Катера Орлан проекта 1370А, Тритон, Борей, С-54

Re: Катер речной милиции

Да, именно такая штатная помпа идет с ГАЗ-53 (М8ЧСПУ-100).
Я таходатчик снял. Теперь вот думаю может стоит попробовать к нему подключить прибор, поскольку ПАЗовский тахометр подергивается.

Кстати, какой прибор подключается к данному таходатчику?

интересная помпа.

поискал в интернете прибор, не смог найти фото. нашел только такое: http://boatclub.edunet.ru/cgi-bin/forum/wiev.pl?page=7456
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Катер речной милиции

Я вчера просмотрел присланные материалы (огромное спасибо) и только после этого узнал о холодильниках, а так же был в шоке, у меня много чего не хватает. Маслянный я нашол, а вот водяного нету вообще( все было разобрано и расбросано до меня). Систему охлаждения придумал сам, так как не знал как она должна быть. Колектора стоят обычные значит холодильник не нужен. Маслянный холодильник не ставил из-за того что не знал схему подключения и кран закис в одном положении ни чем не могу его сорвать. Термостат выкинул-на выхлопные трубы наворил рубашку, а в самой трубе сделал одно отверстие и получилась система под типа инжектора, а то без отверстия вода медленно вытекает и в рубашке закипала, а так за борт струя нармальная идет и вода грдусов 50, может чуть больше, то есть получается вода проливается через двигатель- и заборт.
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Катер речной милиции

а что можете посоветовать по поводу переделки рулевой системы т.е " поворотных флажках", а то какой-то он не поворотливый особенно на скорости. Что будет если сделать вместо флажков какую нибудь поворотную трубу типа как на гидроцикле, выдержит ли она такой напор воды, а с приводом можно тоже что-нибудь придумать.
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Катер речной милиции

интересная помпа.

поискал в интернете прибор, не смог найти фото. нашел только такое: http://boatclub.edunet.ru/cgi-bin/forum/wiev.pl?page=7456

Ага, понятно, какой прибор. Жаль только мне не подойдет - у меня рабочие обороты 3200:D Боюсь, стрелку на второй круг завернет:D

Кстати, на М8ЧСПУ как раз у шкивов отношение 1:1
 
Re: Катер речной милиции

а что можете посоветовать по поводу переделки рулевой системы т.е " поворотных флажках", а то какой-то он не поворотливый особенно на скорости. Что будет если сделать вместо флажков какую нибудь поворотную трубу типа как на гидроцикле, выдержит ли она такой напор воды, а с приводом можно тоже что-нибудь придумать.

Что тут посоветовать - по максимуму убрать все люфты в соединениях тяг и проверить, на максимальный ли градус поворачиваются оба пера руля.

По поводу управляемости - да, этот катер "плавный" при использовании только руля. Но при работе сцеплением и реверсом этот 7-ми метровый гидроцикл:ay:
Если при движении вперед резко выжать сцепление, опустить заслонку реверса и переложить руль на борт до упора и сцепление отпустить, ну газануть естественно, то вы поплывете в том же направлении, только кормой вперед:bs:
Также при помощи реверса этот катер разворачивается на месте вокруг носа. При промежуточном положении заслонки реверса он просто стоит на месте.

Кстати, очень удобно реверс использовать как "подрульку" - под углом носом подходишь к причалу, а потом закрываешь заслонку реверса и перекладкой руля на противоположный от причала борт прижимаешь корму к причалу.
 
Re: Катер речной милиции

Я вчера просмотрел присланные материалы (огромное спасибо) и только после этого узнал о холодильниках, а так же был в шоке, у меня много чего не хватает. Маслянный я нашол, а вот водяного нету вообще( все было разобрано и расбросано до меня). Систему охлаждения придумал сам, так как не знал как она должна быть. Колектора стоят обычные значит холодильник не нужен. Маслянный холодильник не ставил из-за того что не знал схему подключения и кран закис в одном положении ни чем не могу его сорвать. Термостат выкинул-на выхлопные трубы наворил рубашку, а в самой трубе сделал одно отверстие и получилась система под типа инжектора, а то без отверстия вода медленно вытекает и в рубашке закипала, а так за борт струя нармальная идет и вода грдусов 50, может чуть больше, то есть получается вода проливается через двигатель- и заборт.

Присутствие водяного холодильника не зависит от типа выхлопных коллекторов. ВВХ - это теплообменник между внутренним и внешним контуром охлаждения двигателя. Штатно он установлен над колоколом сцепления, на его кронштейне висит и катушка зажигания.

Кстати, а у вас фильтр перед помпой стоит? И какова температура двигателя при работе на одном контуре и без термостата?
 
Re: Катер речной милиции

Присутствие водяного холодильника не зависит от типа выхлопных коллекторов. ВВХ - это теплообменник между внутренним и внешним контуром охлаждения двигателя. Штатно он установлен над колоколом сцепления, на его кронштейне висит и катушка зажигания.

Кстати, а у вас фильтр перед помпой стоит? И какова температура двигателя при работе на одном контуре и без термостата?
Ну про теплообменник я понял,просто не знал про него-это сделаю. А температура воды примерно ( точно не измерял) ну может 50-60 это максимум на холостом ходу, а на оборотах не пробовал.
Фильтра пока нет, так как было несколько пробных спусков после сборки.
 
Re: Катер речной милиции

Что тут посоветовать - по максимуму убрать все люфты в соединениях тяг и проверить, на максимальный ли градус поворачиваются оба пера руля.

По поводу управляемости - да, этот катер "плавный" при использовании только руля. Но при работе сцеплением и реверсом этот 7-ми метровый гидроцикл:ay:
Если при движении вперед резко выжать сцепление, опустить заслонку реверса и переложить руль на борт до упора и сцепление отпустить, ну газануть естественно, то вы поплывете в том же направлении, только кормой вперед:bs:
Также при помощи реверса этот катер разворачивается на месте вокруг носа. При промежуточном положении заслонки реверса он просто стоит на месте.

Кстати, очень удобно реверс использовать как "подрульку" - под углом носом подходишь к причалу, а потом закрываешь заслонку реверса и перекладкой руля на противоположный от причала борт прижимаешь корму к причалу.

вы имели в виду -реверс-это ковш который опускается назад и воду направляет по трубам для заднего хода, то я пробовал но пока не получается, последуую вашему совету ранее описаному. Но мне кажется катер даже назад не ходит этот ковш вверх поднимает-не удержиш если на оборотах, штатное фиксирующее устройство не держит, а если удерживаеш трос рвется. А данным устройством тормозить можно?
 
Re: Катер речной милиции

вы имели в виду -реверс-это ковш который опускается назад и воду направляет по трубам для заднего хода, то я пробовал но пока не получается, последуую вашему совету ранее описаному. Но мне кажется катер даже назад не ходит этот ковш вверх поднимает-не удержиш если на оборотах, штатное фиксирующее устройство не держит, а если удерживаеш трос рвется. А данным устройством тормозить можно?

Да, реверс - это ковш. Катер назад ходит - будь здоров:ay:
Вручную удержать нереально - пробовал сам.:D
фиксатор надо наладить - там же всё предельно просто, планка с углублениями в которые заходит палец, который на рычаге.
По тросам - меняйте, раз рвутся. Я поставил троса из нержи (мягкие) диаметром 4 мм.
Данное устройство позволяет тормозить с почти автомобильной динамикой:D
 
Re: Катер речной милиции

Ну про теплообменник я понял,просто не знал про него-это сделаю. А температура воды примерно ( точно не измерял) ну может 50-60 это максимум на холостом ходу, а на оборотах не пробовал.
Фильтра пока нет, так как было несколько пробных спусков после сборки.

Я когда решал проблему с перегревом и выкидывал термостат, по прибору видел, что температура на ходу (то есть под нагрузкой) выше 50 градусов не поднималась. После установки соответствующего импортного термостата стабилизировалась на 72 градусах, при этом температура масла 80 градусов без использования ВМХ и в октябре. Летом, я думаю, масло все же будет перегреваться так что зимой всё-таки установлю штатный ВМХ.
 
Re: Катер речной милиции

Гера, подскажи а как у тебя устроена система выхлопа. У меня отсутствуют родные коллектора и поэтому установлены чугунные. если можно скинь фотку что и как должно стоять. я ранее описывал как у меня что устроено и на фотро есть, просто хочу переделать систему охлаждения как должно быть ( у меня сделана одноконтурная система). и еще вопрос о соединении вала винта, как устроено крепление, в книге написано о редукторе и и реверсе, должен ли он стоять на этом катере.
 
Re: Катер речной милиции

Да у меня тоже чугунина стоит, а после неё родные охлаждаемые "гуськи", как у тебя. Я хочу купить или сделать охлаждаемые коллектора и после них поставить водяной глушитель а-ля Ветус, поскольку шум адский у выхлопа.
Фотки выложу позднее, как доделаю каркас для тента, а то в катер не залезть.

PS. Схема двухконтурного охлаждения есть в инструкции на двигатель что я тебе высылал.
 
Re: Катер речной милиции

водяной глушитель а-ля Ветус,это что за чудо? ты не знеш где можно запчасти добыть, а то я связывался с заводом, у них кроме трубок и шлангов ничего нет.
 
Re: Катер речной милиции

http://viewer.zmags.com/publication/f47faafc#/f47faafc/58

Вот про глушители.

По з/ч - на заводе действительно глухо...мне вот привальник нужен новый, ну или хотя бы метра 3 погонных..
но в принципе какие там запчасти...на двигатель все есть в продаже в автозапчастях, за исключением чисто судового обвеса, как ВВХ,ВМХ, помпа забортная итд. А по корпусу и механизмам, так все в каталогах импортных найти можно на любой вкус и кошелек.
 
Re: Катер речной милиции

Гера, а можеш выложить фото ВВХ, посмотреть как он хоть выглядит, может что нибудь придумаю похожее сконструировать, а то мне кажется такую роднуюю деталь врятли где найдеш. Мне с завода выслали книги по катеру, какие то чертежи деталей, подсказали что по ним в Волгограде на тракторном заводе могут все сделать. Буду надееться, завод пока стоит.
 
Re: Катер речной милиции

Фоты сделаю в выходные. ВВХ этот применялся ещё на СПК "Волга" (катер на подводных крыльях). Можно поспрашивать на лодочных стоянках. Книги, что с завода прислали надо сканировать и выкладывать т.к. редкость великая. Если нет возможности отсканировать, можно переслать мне по почте, я отсканирую и отправлю обратно.
 
Re: Катер речной милиции

Гера, а у тебя с окраской как дела обстоят, я планируюю подготовить к покраске, старую краску снять, в принципе понял как, а нужно ли грунтом покрывать, если да то каким лучше?
 
Re: Катер речной милиции

У меня поверх заводского гелькоата было покрашено какой-то дебильной краской которая отшелушилась ниже ВЛ с одного борта, а с другого и выше и ниже ВЛ. Эту краску я счищал шлифмашинкой, при этом старался гелькоат не трогать. Осмоса у меня не было т.к катер 6 лет воды не видел, однако были мелкие сеточные трещинки в некоторых местах днища. Отшлифовав весь корпус я покрыл его 6 слоями эпоксидного грунта International Gelshield 200 ниже ВЛ и 2мя слоями того же грунта выше ВЛ. Также ниже ВЛ положил 3 слоя необрастайки International Interspeed Ultra. Кое-где подшпаклевывал шпаклевкой International:ay:
Верхний слой грунта выше ВЛ у меня серого цвета (военно-морской шаровый ха-ха :D:D:D). в таком виде и закончил сезон. Красить планирую весной по теплу, но ещё не определился с цветом. Пока буду заниматься отделкой каюты.
PS. Материалы для подготовки поверхности и покраски есть и иные чем те, что я использовал? но мне понравился результат после грунтовки/окраски. Красил валиком с коротким ворсом, поролоновый разлетается через минуту использования (поролон пучить начинает).
 
Re: Катер речной милиции

Доброго времени суток всем кто это читает.Есть возможность взять катер орлан,корпус после попытки переделать под подвесник.Работа делалась тяп-ляп доделана небыла.Врезультате все раскурочили прое...ли и бросили остался только корпус.Вцелом за сумму которую просят можно взять.Хочу поставить водомет и дизель.Руки растут правильно, голова полна энтузиазма.Буду искать водомет.Уважаемые обладатели таких-же посудин буду очень признателен за более подробные фото катера (кокпит,рубка)а так-же ваши личные улучшения и любое содействие по приобретению необходимых деталей лодки.Заранее благодарен Russo.
 
Последнее редактирование модератором:
Re: Катер речной милиции

Мда...вопрос целесообразности сложный. Если уже заделали водозаборник водомета на корпусе а он заформован как одно целое с корпусом, то водомёт трудновать будет вкорячить обратно... я тоже думал о переделке под подвесник, но на этом корпусе реализовать это можно довольно просто с помощью выносного транца, для которого уже имеются довольно удобные и прочные точки прикрепления, как основная - монолитное с корпусом кольцо шахты водомета с 10-ю шпильками М10! Так как корма у Орлана высокая, то самоотливной рецесс также можно не городить, догоняющей волне не перебраться через корму. То есть фактически работы по корпусу при переделке на подвесник сводятся к заделке приемника водовода на днище катера, да еще соответственно трубы реверса становятся ненужными и тоже заделываются.

По переделке на дизель - сколько не искал/спрашивал, не нашел ни одного удачного опыта "женитьбы" родного Орлановского водомета с различными дизелями. Общий результат переделок на дизель - невозможность выхода на глиссирование...
Родной же М8ЧСПУ вытаскивает этот корпус без проблем.
Может лучше собрать установку Дизель+ПОК?
Кстати опять же, очень просто установить ПОК на этот катер - просто вырезать плиту и посадить её на кольцо шахты водомета на родные шпильки (а диаметр этого кольца 30 см!!!), в плите отфрезеровать необходимые монтажные отверстия для установки ПОК и далее карданом соединить с Дизель-редукторным агрегатом.
 

Пользователи онлайн

Верх