подробно).

Есть несколько вопросов:
1) какой рабочий зазор по заводским параметрам между импеллером и стенками водометной установки. Какой у кого зазор по факту и как работает водомет при этом.
2) Хочу заменить подшипник, который держит вал на самом конце. Там пластиковый подшипник качения. Кто знает что за подшипник и где его взять? (на фото место где он находится)
3) не остался ли у кого в закромах импеллер в живом состояние. Мой очень потрепан. Готов обговорить его выкуп.
Обратись к Павлу Вячеславовичу (Странник) по водометам он здесь самый осведомленный да и доехать до него недалеко Десант Вертячево
 
Приветствую всех!
Докладываю о вхождение в боевой строй еще одного Орлана!

Импеллер нарастил, отбалансировал. Зазор теперь 0 - 0.5, т.к. само сопло не ровное и выработка в нем есть. До этого импеллер стоял не ровно и люфт был, так что оно не идеально круглое.
Втулку (подшипник качения на валу) заменил на новый из капролона.

Коротко о всем процессе:
Ввиду того что родной двигатель ГАЗ-53 приказал долго жить, он был заменен на донора. Как раз в загашнике нашелся подходящий аппарат - двигатель AMC242, от Jeep Cheroke. Он имеет похожие характеристики. Система охлаждения была частично позаимствована с родного агрегата, частично изготовлена новая.
В итоге когда все отладили, Включая настройки водометной установки был достигнут результат: при оборотах 3000 - скорость катера - 46км/ч., температура двигателя 100, выход на глиссер уверенный (потом засеку время), нагрузка 4 чел., расход пока не знаем.
Планируем испытать при большей загрузке.
 

Вложения

  • 20220802_160344.jpg
    20220802_160344.jpg
    208.9 КБ · Просмотры: 95
  • 20220823_165502.jpg
    20220823_165502.jpg
    151.2 КБ · Просмотры: 83
  • 20220822_133855.jpg
    20220822_133855.jpg
    351.4 КБ · Просмотры: 90
  • 20220906_180228.jpg
    20220906_180228.jpg
    238.1 КБ · Просмотры: 90
Господа, а что посоветуете про снятие старой краски. Её там немеряно) Читал форумы, советы. Пескоструй понял - не стоит. Смывки разные советуют, но как то неуверенно. Как понял самое надежное и простое шлифмашинка и наждачка?
 
Господа, а что посоветуете про снятие старой краски. Её там немеряно) Читал форумы, советы. Пескоструй понял - не стоит. Смывки разные советуют, но как то неуверенно. Как понял самое надежное и простое шлифмашинка и наждачка?
Если катер алюминивый - я бы сначала все-таки попробовал бы со смывкой помучиться :) почитав вот эту тему https://boatclub.ru/forum/threads/smyvka-dlja-kraski.6505/, это наиболее щадящий вариант для корпуса и здоровья владельца. Если не получится (вдруг у вас какими-то термоядерными красками все покрыто) - тогда да.
 
Если катер алюминивый - я бы сначала все-таки попробовал бы со смывкой помучиться :) почитав вот эту тему https://boatclub.ru/forum/threads/smyvka-dlja-kraski.6505/, это наиболее щадящий вариант для корпуса и здоровья владельца. Если не получится (вдруг у вас какими-то термоядерными красками все покрыто) - тогда да.
Катер пластик, притом советский давнишний. Вот и боюсь, что химия его разъест.
А алюминий в 2020 чистил жесткой железной щеткой на болгарке, главное сильно не нажимать и все отлично.
 

Вложения

  • IMG_20200613_171554.jpg
    IMG_20200613_171554.jpg
    168.3 КБ · Просмотры: 79
Катер пластик, притом советский давнишний. Вот и боюсь, что химия его разъест.
А алюминий в 2020 чистил жесткой железной щеткой на болгарке, главное сильно не нажимать и все отлично.
Жесткая щетка на болгарке чистит хорошо но в районе шляпок клепок не вычищает, если сильнее нажать то можно и герметичность клепки потерять.
 
Жесткая щетка на болгарке чистит хорошо но в районе шляпок клепок не вычищает, если сильнее нажать то можно и герметичность клепки потерять.
Согласен, некоторые клепки поснимал болгаркой, потом переклепал)))
На пластике клепок нет. Там и краска вроде хуже держится. На алюминиевой МКМ краска была слоев в 5ть! там как с 1969г покрасили, потом только поверх)))
Но сейчас пластик не хочется болгаркой, боюсь повредить. Да и площадб большая, устану..
 
Согласен, некоторые клепки поснимал болгаркой, потом переклепал)))
На пластике клепок нет. Там и краска вроде хуже держится. На алюминиевой МКМ краска была слоев в 5ть! там как с 1969г покрасили, потом только поверх)))
Но сейчас пластик не хочется болгаркой, боюсь повредить. Да и площадб большая, устану..
Все же лучше применить химию. Вам дали ссылку на тему там вроде большой выбор смывок обсудили и их эффективность.
 
Какой краской лодка была окрашена - никому точно неизвестно, а также с учетом хотелок автора
Но сейчас пластик не хочется болгаркой, боюсь повредить. Да и площадб большая, устану..
ответ однозначен - поэкспериментировать со смывками, купить по маленькой баночке и опытным путем попробовать.
 
Смывка берет по 1 ну максимум два слоя краски, поднимает ее и влазит, и по новой. На Волгу ушло литров" дохренище" Ссылки, ну и слоев там мильон... Ну и год времени
 

Пользователи онлайн

Верх