Катер Стриж, проект 1390

У меня такой компрессор валялся где-то.
Номинальное напржение у него какое?

Я бы все-таки не стал топливные баки конструктивно делать из элементов корпуса. Во первых усталость металла, стриж давно уже не мальчик по возрасту?, во-вторых от сварки напряжений добавится. Куда как надежнее сделать на заказ из ткани. Яндексом поищите "мягкие топливные баки"

напряжение компрессора не знаю...от того и включал от 12в, поскольку не был уверен. Бортовая сеть самолёта 27в, поэтому теоретически он должен быть на 24в. Видел такой на рынке, с шильдиком(на шильдике была только маркировка изделия), по шильдику нашёл в инете на каком то техническом форуме, но о нём там мужики тоже ничего не знают:be:.
Родные баки (точнее танки - так называются ёмкости смежные с корпусом) на катере выполнены по такому же принципу. Стриж 1988г. не мальчик конечно..но многим мальчикам (современным сварным лодкам из АМГ-5) даст фору по прочности: его строили судостроители. К тому же вся конструкция уже есть в наличии(корпус катера) добавится только верхнее перекрытие(со смотровыми горловинами). Тряпошные ёмкости где то может и хороши, но к ним душа что то не лежит. зачем заказывать из тряпки, когда имея свой аргонодуговой инвертор, мог бы сварить баки из АМГ-5, но баки в отличии от танков проигрывают в объёме, весе, сложности. Родные танки не текут, этим тоже вроде бы не счего(обшивка 4мм, вдоль киля 5мм, в трюме всегда сухо)...главное хорошё проварить перекрытие, чтобы в каюте не воняло. Горловина будет выходить на планширь.
 
А зачем перекачивать топливо из бака в бак ? Достаточно просто соединить их , и в самый нижний поставить топливозаборник ..
 
А зачем перекачивать топливо из бака в бак ? Достаточно просто соединить их , и в самый нижний поставить топливозаборник ..

всё бы так, но топливная система д-245 рассчитана на обратку, то есть обратный топливопровод, возвращающий неизрасходованное ТНВД топливо обратно в бак. Напор в этом топливопроводе(у д-245) значительный. Попытки закольцевать его(на фильтр тонкой очистки например) ни к чему хорошему не приводят(в частности у меня пробило уплотнение ТНВД и топливо пошло в систему смазки ТНВД, затем и в систему смазки дизеля - пришлось снимать и везти в мастерскую ТНВД и менять масло)..несколько раз до этого вздувало пластиковые топливные трубки низкого давления(но тогда до меня не дошло, что дело в обратке). В общем в итоге использую топливный танк правого борта как расходный(в него и вывел обратку). Его хватает примерно на 160км пути. Во время остановки либо открываю тройник и уровень выравнивается с танком левого борта, либо отключаю правый танк, подключаю левый, дизель сам перекачивает топливо обраткой(примерно 30 минут)...но можно и прозевать и переполнить. В общем довольно не удобно. Если ещё и 180 литров перекачивать таким образом, либо подключать обратку к нижнему танку, неудобства только добавится..поэтому и решил применить производительный насос для перекачки всего объёма за минуту-две, что бы не караулить уровень и не химичить с обраткой.
К тому же нижний танк получится довольно широкий и объёмный. Отбойные пластины понятное дело будут, но тем не менее его не стоит оставлять на половину заполненным. То есть либо полный, либо пустой. Иначе может съиграть плохую шутку с остойчивостью(образуется значительная свободная поверхность). Использовать его планирую после израсходования основного запаса, разом перекачав в штатные танки. Использовать его как расходный видимо не получится(по названной причине).
 
всё бы так, но топливная система д-245 рассчитана на обратку, то есть обратный топливопровод, возвращающий неизрасходованное ТНВД топливо обратно в бак. Напор в этом топливопроводе(у д-245) значительный. Попытки закольцевать его(на фильтр тонкой очистки например) ни к чему хорошему не приводят(в частности у меня пробило уплотнение ТНВД и топливо пошло в систему смазки ТНВД, затем и в систему смазки дизеля - пришлось снимать и везти в мастерскую ТНВД и менять масло)..несколько раз до этого вздувало пластиковые топливные трубки низкого давления(но тогда до меня не дошло, что дело в обратке). В общем в итоге использую топливный танк правого борта как расходный(в него и вывел обратку). Его хватает примерно на 160км пути. Во время остановки либо открываю тройник и уровень выравнивается с танком левого борта, либо отключаю правый танк, подключаю левый, дизель сам перекачивает топливо обраткой(примерно 30 минут)...но можно и прозевать и переполнить. В общем довольно не удобно. Если ещё и 180 литров перекачивать таким образом, либо подключать обратку к нижнему танку, неудобства только добавится..поэтому и решил применить производительный насос для перекачки всего объёма за минуту-две, что бы не караулить уровень и не химичить с обраткой.
К тому же нижний танк получится довольно широкий и объёмный. Отбойные пластины понятное дело будут, но тем не менее его не стоит оставлять на половину заполненным. То есть либо полный, либо пустой. Иначе может съиграть плохую шутку с остойчивостью(образуется значительная свободная поверхность). Использовать его планирую после израсходования основного запаса, разом перекачав в штатные танки. Использовать его как расходный видимо не получится(по названной причине).
Дима, а ты не пробовал обрату подключить через двойной штуцер перед насосом вместе подачей топлива из бака сложновато прокачать но потом ни каких проблем с обраткой. У меня так и голова не болит за обратку.
 
Правильно , обратку вполне можно соеденить простым тройником с заборной магистралью . Такая схема штатно используется , например в тракторах с дизелями А-01 , А-41 , СМД-14 и других . Неудобство -после сборки-разборки прокачивать для удаления воздуха , пустяки . Если баки соединены , заборник в нижнем , заливная горловина в верхнем , обратку можно в любой бак воткнуть , роли не играет . Остойчивость при такой схеме выше , - тк нижний бак всегда полный .
 
Дима, а ты не пробовал обрату подключить через двойной штуцер перед насосом вместе подачей топлива из бака сложновато прокачать но потом ни каких проблем с обраткой. У меня так и голова не болит за обратку.

ЧЧЁРТ!!! точно..почему то не попробовал..спасибо, Толя..и тройник то сделал, а куда воткнуть что то так и не допёр...то есть отвлёкся..ну...в смысле когда прихожу на катер как ни стараюсь "собраться", но если он уже на воде, то начинаю отдыхать:eek::D Обязательно поставлю(тройник) и даже не сомневаюсь что всё заработает(раз Ты пробовал). Но пока не осмыслил: что будет из плюсов, что из минусов по удобству, с добавлением подсланиевого танка.
Сам кстати что думаешь о доп.танке? чем больше кручу в голове, тем больше нравится: доп. автономность, отсутствие необходимости таскать канистры, когда идёш далеко или на долго(или и то и другое), ни как на прочности катера не отразится(точно не в худшую сторону), по развесовке: именно туда просится ЦТ и по практике такой вес(180кг) катер возьмёт легко(из расчёта 4-5 пассажиров-больше уже толпа), на живучести катера тоже положительно(надо рисовать и приводить расчёты...но это так..-брал с прототипа). В общем если катер ещё интересен(не костромичём уже грезим:ay:), рекомендую рассмотреть такую доработку. Как говорил уже: думал давно как увеличить объём топлива(автономность хода) но не один вариант так не нравился по тем или иным причинам.
 
Последнее редактирование модератором:
ЧЧЁРТ!!! точно..почему то не попробовал..спасибо, Толя..и тройник то сделал, а куда воткнуть что то так и не допёр...то есть отвлёкся..ну...в смысле когда прихожу на катер как ни стараюсь "собраться", но если он уже на воде, то начинаю отдыхать:eek::D Обязательно поставлю(тройник) и даже не сомневаюсь что всё заработает(раз Ты пробовал). Но пока не осмыслил: что будет из плюсов, что из минусов по удобству, с добавлением подсланиевого танка.
Сам кстати что думаешь о доп.танке? чем больше кручу в голове, тем больше нравится: доп. автономность, отсутствие необходимости таскать канистры, когда идёш далеко или на долго(или и то и другое), ни как на прочности катера не отразится(точно не в худшую сторону), по развесовке: именно туда просится ЦТ и по практике такой вес(180кг) катер возьмёт легко(из расчёта 4-5 пассажиров-больше уже толпа), на живучести катера тоже положительно(надо рисовать и приводить расчёты...но это так..-брал с прототипа). В общем если катер ещё интересен(не костромичём уже грезим:ay:), рекомендую рассмотреть такую доработку. Как говорил уже: думал давно как увеличить объём топлива(автономность хода) но не один вариант так не нравился по тем или иным причинам.
Тема интересная но у меня здесь пока основных хватает расстояния не те. Там тройник то и ненужен достаточно вот такого двойного штуцера второй сезон хожу с такой системой чтоб не переживать за обратку.
 

Вложения

  • _________________4b9769bb7b6ed.jpg
    _________________4b9769bb7b6ed.jpg
    40.9 КБ · Просмотры: 757
Тема интересная но у меня здесь пока основных хватает расстояния не те. Там тройник то и ненужен достаточно вот такого двойного штуцера второй сезон хожу с такой системой чтоб не переживать за обратку.

Один двойной штуцер можно применить, соединив обратку с входом например в фильтр тонкой очистки(как говорил, у меня это плохо кончилось). Кроме того ТНВД должен охлаждаться циркулирующим топливом. В общем снова прикинул все за и против и наверное пусть так и лежит тот тройник до востребования:D...так пусть и работает правый танк расходником. Если обобщить: заколецевать по малому кругу обратку можно, но ТНВД будет работать в худших условиях, чем с циркуляцией через танк.
У меня вкус к расстояниям тоже появился не с разу:ay:
 
Возвращаясь к вопросу о рубке (приношу свои извинения Гере: насмотревшись на пи..в выращенных политикой сисадмина КиЯ(жаль нет блюющего смайлика:D) и вправду стал резковато реагировать на нормальных лодочников-путешественников. С Герой я это неприятное недоразумение обсудил:eek:)...так вот..о рубке.
Видел и раньше но фотки были совсем мелкие, сейчас вроде терпимо. Вот фото катера с рубкой, на мой взгляд более-менее вписавшейся в силуэт катера. Моя будет примерно такая же. (строить начал раньше, чем увидел..но линии выходят те же). Улучшить законченный силуэт катера пристроенная рубка понятное дело не может, поэтому хотелось ухудьшить хотя бы поминимуму. Радиусные конструкции как говорил по внутреннему объёму никак не "пролезают". Совсем без навеса в катере не жизнь(особенно когда идёшь несколько часов) в ясную погоду печёт солнце, раскаляя всё вокруг...если ещё и ветер попутный, то просто сковородка, в дождь - сами понимаете что:D Изначально собирался сделать сдвигающуюся секцию, но оценив защиту от солнца, понял что это лишнее. Для комфортной езды в жару(и быстрого выхода при швартовке, без отрыва от штурвала) слева будет дверца. Открываться будет всё боковое остекление.
p.s. прошу обратить внимание: на суше катер смотрится иначе(силуэт) из-за открывшейся подводной части. Поэтому часто бывает: посмотришь на фото катера и кажется: да тут простор для полёта фантазии...что хочешь можно напридумывать и выбрать лучшее...однако "спустившись на землю" и прорисовав все варианты, оказывается что их не так и много(два-хорошё...три-супер), "погружаешь" катер по ватер линию, вдруг обнаруживаешь что казавшееся гармоничным на общем виде, оказывается массивным на виде катера на воде. Это просто к слову, возвращаясь так сказать к истокам.
 

Вложения

  • 1310352706_225740911_1--1390-78-24-0.jpg
    1310352706_225740911_1--1390-78-24-0.jpg
    32.8 КБ · Просмотры: 2 245
  • 1310352706_225740911_4--1390-78-24--.jpg
    1310352706_225740911_4--1390-78-24--.jpg
    46.3 КБ · Просмотры: 2 342
Последнее редактирование модератором:
прошу обратить внимание: на суше катер смотрится иначе(силуэт) из-за открывшейся подводной части. Поэтому часто бывает: посмотришь на фото катера и кажется: да тут простор для полёта фантазии...что хочешь можно напридумывать и выбрать лучшее...однако "спустившись на землю" и прорисовав все варианты, оказывается что их не так и много(два-хорошё...три-супер), "погружаешь" катер по ватер линию, вдруг обнаруживаешь что казавшееся гармоничным на общем виде, оказывается массивным на виде катера на воде. Это просто к слову, возвращаясь так сказать к истокам.
Вот-вот. Я тоже задумывался о продолжении надстройки в корму. Но тоже пока сломался на формах. Я на чертеже бокового вида пытался пририсовывать разные формы и даже копировать существующую надстройку и пристыковывать её к существующей, но ни один вариант не понравился.
А потом я также попался на эти же грабли с видом с погруженного корпуса по ВЛ. Приложил к чертежу лист бумаги по ВЛ - так вообще сарай-сараем увидел. Хотя у меня линии рубленные, гораздо проще силуэт , чем у Стрижа. Однако, так ничего и не придумал, т.к. сарай не хочу.
Вот фото удачной, на мой взгляд, переделки надстройки катера Сигма.
 

Вложения

  • Вариант перестройки катера Сигма.jpg
    Вариант перестройки катера Сигма.jpg
    42 КБ · Просмотры: 2 050
Вот-вот. Я тоже задумывался о продолжении надстройки в корму. Но тоже пока сломался на формах. Я на чертеже бокового вида пытался пририсовывать разные формы и даже копировать существующую надстройку и пристыковывать её к существующей, но ни один вариант не понравился.
А потом я также попался на эти же грабли с видом с погруженного корпуса по ВЛ. Приложил к чертежу лист бумаги по ВЛ - так вообще сарай-сараем увидел. Хотя у меня линии рубленные, гораздо проще силуэт , чем у Стрижа. Однако, так ничего и не придумал, т.к. сарай не хочу.
Вот фото удачной, на мой взгляд, переделки надстройки катера Сигма.

В этом деле, главное(как я позже уже понял), это функциональность. То есть пририсовываемая рубка должна исходить из заложенных (Тобой) размеров(высота потолка, длина, ширина). На бумаге давно уже ничего не пририсовывал, поэтому обычно поступаю так: имеющуюся картинку "вид сбоку" обвожу в Акаде, масштабирую, проверяю ключевые размеры(уровень настила от ОП и т.п.), после этого отбиваю лучами будущий потолок, основание лобовой части, концы крыши и кормовое окончание рубки, полученные пересечения отмечаю временными метками(окружностями), лучи убираю.С полученными точками начинаю химичить, таская их туда-сюда и соединяя линиями. Смотрю что получилось, анализирую что не устраивает....потом, когда уже глаз замылился, а мозги закипели, еду на катер с помощником (на катере был выстален макет лобовой части из штакетника:D) помощник держит врученные ему длинные планки на заданных высотах, а я отхожу и смотрю: так/не так/опусти/подвинь и всё такое...когда друг начинает психовать:D, везу его в гости, мы садимся с жёнами :eek: И снова к ноуту...Короче говоря не просто рождаются такие вещи(что бы и по минимуму и всё убиралось...и головой не задевалось..и было прочно)..просто только сараи.
Не знаю твои возможности...могу предложить такой вариант: дай мне картинку в ПДФ или ЖПГ(рисунок) с видом сбоку, отку да нибудь из формуляра, на нём скажи точную длину катера(желательно бы промерять пару контрольных высот имеющейся рубки и и борта на своём катере). Далее я обведу это точными линиями в Акаде и пришлю тебе в ПДФе...или ЖПГ, ты хотя бы в Пэйнте нарисуй, как бы ты хотел, верни мне, я нанесу эти линии на свой обведённый силуэт и вымеряю все фактические размеры с твоего рисунка...ты сходишь на катер и примешь решение: что повыше, где можно убавить и т.д. все эти пожелания подкорректирую и верну тебе. Получится какой никакой но эскиз рубки с точками привязки к корпусу и всеми размерами.
 
Вот-вот. Я тоже задумывался о продолжении надстройки в корму. Но тоже пока сломался на формах. Я на чертеже бокового вида пытался пририсовывать разные формы и даже копировать существующую надстройку и пристыковывать её к существующей, но ни один вариант не понравился.
А потом я также попался на эти же грабли с видом с погруженного корпуса по ВЛ. Приложил к чертежу лист бумаги по ВЛ - так вообще сарай-сараем увидел. Хотя у меня линии рубленные, гораздо проще силуэт , чем у Стрижа. Однако, так ничего и не придумал, т.к. сарай не хочу.
Вот фото удачной, на мой взгляд, переделки надстройки катера Сигма.
А вы попробуйте начать с чистого листа. мысленно представьте, что хотите иметь, потом уберите лишнее.Может даже всю надстройку. Ведь корыто-то у всех, даже самых привлекательных катеров, одинаковое. Правда аутентичность катера уйдёт..., а с ней и экономическая целесообразность перестройки.
 
Размеры катеров типа Орлан и Стриж,объём и форма уже имеющейся рубки не позволяют в принципе создать эстетически приемлемую конструкцию жёсткого крытого поста управления.В любом случае он будет выглядеть громоздким и чужеродным.Катера слишком специфические и маленькие.Поэтому если не идти на компромисс с катерным дизайном, то можно было бы смонтировать типичное лёгкое съёмное брезентовое убежище над постом управления хоть до транца.Особых претензий тут и быть не может.
 
Как пел незабвенный Высоцкий "А шляпу он носит на панаму, ботиночки он носит нариман".

Так вот если "корыто" это ботиночки, а надстройка панама, то как ни крути, а рулевая рубка получится шляпой на панаме в любом случае.

Размеры катеров типа Орлан и Стриж,объём и форма уже имеющейся рубки не позволяют в принципе создать эстетически приемлемую конструкцию жёсткого крытого поста управления.В любом случае он будет выглядеть громоздким и чужеродным.Катера слишком специфические и маленькие.Поэтому если не идти на компромисс с катерным дизайном, то можно было бы смонтировать типичное лёгкое съёмное брезентовое убежище над постом управления хоть до транца.Особых претензий тут и быть не может.
Очень даже гармонично....если грамотно подойти
 

Вложения

  • it9613464055.jpg
    it9613464055.jpg
    41.7 КБ · Просмотры: 1 973
Размеры катеров типа Орлан и Стриж,объём и форма уже имеющейся рубки не позволяют в принципе создать эстетически приемлемую конструкцию жёсткого крытого поста управления.Особых претензий тут и быть не может.

Всё верно. Об этом писали в книгах о проектировании маломерных судов. А именно: развитая ходовая рубка гармонично вписывается в архитектуру катера, длиной от 9м. Хотя в настоящий момент этот "лимит" давно приблизился к 6-ти метровым мотолодкам. И что характерно(не предлагаю поспорить о вкусах:D) никому они почему то не бросаются в глаза это вопрос "восприятия".
Для себя давно понял: хочу рубку(а не тент), поэтому строю рубку...по возможности не самую уродливую:bj: Сносить имеющуюся и строить заново, дело хорошее...важно здраво оценивать свои силы...иначе такой перестрой может затянуться на неопределённое время, которое катер будет стоять на берегу. Мне главное ходить с комфортом, а не любоваться видом.
 
Что в твоём понимании перегревается?
Возвращать топливо назад в бак, пропуская потом его снова через фильтры и отводить тепло от плунжерных пар за счёт циркуляции топлива - процессы рекомендуемые многими конструкторами судовых(и не только) дизелей. Неплохо иногда почитывать (хотя бы) техническую литературу, что бы раздавать советы. Начни с простого :bj: "Судовые среднеоборотные дизели" З. А. Хандов, М. И. Браславский
Посмотри какие у нас "студенты" "молодые" попадаются и никто не стремается повышения квалификации:bi:

Я сам могу книгу написать о процессах происходящих в топливной аппаратуре . Охлаждать воздух - полезно , топливо - вредно , ибо вязкость топлива увеличивается при охлаждении , продавливать его через клапан , трубку и распылитель труднее , ухудшается распыл и испаряемость топлива . Вот предварительный нагрев топлива , особенно вязкого , улучшает все это дело , он и практикуется ..
 
Последнее редактирование модератором:
Охлаждать воздух - полезно , топливо - вредно , ибо вязкость топлива увеличивается при охлаждении
разве кто то говорил про охлаждение топлива? я что то
пропустил?:ai::ay::D
предварительно греют судовое топливо(СМТ), дизельное- при пониженных температурах. Греть дизельное топливо при нормальных температурах - это онанизм, при чём в отличии от "классики" -вредный онанизм:D. Топливо должно быть таким, каким создано инженерами, использоваться должно в своём температурном диапазоне. Теряя вязкость, топливо так же теряет смазывающие свойства, необходимые для работы трущихся пар(плунжерных и распылителей форсунок), кроме того на перегретых деталях начинает кристализоваться сера, соединяясь с прочими вредными для деталей трения примесями...:br:.
 
Последнее редактирование модератором:
а ты не знал????:ay:

Насос не должен охлаждаться дизельным топливом , он в этом не нуждается и это ему не полезно . На тракторах обратка после нагрузочного клапана идет обратно в помпу , в самом клапане тонкое дросселирующее отверстие , сводящее циркуляцию к минимуму . Эта конструкция повторяется на всех тракторных дизелях , проверена многими годами .
 
Насос не должен охлаждаться дизельным топливом , он в этом не нуждается и это ему не полезно . На тракторах обратка после нагрузочного клапана идет обратно в помпу , в самом клапане тонкое дросселирующее отверстие , сводящее циркуляцию к минимуму . Эта конструкция повторяется на всех тракторных дизелях , проверена многими годами .

фильтровать топливо, прошедшее уже однажды через ТНВД и снова идущеев него, потом в форсунки тоже несомненно - лишнее:D
считай так, как считашь нужным..однако есть рекомендации конструкторов. Про то что такое упрощение допустимо, никто и не спорил.
 
фильтровать топливо, прошедшее уже однажды через ТНВД и снова идущеев него, потом в форсунки тоже несомненно - лишнее:D
считай так, как считашь нужным..однако есть рекомендации конструкторов. Про то что такое упрощение допустимо, никто и не спорил.

О каких рекомендациях идет речь , поподробнее пжлста ..
 
Верх