Катер Сура

yura

Старожил форума
Так это еще и наминал надо знать и расход. К чему эти дополнительные умозаключения и рассчеты если инженеры уже все взвесили, подсчитали и сочли нормальным ориентироваться для смены масла по моточасам? Ну если только заняться не чем.
Так вроде речь то о том,если его нет.
Если проще.
На крейсере расход скажем 5л/ч., затрачиваемая мощность 25л.с. Движок 50 л.с. замена через 200м.ч.
200Х5=1000 и умножаем на два,т.к. используем половину мощности и оборотов.Получается 2т.
Вроде так.А может и нет :)
 
Последнее редактирование:

yura

Старожил форума
Вот, кстати обычный счетчик моточасов - с двумя контактами + и - и нет третьего от генератора.
По каким признакам ты догадался, что в сообщении #90 стоит счетчик моточасов, показания которого зависят от оборотов?
Это такой же как у Саши счетчик времени работы,а не моточасов.Часы включающиеся в момент пуска и отключающиеся при остановке.
 
Последнее редактирование:

ФРНК

Старожил форума
Масло утрачивает свойства или от пробега, или от времени
А гидравлическое масло (к примеру для рулевой) не знаете, когда утрачивает свойства? В инструкции что-то не нашел ничего.
И ещё из серии глупых вопросов, почему в нераспечатаной бутылке у масла гидравлического срока годности нет, а залив в герметичный гидравлический контур оно вдруг начинает утрачивать свойства от времени в нём находящемся?
 

yura

Старожил форума
А гидравлическое масло (к примеру для рулевой) не знаете, когда утрачивает свойства? В инструкции что-то не нашел ничего.
И ещё из серии глупых вопросов, почему в нераспечатаной бутылке у масла гидравлического срока годности нет, а залив в герметичный гидравлический контур оно вдруг начинает утрачивать свойства от времени в нём находящемся?
Это чтобы брали нераспечатанные бутылки по чаще ;)
А так то в системе происходит работа,трение,износ и пр.
 

yura

Старожил форума
Если механический привод, то есть связь с оборотами,
если электрический - то нет.
Что еще-то усложнять?
Посмотрел калибровку тахометра для Т-80.
Там кроме всего прочего присутствует значение номинальных оборотов разных двигателей.
Это скорее и есть коэффициент моточаса для определенного двигателя.
Т.е. при значении 2000об/минХ60 и будет количество импульсов 1 моточаса,т.е.120000
 

ASH

Активный участник
Не знаю, но полагаю что можно взять за аналогию в авто тормозную жидкость - раз в три года.
Нене, аналогия не уместна. Тормозная жидкость гигроскопична и сосет воду из окружающего воздуха, поэтому со временем теряет свойства.

Сейчас посмотрел регламент обслуживания на гидросистему нашего тут стенда (на работе): "Замена гидравлического масла через каждые 3000 часов работы". Без указания времени. "Замена фильтрующих элементов через каждые 1500 часов работы или по сигналу засорения фильтра."
И думаю, эта гидросистема гораздо в более жестких условиях работает, чем г/с рулевого привода - здесь рабочая температура 55-60 градусов, следящие гидропривода, давление 180 атм и расходы под 200 л/с.

А в моторе с маслом жизнь еще более жестко обходится, местами подгорает, сажа и тп в него попадает. Поэтому требования более жесткие, оно (даже больше всякие присадки в нем) деградирует быстрее. Но я столько уже чистого-прозрачного масла слил и выкинул, что забил. Бывало на кабриолете за лето 200 км всего проедешь, что менять? Пару раз поменял, потом забил.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
А гидравлическое масло (к примеру для рулевой) не знаете, когда утрачивает свойства? В инструкции что-то не нашел ничего.
И ещё из серии глупых вопросов, почему в нераспечатаной бутылке у масла гидравлического срока годности нет, а залив в герметичный гидравлический контур оно вдруг начинает утрачивать свойства от времени в нём находящемся?
Масло окисляется в бачке, там воздух сапун и активное перемешивание. Выгорают противоизносные присадки, мажет хуже. В катерной рулёвке нагрузка околонулевая, можно не вспоминать. Если менять нет желания можно добавить трансмиссионного чуток, оживить.
 

ASH

Активный участник
Вспомнил, в мерседесе кузов W201 в регламенте было написано, что масло в механической КПП залито на заводе на весь срок службы. В заднем мосту вроде тоже, точно не помню.
 

Странник

Старожил форума
Масло окисляется в бачке, там воздух сапун и активное перемешивание. Выгорают противоизносные присадки, мажет хуже. В катерной рулёвке нагрузка околонулевая, можно не вспоминать. Если менять нет желания можно добавить трансмиссионного чуток, оживить.
К своему стыду в рулевой гидравлике на Княгине как залил масло 10 лет назад, так и не менял.
 

Мюнхаузен

Старожил форума
Да там в любом случае первый поворот и примерно метр вперед на железную гофру надо бы заменить. На всякий случай.
Может подумать чем утеплить ПВХ трубу изнутри? Картон свернуть вставить.. Непродуваемое что то
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Это такой же как у Саши счетчик времени работы,а не моточасов.Часы включающиеся в момент пуска и отключающиеся при остановке.
Это упражнения в русском языке. На английском один hour-meter и второй hour-meter. Если бы в них были принциальные отличия, то уж маркетологи и назвали их как нибудь по разному
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
Посмотрел калибровку тахометра для Т-80.
Там кроме всего прочего присутствует значение номинальных оборотов разных двигателей.
Это скорее и есть коэффициент моточаса для определенного двигателя.
Т.е. при значении 2000об/минХ60 и будет количество импульсов 1 моточаса,т.е.120000
Можно ссылочку на эту модель тахометра?
Мне аж интересно стало кто так беспокоится о точности показаний моточасов для аж для МТЗ-80
 

ASH

Активный участник
Я думаю дело в том, что изначально счетчики моточасов были только механические и показывать точное время могли только при конкретном значении оборотов. Вот их и настраивали на номинальное. Если на другой технике (другом моторе) обороты другие, то и счетчик надо было под них настроить что бы не врал.
 

yura

Старожил форума
Можно ссылочку на эту модель тахометра?
Мне аж интересно стало кто так беспокоится о точности показаний моточасов для аж для МТЗ-80
 

yura

Старожил форума
Это упражнения в русском языке. На английском один hour-meter и второй hour-meter. Если бы в них были принциальные отличия, то уж маркетологи и назвали их как нибудь по разному
В том то и дело,что мы русские,а не англичане.А в русском языке это совершенно разные значения.
И чем отличается счетчик мото часов от просто часов,даже если они включаются-выключаются вместе с двигателем, можно найти в инете,если мне веры нет.
 

Алексей С.

Коломенский водномоторник
В том то и дело,что мы русские,а не англичане.А в русском языке это совершенно разные значения.
И чем отличается счетчик мото часов от просто часов,даже если они включаются-выключаются вместе с двигателем, можно найти в инете,если мне веры нет.
Так в русском - это разные значения. А в приборах что в 90 сообщении, ни в 93 нет зависимости моточасов от оборотов.
 
Верх