Катер «Екатерина Великая» (ТПК-101-А)

  • Автор темы Автор темы Oleg-tokar
  • Дата начала Дата начала
Все дело в том, что я не имел удовольствия эксплуатировать данный катер…
Он достаточно сильно изменен от проектного (подводная часть тоже), за каким-то …, предхоз переделал и надстройку, причем в худшую сторону.
Надстройка идет на корм мартену, а я буду делать надстройку из более тонкого металла практически не меняя размеры.
Вот собственно и хочу обзавестись пониманием на что этот корапь способен…
В море я не планирую ходить, реки и водохранилища, но на водохранилище можно тоже отхватить счастья…


В таком случае у нас с вами ситуация схожая. Я так же покупал судно на берегу, с неизвестными характеристиками...

Я вижу два варианта. Первый из них упрощенный. Визуально сравнить ваш корпус с таким же, но без изменений. На форуме есть владельцы таких катеров, уверен, что договориться заскочить на рюмку чая проблемой не будет. Померить толщиномером обшивку надстройки, посмотреть, что и как сделано в исходном проекте. С учетом того, что опасные акватории у Вас планируются случайно-эпизодидически, возможно этого будет достаточно, чтобы понять, насколько корпус изменен, и что с этим делать. Сильно мореходным ваш корпус быть не может, просто нужно обеспечить ему ноомальную остойчивость. Также через опытное кренование, вы сможете определить начальную метацентрическую высоту. Требования гимс говорят, что она должна быть не менее 0.5 метра.

И второй путь, - это полноценная проработка вопроса остойчивости.

Вам нужна отправная точка для анализа остойчивости. В идеале вам нужно иметь диаграммы статической остойчивости судна для различных сочетаний водоизмещения и аппликаты центра тяжести. Выглядит это так:

IMG_20210205_113217_compress33.jpg


На этой диаграмме ДСО моего корпуса при водоизмещении 28 тонн, рассчитанные для аппликаты центра тяжести от 1.5 до 1.8 метра. Такие диаграммы инженер судокорпусник рассчитал мне для различных водоизмещений, от 22 до 34 тонн.

После опытного кренования я знаю, где центр тяжести пустого судна.

Когда я что то спиливаю, я заношу в табличку массу центр тяжести спиленного. И пересчитываю положение центра тяжести.

Когда собираюсь что то приварить, то считаю массу задуманного, нахожу положение ЦТ задуманного и пересчитываю положение ЦТ судна с учетом изменений.

Когда в процессе расчетов у меня меняется водоизмещение, я перехожу в диаграмму, которая ему соответствует. Например сейчас судно получилось легче задуманного, и я надеюсь уложиться в 28-30 тонн.

И соответствующую расчету кривую я сравниваю с кривой исходного проекта, мореходность которого известна. Соответственно принимаю решение, допустима такая модификация, или нет.

Через такой анализ пришел к необходимости утопить надстройку в палубу на 50 сантиметров, уменьшив высоту ЦТ надстройки. Надстройка на палубе слишком сильно поднимала цт судна...

Если честно, - хлопотный и заумный подход. Занимаюсь этим потому, что хорошая погода на Белом море, - это волна 1 метр...


А каким образом массу балласта определять планируете?

Предположу, что этот корпус бесполезно балластировать. Осадка мала, цт балласта высокий, по отношению к цт судна, а надводный борт низкий.... Чтобы заметно изменить цт придется навалить столько, что заметно уменьшится надводный борт...
 
В таком случае у нас с вами ситуация схожая. Я так же покупал судно на берегу, с неизвестными характеристиками...

Я вижу два варианта. Первый из них упрощенный. Визуально сравнить ваш корпус с таким же, но без изменений. На форуме есть владельцы таких катеров, уверен, что договориться заскочить на рюмку чая проблемой не будет. Померить толщиномером обшивку надстройки, посмотреть, что и как сделано в исходном проекте. С учетом того, что опасные акватории у Вас планируются случайно-эпизодидически, возможно этого будет достаточно, чтобы понять, насколько корпус изменен, и что с этим делать. Сильно мореходным ваш корпус быть не может, просто нужно обеспечить ему ноомальную остойчивость. Также через опытное кренование, вы сможете определить начальную метацентрическую высоту. Требования гимс говорят, что она должна быть не менее 0.5 метра.

И второй путь, - это полноценная проработка вопроса остойчивости.

Вам нужна отправная точка для анализа остойчивости. В идеале вам нужно иметь диаграммы статической остойчивости судна для различных сочетаний водоизмещения и аппликаты центра тяжести. Выглядит это так:

Посмотреть вложение 125449

На этой диаграмме ДСО моего корпуса при водоизмещении 28 тонн, рассчитанные для аппликаты центра тяжести от 1.5 до 1.8 метра. Такие диаграммы инженер судокорпусник рассчитал мне для различных водоизмещений, от 22 до 34 тонн.

После опытного кренования я знаю, где центр тяжести пустого судна.

Когда я что то спиливаю, я заношу в табличку массу центр тяжести спиленного. И пересчитываю положение центра тяжести.

Когда собираюсь что то приварить, то считаю массу задуманного, нахожу положение ЦТ задуманного и пересчитываю положение ЦТ судна с учетом изменений.

Когда в процессе расчетов у меня меняется водоизмещение, я перехожу в диаграмму, которая ему соответствует. Например сейчас судно получилось легче задуманного, и я надеюсь уложиться в 28-30 тонн.

И соответствующую расчету кривую я сравниваю с кривой исходного проекта, мореходность которого известна. Соответственно принимаю решение, допустима такая модификация, или нет.

Через такой анализ пришел к необходимости утопить надстройку в палубу на 50 сантиметров, уменьшив высоту ЦТ надстройки. Надстройка на палубе слишком сильно поднимала цт судна...

Если честно, - хлопотный и заумный подход. Занимаюсь этим потому, что хорошая погода на Белом море, - это волна 1 метр...




Предположу, что этот корпус бесполезно балластировать. Осадка мала, цт балласта высокий, по отношению к цт судна, а надводный борт низкий.... Чтобы заметно изменить цт придется навалить столько, что заметно уменьшится надводный борт...
Я общаюсь с владельцем подобного катера (привет Евгению, если он читает), но у него изначально катер в стоке…
К сожалению на рюмку чая ехать придется 1500 км, сейчас не располагаю подобным временным ресурсом…
По заводу балласт в катере присутствует и топливный танк расположен в середине корпуса и является частью корпуса.
 
Для этого и написал тут, чтобы подсказали.
Если будешь так заморачиваться, то строить будешь очень долго.
После переделки всё равно будет лучше чем до этого.
Скинешь на воду, там всё видно будет, походишь решишь, нужен балласт или нет.
 
Если будешь так заморачиваться, то строить будешь очень долго.
После переделки всё равно будет лучше чем до этого.
Скинешь на воду, там всё видно будет, походишь решишь, нужен балласт или нет.
Вот же, куча вечностроящих теоретиков! А потом практика показывает, что это всё нафиг не упало...
 
На этом катере, в этих размерах, с такими обводами, балласт? Зачем?
Этот катер довольно таки килевой, у него только корма плоская.
А для наших меляков балласт ни к чему, всё лишнее за борт.
Если и делать то балластную цистерну, что бы набирать только когда надо.
 
Коллеги, строить что то и надеяться на балласт потом, - не самый правильный подход. В Десанте стоит перестроенный ярославец. Трехпалубный. Один человек на борту кренил судно градусов на 6-7. Туда залили несколько кубов бетона, и не изменилось ровным счетом ничего... Я не очень себе представляю, как это судно, будет ходить, тк на мой взгляд у него есть немаленькая вероятность кильнуться просто на циркуляции...

Уходить в замороченную аналитику гидростатики судна без острой необходимости, - тоже лишнее.

Надо искать золотую середину...
 
Коллеги, строить что то и надеяться на балласт потом, - не самый правильный подход. В Десанте стоит перестроенный ярославец. Трехпалубный. Один человек на борту кренил судно градусов на 6-7. Туда залили несколько кубов бетона, и не изменилось ровным счетом ничего... Я не очень себе представляю, как это судно, будет ходить, тк на мой взгляд у него есть немаленькая вероятность кильнуться просто на циркуляции...

Уходить в замороченную аналитику гидростатики судна без острой необходимости, - тоже лишнее.

Надо искать золотую середину...
Нефиг небоскрёбы на перогах городить! Тот ярик, в канале (если ты о нём), очень красиво выглядел, прямо на заглядение, эдакий пароход начала ХХ века, пока ему рубку несуразную сверху не воткнули... Везде нужна мера и чувство прекрасного, а не тупая погоня за жилими объёмами. Практика показывает, что в каютах только ночуют, а в салонах едят в непогоду. Основное время народ тянет на палубу, под навес...
 
Коллеги, строить что то и надеяться на балласт потом, - не самый правильный подход. В Десанте стоит перестроенный ярославец. Трехпалубный. Один человек на борту кренил судно градусов на 6-7. Туда залили несколько кубов бетона, и не изменилось ровным счетом ничего... Я не очень себе представляю, как это судно, будет ходить, тк на мой взгляд у него есть немаленькая вероятность кильнуться просто на циркуляции...

Уходить в замороченную аналитику гидростатики судна без острой необходимости, - тоже лишнее.

Надо искать золотую середину...
Я не надеюсь на балласт, напротив, я снял флайбридж, сменю толщину обшивки надстройки!!!, никаких небоскребов!
 
Предыдущий владелец сделал его таким и даже эксплуатировал.
 

Вложения

  • 25c00934-8d6c-4eae-8f38-7459c3470acc.jpeg
    25c00934-8d6c-4eae-8f38-7459c3470acc.jpeg
    182.6 КБ · Просмотры: 98
Верх