День 5. р.Елнать - Городец.
Хорошенько выспались, осмотрелись где встали ночью на якорь, позавтракали и вышли в сторону Горьковского водохранилища. Как обычно в этом июне, погода стабильна: солнце и ветер.
Водохранилище прошли ровно, покачало в основном в последний час перед шлюзом. Успели и позагорать на носу и поделать по мелочи накопленные недоделки.
В аванпорте около 17:00 связался с шлюзом, сказали ждать пару часов.
Приготовили ужин, провели банно-прачечные процедуры на корме. Часика через полтора нас вызвали, чтобы мы очень быстро прошлюзовались под проливным дождем. Нужно было камеру спустить вниз после пассажира. В итоге сами выбрали рым, сторону, и в гордом одиночестве прошли первый шлюз.
Между шлюзами спросил у диспетчера когда нас смогут прошлюзовать во втором шлюзе, ответ 1,5-2 часа. Время было уже 19-00, значит выйдем из шлюза не ранее 21-00. До дома 4 часа хода. От МЧС смска про ливень, грозу и 22 м/с. Укрытий по пути домой нет, еще один ночной переход не хотелось. Решили остаться между шлюзами.
С диспетчером договорились, что в 5:30 они нас прошлюзуют с тральщиком.
Там есть причальная стенка для пассажиров, подошли к ней. Постояли полчаса, прогулялись. Подошёл охранник, сообщил, что стоянка платная. Швартовка 1000 или 1500, далее 300 рублей за час. Ушли на рейд, заякорились за кормой Нефтерудовоза-2.
Дети уже спали, мы легли в 23:45. Через 5 минут налетел шквалистый ветер с ливнем. Видимости нет, но по ощущениям нас стало сносить на берег и причальную стенку, которая была метрах в ста. Одел жилет, вышел на нос, якорная цепь без напряжения - точно понесло значит. На глубине 4.5-5.0 метров был заякорен: 20 кг якорь плуг и 20 метров 8 мм цепи было отдано, цепь была набита.
С крыши унесло деревянный временный люк, с кокпита тоже не досчитались нескольких вещей.
Завёл катер, выбрал якорь, и в ночи стали искать место поспокойнее.
В рацию меня запросил пассажирский "Космонавт Гагарин", который выходил из верхнего шлюза, типа что за катер маневрирует. Объяснил, что сорвало и ищу место для стоянки. Сразу после этого вахтенный с Нефтерудовоза-2 предложил пришвартоваться на ночь к ним под бок с подветренной стороны.
Подойти к нему ночью, в ливень с порывистым ветром было не просто, но в итоге пришлось выбрать этот сценарий.
Вахтенный включил Прожектор, вывел на палубу матросов.
Пока супруга на малом ходу управляла катером, я перевесил все кранцы на правый борт. С третьего раза только смог к нему подойти, отходя в последний момент, чтобы не получить сильные повреждения. В итоге встал левым бортом. Скрежетало железо, обдиралась краска, как у меня, так и него, но подошли. Высота борта у него более 3-х метров, до его палубы я с ростом 180 не мог дотянуться.
Перевесил кранцы уже после швартовки, перевязал канаты, поговорили с ребятами с Нефтерудовоза: сборная команда СПБ, Нижний, Астрахань. Они сообщили, что непогода до 3-х утра. Изначально они видели нас вечером, поэтому ночью и предложили подойти.
Уточнились по времени нашего отхода и разошлись: кто на вахту, кто спать.
Повреждения будем смотреть завтра.
Спать оставалось 3,5 часа.
Это был насыщенный день!