MIBS 2024

Катер Сура

Цветёт стоячая вода. Ниже ГЭС вода фильтруется песочком
Ну лично Волгу зеленущую видел от островов Трясье и за Калязин. Про Рыбинку уж молчу . Там фото было где пластиковая лейка на этой зелени стояла. Собственно говоря это один из факторов и был который меня подтолкнул стоянку севернее переместить.
 
Ну лично Волгу зеленущую видел от островов Трясье и за Калязин. Про Рыбинку уж молчу . Там фото было где пластиковая лейка на этой зелени стояла. Собственно говоря это один из факторов и был который меня подтолкнул стоянку севернее переместить.
А разве там нормальное течение? Это по сути водохранилище же. Вода рада бы скатиться, но упирается в ГЭС.
 
Приехала необрастаечка, в этом году решил попробовать обработать. Немного облажался при заказе, заказал не 3л а 3кг. Пришло две литровых бутылочки по 1,5 кг :)

Растянул одну бутылку на один борт, с натягом хватило, без запаса.

IMG_20240504_143501.jpg


IMG_20240504_153410.jpg

Сейчас перекушу, пойду вторую половину мазать.
 
Думается если на зиму вытаскиваешь,то и смысла в ней нет.
 
Думается если на зиму вытаскиваешь,то и смысла в ней нет.
Тоже так думал, но подняв увидел разницу:

https://boatclub.ru/threads/kater-sura.8097/page-17#post-374148

Да и пока стояла на воде, серьезная такая тина нарастала на борту с южной стороны.
Решил в этот раз намазать, посмотрим.
 
Где-то в июле ложу на,, бочок,, и жестокой капроновой щёткой с короткой ручкой удаляю водоросли. Затем меняю сторону и чищу следующий борт. Хорошо делать на пляже где есть на уровне рубки деревце и лебедкой заваливать на сколько можно. Предварительно сложить на пол или закрепить всё что может упасть. На плоскодонки так не получиться.
 
Спустились на воду.
Но что то без удовольствия. Пока шли до стоянки, что то закипели. Струдом дошли до причала.

IMG_20240512_110227.jpg


IMG_20240512_111144.jpg


IMG_20240512_170038.jpg


IMG-20240512-WA0036.jpg


Наружный контур вроде нормально тек, антифриз во внутреннем внезапно закипел. После остывания масло проверил, уровень не изменился. Пока подозреваю, герметичность внутреннего нарушена. Куплю антифриз, буду доливать смотреть. После того как остыл, уровень ушел, долива не хватило. Может ввх разморозил..
 
Спустились на воду.
Но что то без удовольствия. Пока шли до стоянки, что то закипели. Струдом дошли до причала.

Посмотреть вложение 134941

Посмотреть вложение 134942

Посмотреть вложение 134943

Посмотреть вложение 134944

Наружный контур вроде нормально тек, антифриз во внутреннем внезапно закипел. После остывания масло проверил, уровень не изменился. Пока подозреваю, герметичность внутреннего нарушена. Куплю антифриз, буду доливать смотреть. После того как остыл, уровень ушел, долива не хватило. Может ввх разморозил..
Для начала закольцуй внутренний контур и посмотри нет ли газов в охлаждающей системе. У 4D56 есть проблема с ГБЦ (слабое место). Сейчас только ремонтировали такой ДВС, три раза ГБЦ возили на опресовку. На холодную все нормально, на авто после нагрева начинал выхлоп парить и уходил антифриз. В общем ГБЦ под замену, а их есть три вида а вин одинаковый :(
 
  • Мне нравится
Реакции: ASH
У меня завоздушилось как-то из-за разгерметизации системы охлаждения. Тоже сразу начал убиваться по ГБЦ, но Бог миловал. Посмотри, не капает ли где.
 
  • Мне нравится
Реакции: ASH
Думается если на зиму вытаскиваешь,то и смысла в ней нет.
Вчера был на лодочной.
Сосед в этом году, подводную часть покрасил какой то резиновой краской.
Уже обрасла ковром 60 мм., лодка на воде недели три. Я когда увидел, охренел.
В следующий раз сфоткаю.
 
Вчера был на лодочной.
Сосед в этом году, подводную часть покрасил какой то резиновой краской.
Уже обрасла ковром 60 мм., лодка на воде недели три. Я когда увидел, охренел.
В следующий раз сфоткаю.
Как новая СО,работает?
 
Ну вроде обошлось.
Хотя совокупность разных обстоятельств дала понервничать.

В чем была причина закипания ОЖ так до конца и не понял. Как будто термостат "завис" или что то типа того.. Так как в пути следования от места спуска до причала, занимаюшего 20 минут, температура внутреннего контура сначала почти не поднималась, а потом внезапно закипела больше 100 градусов.

Поменял "пробку радиатора", которая с клапаном. Отключил и промыл ВВХ, грязюка конечно вытекла из него.

IMG_20240514_182435.jpg


Так как было подозрение, что на зиму там могла остаться вода и он мог где нибудь лопнуть за зиму, опрессовал давлением 0,5 атм. Давление держит, всё в порядке.

Залил в систему антифриз, погонял до открытия термостата - всё рабртает, около 90 градусов термостат открывается, горячая ОЖ начинает поступать в ВВХ. Дальше температуру держит, не перегревается.

Но другая проблема - на горячем моторе, при сбрасывании оборотов загорается лампа давления масла ??
Вот что за хрень? Что при работе мотора при закипающей ОЖ с температурой 120 град, на оборотах 1000 в течении 3х минут могло повредить систему смазки? Да при работающем ВМХ то.

По поведению мотора всё ровно. Ни дыма, ни запаха, ни вибрации, ни угара масла, ни пропадения тяги, ничего нет, работает как и раньше.

И тут накладывается, второй фактор. Это был первый запуск мотора и его прогрев до рабочей температуры в этом году.
А осенью я снимал датчик давления масла, именно тот, который зажигает лампу давления, так как иногда при включении зажигания лампа не загоралась совсем, то есть он не работал.
Я его тогда промыл как следует всякими растворителями, продул, поковырял проволочкой.. В сети есть описания похожего поведения лампы давления масла на таких моторах именно из-за повреждения мембраны датчика.
Купил новый датчик, поставил, лампа перестала загораться при снижении оборотов.

Сегодня проводили ходовые испытания, покатались 1,5 часа на разных режимах. Никаких замечаний к работе мотора нет. Температуру держит, лампа давления масла не загорается, едет нормально.

Как прочитал в одной соседней теме, нельзя доверять такой важный параметр работы мотора как давление масла всего одному датчику. Тем более, что на приборной панели у меня стоит нормальный индикатор давления масла от ВАЗ, на котором сейчас используется индикация только лампы низкого давления. А стрелка всегда на нуле.

IMG_20240517_212219.jpg


Заказал тройник переходник датчика давления
IMG_20240517_222227.jpg

Сделаю отвод на стандартный ВАЗовский датчик давления для этого индикатора, проложу провод до приборки, что бы еще и количественно давление показывал.

IMG_20240517_222430.jpg
 
Сегодня сходили вниз по реке, через шлюз Софьино, за Бронницы. Просто что бы подальше, в новые места. Дети нашли там песчаные горы, бегали, купались, и были счастливы.

IMG_20240609_132540.jpg


IMG_20240609_132825.jpg


IMG_20240609_135550.jpg


IMG-20240609-WA0032.jpg



IMG_20240609_142842.jpg



IMG_20240609_162422.jpg


IMG_20240609_162549.jpg


Из неприятного. Опять потекла вода с сальников гребного вала. Пока вроде только на ходу. Будем смотреть..
 
Если даст сезон доходить, то после подъема разбирать и смотреть. Капает пока только на ходу. Помпа автомат работает. В 2020 году с такой течью всё лето отходили, от Азова до Жуковского.
 
  • Мне нравится
Реакции: vik

Пользователи онлайн

Верх