Катера Орлан проекта 1370А, Тритон, Борей, С-54

Re: Катер речной милиции

Никак не обрабатывал - не было возможности. Буду делать этой весной.
 
Re: Катер речной милиции

А цена покупки данного катера? У меня была водомётная Сигма с дизельгым мотором. Двигатель весил столько же как ГАЗ. У этого катера очень большой вес, скорость низкая и прожорливость высокая.
По корпусу 95 г. выпуска были проблемы. Приходилось с ними бороться. У предыдущего он набрал дождевой воды и замёрз, получилось отслоение пластика в районе крепления двигателя. Пришлось доклеивать матами и полиэфиркой. Прицепилось всё ГУД. Но сам корпус на днище был слабоватый и дышал. Я переделывал катер под подвесник и это "дышание" усилилось, т.к. скорость возросла почти в 2 раза, пришлось усилить днище. Когда с ним ковырялся выползло много болячек, ведь корпусу уже было 10 лет. Учитывая, что это советский катер, качество у него было "отменное".
Подумайте, может лучше избежать лишней возни и купить что-нибудь достойное.
Отсутствие базы на которой можно производить работы, условия, сведут все ваши старания к "0 ".
 
Re: Катер речной милиции

Ох не знаю...
Где лодка стоит?
 
Re: Катер речной милиции

А цена покупки данного катера? У меня была водомётная Сигма с дизельгым мотором. Двигатель весил столько же как ГАЗ. У этого катера очень большой вес, скорость низкая и прожорливость высокая.
По корпусу 95 г. выпуска были проблемы. Приходилось с ними бороться. У предыдущего он набрал дождевой воды и замёрз, получилось отслоение пластика в районе крепления двигателя. Пришлось доклеивать матами и полиэфиркой. Прицепилось всё ГУД. Но сам корпус на днище был слабоватый и дышал. Я переделывал катер под подвесник и это "дышание" усилилось, т.к. скорость возросла почти в 2 раза, пришлось усилить днище. Когда с ним ковырялся выползло много болячек, ведь корпусу уже было 10 лет. Учитывая, что это советский катер, качество у него было "отменное".
Подумайте, может лучше избежать лишней возни и купить что-нибудь достойное.
Отсутствие базы на которой можно производить работы, условия, сведут все ваши старания к "0 ".

Цена покупки - 0.:D
Отслоение пластика в районе двигателя - имеется в виду отслоение шпангоута от корпуса (оторвало замерзшей водой)? или расслоение слоев материала самого днища?

корпус на днище был слабоватый и дышал - а как это проявлялось? Весь корпус крутило "винтом" при движении или "ходили" пайолы ?
 
Re: Катер речной милиции

Ну если стоимость "0", тогда действительно можно проявить энтузиазм.
Дышало в основном днище, винтом не крутило, но была боязнь на большой волне при ударе получить трещину.
 
Re: Катер речной милиции

Интересно кто нибудь подвесной двигатель пробовал ставить.
 
Re: Катер речной милиции

Константин, я сегодня узнал, что являюсь счастливым обладателем такого же катера. ОРЛАН, достался от рыбинспекции, ни документов, ни табличек. У меня вопрос есть про откачку воды с дна катера. На задней балке крепления двигателя под валом имеется что-то похожее на не, может она и есть. А можно ли гденибудь достать подробную схему устройства агрегатов, электрооборудывания. Я его собирал методом "тыка" и догадок, был в разобраном состоянии, что-то конструировал сам, что -то осталось лишним. Буду очень благодарен за подсказку.
 
Re: Катер речной милиции

Есть скан руководства на двигатель М8-ЧСПУ (т.е. на ГАЗ-53 в судовом исполнении). На сам катер документация имеется на заводе ЕСРЗ (г. Ейск) который его выпускал.
Можно связаться с нач. производства Ждановой Ириной Ивановной (86132)2-60-61. Они могут сделать копии с нужных документов и выслать почтой. В электронном виде, к сожалению, не пересылают.

Просьба - выложите фотки своего Орлана сюда, особенно интересны фотки внутреннего устройства рубки и приборной панели.
С уважением, Гера.
 
Re: Катер речной милиции

в этой теме неплохое описание процесса восстановления корпуса с помощью материалов Интернешнл для "новичков", который можно экстраполировать и на "железные" корпуса. Тем более, тема находится в "Техническом" разделе, а не в "Стальных судах". Плюс на мотолодке много "интернет-трепачей" и очень быстро тема превращается в флуд.
 
Re: Катер речной милиции

Константин, я сегодня узнал, что являюсь счастливым обладателем такого же катера. ОРЛАН, достался от рыбинспекции, ни документов, ни табличек. У меня вопрос есть про откачку воды с дна катера. На задней балке крепления двигателя под валом имеется что-то похожее на не, может она и есть. А можно ли гденибудь достать подробную схему устройства агрегатов, электрооборудывания. Я его собирал методом "тыка" и догадок, был в разобраном состоянии, что-то конструировал сам, что -то осталось лишним. Буду очень благодарен за подсказку.

Искать надо в то же рыбинспекции или в ГИМСе. У них, обычно, долго хранится вся техническая документация, включая чуть ли не чертежи. Но надо ли? Врят ли вы будете восстанавливать сей корабль аутентично.
 
Re: Катер речной милиции

У меня вопрос есть про откачку воды с дна катера. На задней балке крепления двигателя под валом имеется что-то похожее на не, может она и есть. А можно ли гденибудь достать подробную схему устройства агрегатов, электрооборудывания. Я его собирал методом "тыка" и догадок, был в разобраном состоянии, что-то конструировал сам, что -то осталось лишним. Буду очень благодарен за подсказку.

Если вы о двух патрубках под упорным подшипником. то это контур охлаждения данного подшипника, а не система откачки воды. Подача на него идет от патрубка на выхода ВВХ, а выход на патрубок рубашки охлаждения выхлопного коллектора левого борта. Система откачки воды - обычная электропомпа, коих в магазинах полно. Если заморочиться, то можно поставить трехходовой кран между кингстоном и подающим патрубком насоса контура забортной воды для переключения подачи воды с кингстона на забор из корпуса... правда если хватанете воздуха при откачке из корпуса, нужно будет останавливать двигатель, заправлять насос сверху, а если прощелкать этот момент, то закипите через пару минут (опыт был).
Я поставил электропомпу, но как аварийный вариант можно собрать и вышеописанную систему.
 
Re: Катер речной милиции

пока все выглядит вот так, дел конечно дофига
 

Вложения

  • IMG_0066.JPG
    IMG_0066.JPG
    146.8 КБ · Просмотры: 1 273
  • IMG_0067.JPG
    IMG_0067.JPG
    101.1 КБ · Просмотры: 1 251
  • IMG_0068.JPG
    IMG_0068.JPG
    130.3 КБ · Просмотры: 1 254
  • IMG_0069.JPG
    IMG_0069.JPG
    146.7 КБ · Просмотры: 1 159
  • IMG_0070.JPG
    IMG_0070.JPG
    133.8 КБ · Просмотры: 1 160
Re: Катер речной милиции

Ну, по движку не так уж и плохо, с первого взгляда. Трос газа на блоках мне показался жестью, я переделал его сразу на обычный тросовый привод (трос в рубашке). Карбюратор у меня стоит относительно вашего наоборот. Сейчас планирую переделать систему выхлопа - поставить нормальные водяные глушители (или один глушитель), типа Ветусовских. Вой прямотока уже задолбал. Несмотря на то, что из рубашек охлаждения выхлопных труб идет орошение выхлопных газов, звук от этого тише не становится, а так как при движении катера выхлопные патрубки находятся над поверхностью воды, то шум выхлопа адский.
 
Re: Катер речной милиции

Судя по фото - все тросы управления и штуртросы - на помойку. Я заменил на нержавеющие того же диаметра. Привод сцепления из тросового хочу переделать на гидро - использовать стандартный привод от ГАЗ-66.
 
Re: Катер речной милиции

А где установлены ВВХ и ВМХ?
 
Re: Катер речной милиции

Определился какой ВД стоит. Дюраль иль нерж. Вот ссылка, мож полезно будет парень строил себе карабль http://www.katernik.spb.ru/1g_s54_3.htm.
По фурнитуре и оснастке ищи онлайн маг. Мореман Питер. Пока тольк этот нашел но по ссылке у парнишки куча интересного. Мне не пригодно у меня бюджетный вариант постройки.
По покраске и работе с пластиком Ищи ссылки по эпоксидам но там предосотожности при работе
 
Re: Катер речной милиции

это такая штатная помпа конвертированного двигателя ГАЗ - с тахогенератором? интересный вариант подключения тахометра при конвертации дизеля - поставить эту помпу и подобрать шкив 1:1 к коленвалу.
 
Re: Катер речной милиции

это такая штатная помпа конвертированного двигателя ГАЗ - с тахогенератором? интересный вариант подключения тахометра при конвертации дизеля - поставить эту помпу и подобрать шкив 1:1 к коленвалу.

Да, именно такая штатная помпа идет с ГАЗ-53 (М8ЧСПУ-100).
Я таходатчик снял. Теперь вот думаю может стоит попробовать к нему подключить прибор, поскольку ПАЗовский тахометр подергивается.

Кстати, какой прибор подключается к данному таходатчику?
 
Re: Катер речной милиции

пока все выглядит вот так, дел конечно дофига

Присмотрелся к фото № 3 и №4- судя по трубкам и шлангам охлаждения двигателя, что, система переделана на одноконтурную??? И похоже термостат также исключен из схемы охлаждения?
 
Последнее редактирование модератором:
Верх