Катер проекта Брюса Робертса TY-43 Шексна

DIM

Старожил форума
Решил создать отдельную тему по своему катеру, т.к. постоянно возникают вопросы по строительству, эксплуатации. Общие данные: проект Брюса, видоизменена корма, два двигателя Vetus по 140 л.с., соответственно два пера руля. Фото буду выкладывать по мере возможности.
 
Сейчас вопрос следующий: стоит рулевая машинка Vetus, гидроцилиндр тоже, вроде все просчитывали но усилие слишком большое для комфортного управления. Поменяли масло на оригинальный Vetus, легче не стало ((( зато осталось 4 литра оригинального масла, одноклубникам уступлю недорого- сам заказывал у Ветуса, шло 4 месяца, у дилеров больше точно нет.
 
Сейчас вопрос следующий: стоит рулевая машинка Vetus, гидроцилиндр тоже, вроде все просчитывали но усилие слишком большое для комфортного управления. Поменяли масло на оригинальный Vetus, легче не стало ((( зато осталось 4 литра оригинального масла, одноклубникам уступлю недорого- сам заказывал у Ветуса, шло 4 месяца, у дилеров больше точно нет.
Нужно уточнить-сколько оборотов с борта-на борт?
 
Буду перегонять катер домой во второй половине сентября, как хотя бы минимально закончим электрику. Написал список для перегона СПб-Мск, понял, что нужно заказывать грузовик:
1. Сварка+баллон
2. Генератор 2кВт
3. Отопитель электрический-отделка черновая, хочется быть в тепле
4. Рации стоят
5. Карты бумажные
6. Картплоттер
7. Инструменты все, что есть
8. Масла, фильтры
9. Запасной якорь (мой небольшой пунктик)
10. Плита и баллон-кушать хочется очень и всегда
 
Пока только в стоячем-ходовых ещё не было! А чем оно отличается?
В принципе многим,это при работающих винтах.Если на стоячем-попробуйте отстегнуть привод и ручками повертеть за румпель.Если тяжело-проблема в самом рулевом.Если только сопротивление от перемещения пера в воде-увеличивать пч. Но думается что то с вращением баллера.
У меня тросовая передача примерно как у вас-3 с копейками пальцем штурвал вращаю.
 
В принципе многим,это при работающих винтах.Если на стоячем-попробуйте отстегнуть привод и ручками повертеть за румпель.Если тяжело-проблема в самом рулевом.Если только сопротивление от перемещения пера в воде-увеличивать пч. Но думается что то с вращением баллера.
У меня тросовая передача примерно как у вас-3 с копейками пальцем штурвал вращаю.
В том том то и проблема, что отсоединил баллер, усилие практически не уменьшилось- не понимаю совсем! Баллер перемещается руками запросто при отсоединённой гидравлике
 

В том том то и проблема, что отсоединил баллер, усилие практически не уменьшилось- не понимаю совсем! Баллер перемещается руками запросто при отсоединённой гидравлике
Так тогда скорее дело в трубках
 
Если без головоломок-какие диаметры на входе в цилиндр? Это же на различных уголках-муфтах и т.д.
 
3,5 оборота с борта на борт

3.5 маловато... Но на стоячем судне все равно должно крутиться легко и приятно.

Трубки и рвд продували перед монтажом? Усилие ровно и одинаковое на весь ход штока и влево и вправо?

У меня изрядное количество рвд и трубок в пропановых огнеметах и углекислотных бластерах (не смейтесь громко) Несколько раз приборы засирались каким то мусором, который из баллона вылезал и застревал в фитингах, клапанах, на переходе рвд в штуцер...
 
+ручную рацию
5. Карты бумажные
Атласы?
Если именно карты, то лучше взять ноутбук с SAS Planet и закаченными спутниковыми снимками всего маршрута и USB GPS приемник.
+список каналов радиостанций
С картриджем


ИМХО я бы ночью не шел, отпадает задача иметь радар, какие то прожектора. А заложил бы больше времени.

Обязательно взял бы какую то интернет антенну, чтобы иметь по всему маршруту. Ночи уже будут более 12 часов, если ее пережидать на якоре, то и заняться чем то надо, и если что информацию получить.
 
Верх