Коллеги, меня попросили выложить методику настройки угла атаки кормового крыла катера СПК "Волга", наши Коллеги. У них есть проблема выхода на кормовое крыло. Двигатель был заменён дизелем д-245. Для выхода на кормовое крыло необходимо увеличить штатный угол атаки кормового крыла примерно вдвое.
Для того, что бы это сделать, катер нужно поставить на стапельсани и расположить на твёрдой ровной поверхности(например асфальтированная площадка). Кормовая часть стапельсаней ставится на одну точку: на полешко посередине саней. Носовая часть стапельсаней устанавливается на два домкрата по углам. Сначала катер выставляется в горизонт (он для катера волга условный). ОП проходит через верхушки реданов. Вот по ним и нужно выставить катер в горизонт, пользуясь лазерным уровнем. Эту линию показал красным.
Далее с помошью обычного уровня выставляется поперечный горизонт.
Далее к носу катера вешается отвес (вертикальная линия). К нижней плоскости кормового крыла жёстко (на струбцинах) крепится ровная жёсткая планка (строительный уровень, правило и т.п.). У его носового конца подвешивается ещё один отвес. На эскизе условно показал планку длиной 2м (2000мм.). Нижняя линия вспомогательная - она горизонтальна. Та что над ней - искомая нами плоскость, в которую нужно выставить кормовое крыло. На рычаге 2м разница между ними всего 8мм. (при том что на эскизе установочный угол уже увеличил вдвое). Заводской угол составляет 12минут. То что на эскизе - 24минуты. Один из способов (не самый гуманный) - режутся прим. на 2/3 стойки крыла 1,6мм кругом болгарки рез проваривается 3мм. электродом по нержавейке. Опытно установлено что крыло уводит сваркой примерно на нужную величину. В случае если оказывается маловато операция повторяется.
Но прежде чем проводить такую экзикуцию, нужно убедиться что крылья стоят правильно от заводских установок. Пользуясь эскизом, думаю понятны измеряемые велины.
Удачи, Коллеги. Звоните, пишите