MIBS 2024

Катер Олимп

Каждый день на воде.
Вчера 01.06.24 открыли семьёй купальный сезон.
Сегодня закрепили результат.
 

Вложения

  • IMG_20240601_232040_091.jpg
    IMG_20240601_232040_091.jpg
    432 КБ · Просмотры: 70
Вчера выходили на парад парусов, делюсь красивыми фотографиями
 

Вложения

  • 20240610_213903.jpg
    20240610_213903.jpg
    116.4 КБ · Просмотры: 34
  • 20240610_213957.jpg
    20240610_213957.jpg
    172.1 КБ · Просмотры: 34
  • 20240610_214504.jpg
    20240610_214504.jpg
    175.3 КБ · Просмотры: 36
  • 20240610_214522.jpg
    20240610_214522.jpg
    83.2 КБ · Просмотры: 33
Первый круиз в 500 км

Ну вот и довёл катер до состояния, что смело можно ходить с семьёй в круизы.

Прошлись по маршруту:
1 день. НН - Чкаловск (якорь)
2 день. Чкаловск - Кинешма (яхт клуб)
3 день. Кинешма - Плес (причал)
4 день. Плес - р. Елнать (якорь)
5 день. Елнать - Городец (якорь)
6 день. Городец - НН

Было интересно, были первые шлюза на Олимпе, были ветра, ночные переходы, водохранилище и 10-ти часовая качка, шторм и срыв с якоря, интересные знакомства и взаимопомощь.

Да, у нас новенький в экипаже - на последнем фото.

Подробнее расскажу в следующих постах.
 

Вложения

  • 20240616_104734.jpg
    20240616_104734.jpg
    388.1 КБ · Просмотры: 60
  • 20240616_135945.jpg
    20240616_135945.jpg
    147.4 КБ · Просмотры: 56
  • 20240616_174613.jpg
    20240616_174613.jpg
    156.5 КБ · Просмотры: 59
  • 20240618_190800.jpg
    20240618_190800.jpg
    72.4 КБ · Просмотры: 58
День 1. НН - Чкаловск.
Долго думал во сколько лучше выйти в первый день.
Главное пройти 50 км (6 часов против течения), 2 шлюза в Городце и где-то заякориться, чтобы с утра выйти в Горьковское водохранилище и целый день идти около 90 км.
Позвонил вечером диспетчеру, он меня пригласил на 08:30 или после 17:00. Лениво было идти всю ночь, не согласился на первый вариант.
Ушёл спать на катер, готовить его к круизу: накануне поставили лебедку, завершили ряд работ по электрике, установил электро унитаз, ну и так по мелочи. Всё это нужно было проверить в спокойной обстановке, включить заранее холодильник пока у берега, прибраться и тд.
С утра приехала семья, и традиционно под "Прощание славянки" вышли в воскресение вверх по Волге.
Через 30 минут прошли мимо пробившей корпус "Октябрины" на втором фото. Сошла с судового хода в Балахне, пропуская Бунина (302 проект), и пришлось на неделю встать на ремонт.
Шли до Городца долго, течение сильное, скорость падала до 7 км/ч. Дошли за 6 часов.

Вызвал шлюз: ждите, позовем.
Пришвартовались к причальной стенке минут на 20, слышим в рацию, идёт пассажир "Алдан". Нас не приглашают с ним. Связался с диспетчером, напросился в нижний шлюз с "Алданом". Чуть сместился с судового его пропустить сел носом на мель в 500 метрах от шлюза, хорошо, что на минимальной скорости в песочек. Снялся за 10 секунд, дальше за ним в камеру.
В Городецкий шлюзах реконструкция камеры.
Первое шлюзование на "Олимпе" прошло гладко: и зашёл хорошо, и привязались норм, и подняли быстро.
Повезло, что Алдан проходил во второы шлюз, а не остался в Городце. В общем, мы с ним на отлично и второй прошли.

Вышли в аванпорт и думаем куда дальше в 18:00 идти:
- як "Белая речка" 500 метров
- Чкаловск 10 км
Выбрали третий вариант: решили выйти из аванпорта и помыться и искупаться. Душ у нас пока только кормовой на улице, но с горячей водой. И уже после этого пошли по идеальной глади водохранилища на закат в Чкаловск.
Первое: на завтра передали грозу, а 10 км по гладкой воде лучше пройти сегодня.
Второе: можно погулять по городу.
Третье: зачем платить за стоянку в як, если в этом нет потребности.

Пришвартовались через час на причале для круизных судов. Нас тут же "окружили" местные с просьбами покатать. Всем отказали, увы...
Вышли в город, погуляли пару часов. Отошли от причала и встали на якорь в заливе.
Ночь была не спокойная, сильно раздуло с водохранилища в сторону нашего залива. Цепь регулярно гремела в роульсе. Были опасения, что может сорвать с якоря и вынести на берег рядом. Поставил программу Anchor Alarm на всякий, задал радиус 50 метров.
Все легли спать в носовой каюте в полночь.
 

Вложения

  • 20240608_184521.jpg
    20240608_184521.jpg
    134.5 КБ · Просмотры: 48
  • 20240616_103915.jpg
    20240616_103915.jpg
    217.8 КБ · Просмотры: 48
  • 20240616_180530.jpg
    20240616_180530.jpg
    225.5 КБ · Просмотры: 49
  • 20240616_180534.jpg
    20240616_180534.jpg
    234.6 КБ · Просмотры: 49
  • 20240616_181842.jpg
    20240616_181842.jpg
    135.8 КБ · Просмотры: 48
  • 20240616_205810.jpg
    20240616_205810.jpg
    197.9 КБ · Просмотры: 49
  • 20240616_221348.jpg
    20240616_221348.jpg
    123.5 КБ · Просмотры: 47
День 2. Чкаловск - Кинешма.
Не спалось... катер крутило, цепь скрежетала, сильно дуло с вдхр.
Несколько раз за ночь выходил из каюты в рубку оценить обстановку.
В 5:30 окончательно решил сниматься с якоря и уходить дальше по маршруту. Стоять тут целый день в ожидании хорошей погоды было тоскливо.
Через 30 минут после выхода в вдхр небо за кормой начало чернеть. Пару часов шёл просто по сильной волне, а потом уже накрыл ливень стеной, молнии, гром. Буи были потеряны, их и так не видно было (3 км между ними), а в такую погоду тем более. Шёл по навигации. Команда спала в носовой каюте.
Качало и трепало знатно.
К обеду дождь закончился, но ветер и волны не унимались.
Всё что смогли закрепили, но выдвижные ящики периодически вываливались наружу. Будем их дорабатывать.
Перемещаться по катеру было сложно и не безопасно для детей.
У 75% экипажа началась морская болезнь после 8-ти часовой болтанки.


Уже у Юрьевца поравнялись с Мерифишером с 78 регионом на борту.
В рацию на 5 канале поприветствовал водных путешественников. Перешли на 25 канал, оказалось, что заочно знакомы. Поговорили пару минут, поделились планами и разошлись. Мы ещё встретимся с ними в этом путешествии.


У Юрьевца вдхр делает поворот на 90⁰. И началась самая неприятная волна: правая кормовая, которая поднимает катер на гребень, делает его неуправляемым и под непонятным углом спускает назад. На третьей такой волне мотор начал терять обороты и заглох посередине судового хода. Баки были на 90% полные перед выходом, датчик показывал 3/4. Постучал по ним, звук какой-то звонкий, как будто пустые. В нз 100 литров в канистрах. Пошёл доливать, после 60 литров солярка пошла через верх. Завёл, глохнет через 30 секунд. Снял шланг вентиляции, продул, завёлся и через минуту заглох.
Неприятно болтает, ветрище, нервячок, дети всё таки рядом.
Снял топливный шланг с сепараторов. Был обычный фильтр бензиновый жигулевский, поставил его. Завёлся, всё идём. Через 15 минут обороты падают, двигатель встал. Смотрю на прозрачный фильтр и теперь уже понимаю причину: нас так качнуло при выходе из вдхр, что осадок в баке забил топливоприемник. Дунул в бак через топливный шланг, соединил шланг, прошли 2 часа, заглохли. Дунул в бак, дошли до Кинешмы ближе к концу дня. Встали на муринг, было единственное свободное место, повезло.
2 500 рублей и можно расслабиться, поужинать, подключить электричество, воду и планировать следующий день.
Сил менять сепараторы не было...
Но пришлось! Достал топливоприемник, почистил сетку, заменил сепараторы (был с собой комплект), прокачал систему.
Принятие душа на корме при нахождении в яхт клубе и швартовке кормой к пирсу было специфичным. Темноты всё же пришлось дождаться...
 

Вложения

  • 20240617_061532.jpg
    20240617_061532.jpg
    173.6 КБ · Просмотры: 56
  • 20240617_141544.jpg
    20240617_141544.jpg
    90.1 КБ · Просмотры: 51
  • 20240617_155039.jpg
    20240617_155039.jpg
    125.3 КБ · Просмотры: 49
  • 20240617_191640.jpg
    20240617_191640.jpg
    139.5 КБ · Просмотры: 57
  • 20240617_181835.jpg
    20240617_181835.jpg
    194.2 КБ · Просмотры: 55
Снял топливный шланг с сепараторов. Был обычный фильтр бензиновый жигулевский, поставил его. Завёлся, всё идём. Через 15 минут обороты падают, двигатель встал. Смотрю на прозрачный фильтр и теперь уже понимаю причину: нас так качнуло при выходе из вдхр, что осадок в баке забил топливоприемник.
Расходный бак явно напрашивается в топливную систему.
 
День 3. Кинешма - Плес
Спали хорошо, спокойно у причала, тишина, погода не жаркая.
С утра зарядка на пирсе, потом завтрак, набрали воды в баки, неспешно собрались ближе к обеду в город.
Кинешма - красивый, ухоженный городок. Очень хорошо прогулялись по центру, набережной, паркам.
Заодно поспрашивали где купить сепараторы и предохранитель на 100 ампер, который почему-то решил сгореть. Предохранитель инвертора, и ведь были они на лодке, но не нашёл. Сепараторов так и не нашли, а предохранителей купил с запасом в магазине типа автозвук.
Пообедали в До-До пицце и под проливным дождём поехали на катер.
Мысли были ещё на денек остаться, но в итоге решили двинуть в сторону Плеса, к тому же место нам там на сутки точно было.
Вышли из Кинешмы, опять поднялся ветер и волна, но после вчерашнего мы их уже не ощущали )


В часе до Плёса встали искупаться, ветер утих, вечер было тёплым.
В Плёс пришли в 20:30.
Сразу пошли на вечернюю прогулку по местам, в которых не были в прошлые визиты. Плёс нам очень нравится, хочется приезжать снова, всегда найдётся что-то новое.
 

Вложения

  • 20240618_214607.jpg
    20240618_214607.jpg
    184.4 КБ · Просмотры: 28
  • 20240618_221830.jpg
    20240618_221830.jpg
    160.2 КБ · Просмотры: 29
  • 20240618_231427.jpg
    20240618_231427.jpg
    71 КБ · Просмотры: 28
День 4. Плес - р.Елнать

Ночью поднялся очень сильный ветер и стал неприятно бить в корму. Многим, наверное, нравится спать под шум волны. Мне тоже нравится на море в отеле на первой линии. Но в катере звук такой напряжный, булькающий, и удары-шлепки достаточно звонкие. В общем, особо не спалось, несмотря на прохладную комфортную температуру ночью.


На протяжении всего дня дуло, барашки стадами (или отарами) гуляли по воде. Порывы ~22 м/с, не комфортно, но свежо и без дождя.

Пока супруга готовила завтрак, мы с детьми прогулялись до магазина: вода, молочка, вкусняшки.

После завтрака увидели подходящего на катере нашего нового знакомого из Горьковского водохранилища. Помог ему пришвартоваться, познакомились поближе: Дмитрий и Лилия путешественники со стажем - проводят почти всё лето на воде в разных локациях, уже не первый год.

Пошли всей семьей в город, прогулялись по набережной, посетили художественный музей, церковь, поднимались на холмы по мощеным булыжником улочкам, зашли за продуктами на ближайшие 2-3 дня круиза, т.к. в Кинешму и другие города заходить больше не планировали - только якорные стоянки.

Хотелось ещё остаться на день, и этот день был в запасе, а то и даже два, но прогноз ветра в Горьковском вдхр. был благоприятен только на завтра. Опять болтаться там сутки не было желания.
Пообедали и около 16:00 вышли вниз по Волге. Вариантов ночёвки было три:
- Кинешма в заливе или яхт клубе
- река Желвата
- река Елнать


Кинешму проходили около 20:30. Можно было остаться, но далеко до Горьковского вдхр: 4-5 часов хода + 9 часов по водохранилищу до шлюза, могли попасть на тёмное время суток и остаться ночевать перед шлюзом + потерять весь следующий день на шлюзование.

Около 23:00 навстречу прошёл караван судов: три трехпалубных 588-ых, Волго-Дон, буксир толкач Арктик, Путейский.

Очень хотелось спать, но вставать на якорь вне заливов не хотелось вообще. К тому же по правому глубокому берегу было видно много поваленных в воду деревьев, с утра можно было бы неприятно удивиться зацепившемуся якорю.

Ближе к полночи дошли до второго предполагаемого места якорной стоянки. Видимости нет, место незнакомое, заход сложный из-за меляков. Приняли решение идти дальше.

В 00:30 по навиониксу заходил в Елнать. Заякорились на глубине около 4-х метров, ветер достаточно сильный, на берегу метрах в 200 большой костёр, палатки, техника.

Уже через 5 минут вся команда спала крепким сном.
 

Вложения

  • 20240619_132509.jpg
    20240619_132509.jpg
    377.7 КБ · Просмотры: 24
  • 20240619_133705.jpg
    20240619_133705.jpg
    366.1 КБ · Просмотры: 24
  • 20240619_150510.jpg
    20240619_150510.jpg
    343.1 КБ · Просмотры: 24
  • 20240619_151030.jpg
    20240619_151030.jpg
    458.2 КБ · Просмотры: 24
  • 20240619_201821.jpg
    20240619_201821.jpg
    226.2 КБ · Просмотры: 24
  • 20240619_202837.jpg
    20240619_202837.jpg
    263.7 КБ · Просмотры: 24
  • 20240619_223421.jpg
    20240619_223421.jpg
    99 КБ · Просмотры: 24
  • 20240619_223842.jpg
    20240619_223842.jpg
    151.8 КБ · Просмотры: 26
День 5. р.Елнать - Городец.
Хорошенько выспались, осмотрелись где встали ночью на якорь, позавтракали и вышли в сторону Горьковского водохранилища. Как обычно в этом июне, погода стабильна: солнце и ветер.
Водохранилище прошли ровно, покачало в основном в последний час перед шлюзом. Успели и позагорать на носу и поделать по мелочи накопленные недоделки.

В аванпорте около 17:00 связался с шлюзом, сказали ждать пару часов.
Приготовили ужин, провели банно-прачечные процедуры на корме. Часика через полтора нас вызвали, чтобы мы очень быстро прошлюзовались под проливным дождем. Нужно было камеру спустить вниз после пассажира. В итоге сами выбрали рым, сторону, и в гордом одиночестве прошли первый шлюз.

Между шлюзами спросил у диспетчера когда нас смогут прошлюзовать во втором шлюзе, ответ 1,5-2 часа. Время было уже 19-00, значит выйдем из шлюза не ранее 21-00. До дома 4 часа хода. От МЧС смска про ливень, грозу и 22 м/с. Укрытий по пути домой нет, еще один ночной переход не хотелось. Решили остаться между шлюзами.
С диспетчером договорились, что в 5:30 они нас прошлюзуют с тральщиком.


Там есть причальная стенка для пассажиров, подошли к ней. Постояли полчаса, прогулялись. Подошёл охранник, сообщил, что стоянка платная. Швартовка 1000 или 1500, далее 300 рублей за час. Ушли на рейд, заякорились за кормой Нефтерудовоза-2.

Дети уже спали, мы легли в 23:45. Через 5 минут налетел шквалистый ветер с ливнем. Видимости нет, но по ощущениям нас стало сносить на берег и причальную стенку, которая была метрах в ста. Одел жилет, вышел на нос, якорная цепь без напряжения - точно понесло значит. На глубине 4.5-5.0 метров был заякорен: 20 кг якорь плуг и 20 метров 8 мм цепи было отдано, цепь была набита.
С крыши унесло деревянный временный люк, с кокпита тоже не досчитались нескольких вещей.
Завёл катер, выбрал якорь, и в ночи стали искать место поспокойнее.
В рацию меня запросил пассажирский "Космонавт Гагарин", который выходил из верхнего шлюза, типа что за катер маневрирует. Объяснил, что сорвало и ищу место для стоянки. Сразу после этого вахтенный с Нефтерудовоза-2 предложил пришвартоваться на ночь к ним под бок с подветренной стороны.
Подойти к нему ночью, в ливень с порывистым ветром было не просто, но в итоге пришлось выбрать этот сценарий.
Вахтенный включил Прожектор, вывел на палубу матросов.
Пока супруга на малом ходу управляла катером, я перевесил все кранцы на правый борт. С третьего раза только смог к нему подойти, отходя в последний момент, чтобы не получить сильные повреждения. В итоге встал левым бортом. Скрежетало железо, обдиралась краска, как у меня, так и него, но подошли. Высота борта у него более 3-х метров, до его палубы я с ростом 180 не мог дотянуться.
Перевесил кранцы уже после швартовки, перевязал канаты, поговорили с ребятами с Нефтерудовоза: сборная команда СПБ, Нижний, Астрахань. Они сообщили, что непогода до 3-х утра. Изначально они видели нас вечером, поэтому ночью и предложили подойти.
Уточнились по времени нашего отхода и разошлись: кто на вахту, кто спать.
Повреждения будем смотреть завтра.
Спать оставалось 3,5 часа.


Это был насыщенный день!
 

Вложения

  • 20240620_132554.jpg
    20240620_132554.jpg
    159.3 КБ · Просмотры: 23
  • 20240620_142335.jpg
    20240620_142335.jpg
    79.1 КБ · Просмотры: 23
  • 20240620_163715.jpg
    20240620_163715.jpg
    101.1 КБ · Просмотры: 23
  • 20240620_214829.jpg
    20240620_214829.jpg
    149.4 КБ · Просмотры: 24
  • 20240620_235334.jpg
    20240620_235334.jpg
    74 КБ · Просмотры: 24
  • 20240621_005220.jpg
    20240621_005220.jpg
    28.1 КБ · Просмотры: 22
  • 20240621_005245.jpg
    20240621_005245.jpg
    29.3 КБ · Просмотры: 24
Всё супер! Планирую 21-22 выдвинуться или в горе-море на Унжу или вниз по Волге в Ветлугу. Пока не решили куда именно. Интересует варианты причалить в Чкаловске и погулять по музею. Может кто это проделывал?
А так топливопровод забило'это да. Расходный бак нужен с отстойником и регулярным сливом. Я к этому пришёл.
 
Всё супер! Планирую 21-22 выдвинуться или в горе-море на Унжу или вниз по Волге в Ветлугу. Пока не решили куда именно. Интересует варианты причалить в Чкаловске и погулять по музею. Может кто это проделывал?
А так топливопровод забило'это да. Расходный бак нужен с отстойником и регулярным сливом. Я к этому пришёл.
В Чкаловске мы причалили прямо к их основной стенке для круизных судов. Рядом причал для Валдаев. Если знать расписание, то можно встать как мы (день 1 выше описание и фото).
 
Последнее редактирование:

Пользователи онлайн

Верх