Катер Стриж, проект 1390

Если видно..
 

Вложения

  • IMG_20230106_175838.jpg
    IMG_20230106_175838.jpg
    106.6 КБ · Просмотры: 126
Кому винт родной надо? Беру себе один, ещё у продавца есть!
 
Помогите понять про мотор на этом катере. Штатный 60 сильный мотор, часто меняют на 245 турбо дизель в 136 сил. Еще чаще ставят ПЛМ сил на 70+. Понятно что это вообще не одно и то же. Один высокооборотистая бензинка, второй низкооборотистый дизель. Как я понимаю, расчетную скорость и упор можно достигнуть и на том и на другом варианте, просто подбирая редукцию и характеристики винта.
Исходя из этого вопрос: Правильно ли я понимаю, что можно поставить легковой дизель, например с ниссан патруль и подобрав гребной винт, получить те же скоростные характеристики катера, что и с родным мотором? Экономичность при этом повысится?
 

Вложения

  • плм.jpg
    плм.jpg
    188.3 КБ · Просмотры: 87
Помогите понять про мотор на этом катере. Штатный 60 сильный мотор, часто меняют на 245 турбо дизель в 136 сил. Еще чаще ставят ПЛМ сил на 70+. Понятно что это вообще не одно и то же. Один высокооборотистая бензинка, второй низкооборотистый дизель. Как я понимаю, расчетную скорость и упор можно достигнуть и на том и на другом варианте, просто подбирая редукцию и характеристики винта.
Исходя из этого вопрос: Правильно ли я понимаю, что можно поставить легковой дизель, например с ниссан патруль и подобрав гребной винт, получить те же скоростные характеристики катера, что и с родным мотором? Экономичность при этом повысится?
У четырёх тактника экономичность всегда процентов на 15-20 выше будет, чем у двух тактника, тем более если это дизель, всё остальное вы сами написали. Нисан патруль для этой лодки, по моему слишком.
 
Помогите понять про мотор на этом катере. Штатный 60 сильный мотор, часто меняют на 245 турбо дизель в 136 сил. Еще чаще ставят ПЛМ сил на 70+. Понятно что это вообще не одно и то же. Один высокооборотистая бензинка, второй низкооборотистый дизель. Как я понимаю, расчетную скорость и упор можно достигнуть и на том и на другом варианте, просто подбирая редукцию и характеристики винта.
Исходя из этого вопрос: Правильно ли я понимаю, что можно поставить легковой дизель, например с ниссан патруль и подобрав гребной винт, получить те же скоростные характеристики катера, что и с родным мотором? Экономичность при этом повысится?
Двигатель на Ниссан патруль TD 42 изначально был судовым.
 
Помогите понять про мотор на этом катере. Штатный 60 сильный мотор, часто меняют на 245 турбо дизель в 136 сил. Еще чаще ставят ПЛМ сил на 70+. Понятно что это вообще не одно и то же. Один высокооборотистая бензинка, второй низкооборотистый дизель. Как я понимаю, расчетную скорость и упор можно достигнуть и на том и на другом варианте, просто подбирая редукцию и характеристики винта.
Исходя из этого вопрос: Правильно ли я понимаю, что можно поставить легковой дизель, например с ниссан патруль и подобрав гребной винт, получить те же скоростные характеристики катера, что и с родным мотором? Экономичность при этом повысится?
Какой шикарный кокпит!
TD42 к тому же миллионник!!!
6 цилиндров, балансировка хорошая и если мне не изменяет память, лн тоже вихрекамерный и тоже есть 24вольта,сеть штатную не надо переделывать.
 
По характеристикам, точнее по крутящему моменту, TD-42 ближе к родному 6ЧСП9,5/11. По отзывам владельцев Стрижей, с родным мотором этот катер достигает заводских показателей только без груза и по спокойной воде.
По крутящему моменту всё семейство Д245 превосходит TD-42 и 6ЧСП9,5/11, примерно на 30%, что, по видимому, позволяет веселее разгонять катер и достигать большей скорости. Это опять же из хвалебных отзывов владельцев стрижей, которых перевели на 245 мотор.

Вот из этих соображений и вопрос, а какой мотор будет оптимальным, чтобы обеспечить и упор гребного винта, не ниже заводского и скорость не потерять. Но при этом улучшить экономичность и комфорт (всё таки Д245 и 6ЧСП - громыхают не хуже истребителя на взлете).

Может можно конвертировать дизель с малых коммерческих грузовичков, типа MERCEDES OM646 на 150 сил и 2,2 литра объема? Если нехватку крутящего момента компенсировать редукцией в редукторе, получится добиться желаемого?
 

Вложения

  • 6чсп95.png
    6чсп95.png
    6.1 КБ · Просмотры: 40
  • 245.png
    245.png
    28 КБ · Просмотры: 41
  • td42.png
    td42.png
    19.1 КБ · Просмотры: 48
А какой у Вас есть редуктор в доступности? От него и начните подбирать двигатель. Если только родной урп, то никакой из выше перечисленных не подойдёт.
 
А какой у Вас есть редуктор в доступности? От него и начните подбирать двигатель. Если только родной урп, то никакой из выше перечисленных не подойдёт.
Редукцию можно обеспечить зафиксировав подходящую передачу в автомобильной КПП, при этом задний ход, нейтраль и передний ход обеспечить штатным УРПП_25
 
Редукцию можно обеспечить зафиксировав подходящую передачу в автомобильной КПП, при этом задний ход, нейтраль и передний ход обеспечить штатным УРПП_25
Наверное можно и так, но скорее всего штатному УРП 25 это не понравится, так-как у д-245 и тд42 с доп. редуктором, крутящий момент существенно превышает возможности УРП 25.
 
Наверное можно и так, но скорее всего штатному УРП 25 это не понравится, так-как у д-245 и тд42 с доп. редуктором, крутящий момент существенно превышает возможности УРП 25.
Требуемая мощность винта и обороты останутся прежней. Если он штатный останется.
 
Редукцию можно обеспечить зафиксировав подходящую передачу в автомобильной КПП, при этом задний ход, нейтраль и передний ход обеспечить штатным УРПП_25
Привет Коллеги!
У меня стоит QD 32 Трубо, до этого стоял 25, Проблема следущая: приключении редуктора напрямую двигатель с холостых оборотов глохнет. При повышении оборотов вы либо гробите синхронизаторы либо получаете колоссальный удар рывок и старт. Тоже планирую в этом году установку коробки передач. Без коробки любой думаю легковой движок не подойдет. Нужен мощный дизель с холостыми оборотами 450-500, или стартовый подвесник, но не уверен что винт раскрутиться с редуктором от набегающей воды и тогда включение будет мягким?
Также прошу если у кого есть чертеж модернизации опорного места валовой линии в районе редуктора. Где то видел но рисунок и найти не могу.
Думаю еще может развернуть движок и воткнутого с коробкой в месте где сейчас стоит аккумулятор и редуктор.
 
Привет Коллеги!
У меня стоит QD 32 Трубо, до этого стоял 25, Проблема следущая: приключении редуктора напрямую двигатель с холостых оборотов глохнет. При повышении оборотов вы либо гробите синхронизаторы либо получаете колоссальный удар рывок и старт. Тоже планирую в этом году установку коробки передач. Без коробки любой думаю легковой движок не подойдет. Нужен мощный дизель с холостыми оборотами 450-500, или стартовый подвесник, но не уверен что винт раскрутиться с редуктором от набегающей воды и тогда включение будет мягким?
Также прошу если у кого есть чертеж модернизации опорного места валовой линии в районе редуктора. Где то видел но рисунок и найти не могу.
Думаю еще может развернуть движок и воткнутого с коробкой в месте где сейчас стоит аккумулятор и редуктор.

А после включения передачи как катер с этим мотором бежит? Сколько прет/ сколько жрет? Как на загрузку или волну реагирует?
 
А после включения передачи как катер с этим мотором бежит? Сколько прет/ сколько жрет? Как на загрузку или волну реагирует?
Катер идет совсем не быстро! судя по Гармин 12-15 км в час по Ангаре и Байкалу, причем не важно против течения или по нему. Раньше быстрее не шел так как двигатель нагревался, переделал систему охлаждение. Разгоняешься до 17-19 км в час срезает болты на муфте соединяющей редуктор с движком, думаю надо делать две муфты и между ними кардан. По расходу сказать точно тяжело но двух баков хватает на часов 30-40 тяжелой эксплуатации, с попаданием два раза в штормы. Причем идет великолепно в шторм, ощущение когда ты взлетаешь на встречную волну и скатываешься с нее, когда разрезав волну ты видешь вал рядом с собой выше тебя. Страшно но катер не подвел. К берегу в шторм подойти не смог вроде шел по ветру но течением подводным отталкивало. В один из штормов разбило о берег несколько различного класса лодок кто спрятался от шторма, мы прошли его. Малоярославец притопило набегающей волной.
При выезде на рыбалку и купание раз в неделю по 10-15 км от базы и обратно, два бака хватает почти на сезон. Не ест а нюхает. Поэтому ищу подвесник для резерва только дизельный.
 
На штатном 6ч ездил спокойно 16- 18км/ч.
Разгонялся до 24, но не надолго. С загрузкой 300кг.
 
Читал многократно про скорость в 24-30 км в час. Но сам смог разогнать только до 18-19 км, в час и то на краткое время.
 
Катер идет совсем не быстро! судя по Гармин 12-15 км в час по Ангаре и Байкалу, причем не важно против течения или по нему. Раньше быстрее не шел так как двигатель нагревался, переделал систему охлаждение. Разгоняешься до 17-19 км в час срезает болты на муфте соединяющей редуктор с движком, думаю надо делать две муфты и между ними кардан. По расходу сказать точно тяжело но двух баков хватает на часов 30-40 тяжелой эксплуатации, с попаданием два раза в штормы. Причем идет великолепно в шторм, ощущение когда ты взлетаешь на встречную волну и скатываешься с нее, когда разрезав волну ты видешь вал рядом с собой выше тебя. Страшно но катер не подвел. К берегу в шторм подойти не смог вроде шел по ветру но течением подводным отталкивало. В один из штормов разбило о берег несколько различного класса лодок кто спрятался от шторма, мы прошли его. Малоярославец притопило набегающей волной.
При выезде на рыбалку и купание раз в неделю по 10-15 км от базы и обратно, два бака хватает почти на сезон. Не ест а нюхает. Поэтому ищу подвесник для резерва только дизельный.
Может вам винт нужно заменить,но предварительно рассчитать? Тогда сможите реализовать правильно мощность мотора. QD-32, которые устанавливали на Ниссан Атлас, а турбовые дизеля на Террано. Объем этого дизеля 3,2 л- вполне подходит под этот корпус. Я бы рассчитал винт у спецов и проблема ушла бы с включением на холостых. Наверняка сейчас стоит очень тяжелый винт. Ну а про резервный подвесник- проще купить бензиновый.имхо. Если брать дизельный Янмар,то они практически все уже отработали свой ресурс,да и с запчастями не очень. Вроде дизельный подвесники китайцы стали делать,но его стоимость наверняка большая.имхо.
 
Верх