Катер из Швеции, Норвегии, Дании...

sergvg

Активный участник
Добрый день всем.
Пытался на катерах и яхтах задать вопрос - тишина. Там в основном парусные. Как и я сам с 1989 года. В связи с отсутствием ветра в московском регионе, решил избавиться от ограничений киля и мачты и перейти в моторные суда.

Интересует моторка-круизер 9-10м с одним свежим мотором до 200 л.с. (идеально до 100 л.с., дизель), до 300 000 шведских крон, прямовальный. Ходить будем вдвоем с женой, желательна высота в салоне не менее 190 см. Крейсерская скорость - 12 км/ч. Материал корпуса - пластик. Трейлерность не нужна, флайбридж - не нужен. Регион использования - подмосковные водохранилища канала им. Москвы, неспешные походы по Верхней Волге от Твери до Рыбинска, Весьегонска.

Из того, что попадается неединичного - Polar-29, Marex-32, Sandvik-945, Fjord-9000... Причем в Швеции общее количество продаваемых моторок вроде большое, а выбрать в обозначенных пределах - сложно, мало лодок. Все лодки в основном меньше и дешевле. Восьмиметровых хороших - полно. В том числе со свежими движками. А 9-10м - мало. В Норвегии - больше интересных, но гнать дальше. Есть счастливые обладатели вышеуказанных лодок на этом форуме? С кем пообщаться? Пока еще не разобрался на форуме, где тут что, может темы есть такие.

Покритикуйте, посоветуйте, выскажите свое мнение, плз.


Авито тоже смотрю. Но вообще мало подходящего. Либо цена существенно выше бюджета (до 4 млн руб), либо 2 мотора по 350, чего совершенно не нужно. В Питере продается Bayliner 3288 с одним мотором 70 л.с., вместо 700 л.с., и самодельной гидравлической колонкой от местного Мюнхаузена. Вроде, по характеристикам - то, что нужно. Но на воде он давно не был, реальные параметры движения не подтверждены, в каком он сейчас состоянии - непонятно, актуальных фото нет, хозяин очень занятой человек. В Москве продается Aquador 32c. На фото - все красиво и хорошо, но мотор 350 сил с двухвинтовой колонкой. Что делать с этим мотором и колонкой - не представляю. Особенно колонка вызывает опасения. Надежность, регламент обслуживания, запчасти в нынешних условиях... С прямым валом все проще. Здрава ли идея ходить 12 км/ч на глиссере с мотором 350 сил? Как он себя ведет на такой скорости, какой у него расход топлива, не вредно ли это для мотора? Понятно, что он будет воду тянуть кормой, расход топлива в таком режиме будет больше, чем у водоизмещайки. Но если водоизмещайка стоит 7-8 млн, а глиссер аналогичного размера 4, то разница в расходе топлива и налоге отобьется только лет через 30. :)
 
В России за эти деньги сейчас подобный фасон и размер на ходу купить проблемно, из ЕС можно привезти только через Турцию, но это сильно дорого, советую уменьшить запрос по размеру, 7-8 м, тогда есть шанс, тем паче что вдвоём собираетесь путешествовать, либо бюджет раза в два увеличивайте
 
Из Турции очень далеко и долго везти. Из Северной Европы - поближе. Восьмиметровая парусная яхта уже есть. Хочется побольше и попросторнее внутри. Да и скорость хочется 12 км/ч. Семиметровые так ходить не умеют. Хочется вообще хаусбот, 10х3.5м. Но их пока так мало в продаже и производстве, что выбора практически нет. Мы живем на якоре выходные, в походах.
В чем подвох нижеприведенных лодок в продаже? Укладываются в бюджет 3.5-4 млн руб.
https://www.avito.ru/moskva/vodnyy_transport/aquador_32c_2915505056
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/vodnyy_transport/kater_vodoizmeschayuschiy_2891674034
 
Причем в Швеции
Для чего приключения? Завести лодку из Швеции это квест. В России полно чего и делается, и продается. И не смотрите на длину, Вы не в длине жить будете, смотрите водоизмещение. А то лодка академической гребли, она как раз по длине подходит.

Вот лодка по Вашему ТЗ
моторка-круизер 9-10м с одним свежим мотором до 200 л.с. (идеально до 100 л.с., дизель)
Так глиссер или нет?
Если глиссер, то 100 сил мало-мало, если не глиссер, то много-много.
самодельной гидравлической колонкой
А зачем колонка и в принципе зачем Вам стационар в таком размере, какие будут преимущества по сравнению с ПЛМ?
Здрава ли идея ходить 12 км/ч на глиссере с мотором 350 сил?
Нет. Тогда бы троллинговые моторы никто не использовал.
 
Ba
Из Турции очень далеко и долго везти. Из Северной Европы - поближе. Восьмиметровая парусная яхта уже есть. Хочется побольше и попросторнее внутри. Да и скорость хочется 12 км/ч. Семиметровые так ходить не умеют. Хочется вообще хаусбот, 10х3.5м. Но их пока так мало в продаже и производстве, что выбора практически нет. Мы живем на якоре выходные, в походах.
В чем подвох нижеприведенных лодок в продаже? Укладываются в бюджет 3.5-4 млн руб.
https://www.avito.ru/moskva/vodnyy_transport/aquador_32c_2915505056
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/vodnyy_transport/kater_vodoizmeschayuschiy_2891674034
Bayliner 1989 года выпуска сомнительный вариант, надо смотреть на состояние очень внимательно, и заодно пробить по доступности запчастей на него, поскольку из за старости уже могут не выпускать ,
Аквадор катер хороший и недешевый, боюсь только что здесь ошибка в цене, сейчас они в районе 15 млн стоят в таком размере
 
И не смотрите на длину, Вы не в длине жить будете, смотрите водоизмещение. А то лодка академической гребли, она как раз по длине подходит.

Вот лодка по Вашему ТЗ

Так глиссер или нет?
Если глиссер, то 100 сил мало-мало, если не глиссер, то много-много.

А зачем колонка и в принципе зачем Вам стационар в таком размере, какие будут преимущества по сравнению с ПЛМ?

Нет. Тогда бы троллинговые моторы никто не использовал.
От длины зависит скорость в водоизмещающем режиме. А для обитаемости главный параметр - ширина, а не длина. Поэтому для меня идеальный вариант - 9.5х3.5м. Лодку эту видел - под мое ТЗ не подходит. Меньше 3м ширины не интересует, а лучше 3.5м. На видео видно, как ее раскачивает на очень небольшой волне. Либо балласта мало, либо слишком легкая, либо слишком узкая. 8.25х2.5м у меня сейчас есть. Хочется побольше.
Глиссер не нужен.

У дизельного стационара главное преимущество перед бензиновым ПЛМ - запас хода. Разница в лошадиных силах - на 4 нужно умножать мощность дизеля, чтобы получить аналогичные параметры водоизмещающего движения под бензиновым подвесником. Бензиновые подвесники, тем более большие, все рассчитаны на глиссеры, на высокие обороты. У них винты маленького диаметра с большим шагом. И больше не поставить. И редуктор не изменить.
ПОК не хочу, прямовальный проще в эксплуатации гораздо. И надежнее. Практически не требует обслуживания. Смазку под сальник выжать из шприца и раз в 10-15 лет гудрич заменить - все.

Троллинговые моторы ставят, чтобы достичь скорость 4 км/ч. Для скорости 12 км/ч троллингового мотора не хватит.
 
А какой подвох? Честно пишут, что лодкам 20-30 лет.
Моей парусной лодке 53 года. Она из Швеции. В абсолютно рабочем состоянии. Надежность корпуса не вызывает сомнений. Двигатель, паруса, приборы и пр. оборудование заменено на новое. Это "расходники", которые меняют раз в 30-40 лет.
У конкретно этого бэйланера аналогичная ситуация. Был большой рефит в 2014 году, установили много нового интересного оборудования, которое до сих пор актуально. А пару лет назад - новый двигатель взамен старых. Вопрос в корпусе и в деревянных полах. Говорят, они гниют именно на этих лодках. Да еще и являются силовыми элементами корпуса. Что-то заменили, что-то, возможно, придется заменить новому владельцу.
 
Моей парусной лодке 53 года. Она из Швеции. В абсолютно рабочем состоянии. Надежность корпуса не вызывает сомнений. Двигатель, паруса, приборы и пр. оборудование заменено на новое. Это "расходники", которые меняют раз в 30-40 лет.
У конкретно этого бэйланера аналогичная ситуация. Был большой рефит в 2014 году, установили много нового интересного оборудования, которое до сих пор актуально. А пару лет назад - новый двигатель взамен старых. Вопрос в корпусе и в деревянных полах. Говорят, они гниют именно на этих лодках. Да еще и являются силовыми элементами корпуса. Что-то заменили, что-то, возможно, придется заменить новому владельцу.
Вы съездите и посмотрите , нравится берите, если от СПб до Москвы дойдёте то значит все отлично и дальше будет жить
 
Вы съездите и посмотрите , нравится берите, если от СПб до Москвы дойдёте то значит все отлично и дальше будет жить
Перед тем, как съездить, хочу спросить мнение опытных, на что обратить внимание. Колонку поставили местного производителя. Еще не прочитал его тему по гидравлическим ПОК. Как бы узнать, кто катается на его ПОК, отзывы собрать.
Продавец его на этом форуме есть. Может, прочитает тему, найдет время съездить в Балтиец, сделать актуальное видео. Не хочется ехать в другой город, не понимая что увидим. Мы тут в Подмосковье смотрели катер. По описанию - все замечательно, новая отделка красивым шпоном. Приехали - за зиму крыша треснула, вода испортила все шпонированные панели. Только замена, а это полная разборка салона. А для диагностики и ремонта - полная разборка крыши. Потратили 6 часов времени впустую. А тут в Питер ехать - сутки нужно потратить.
Может, кто обитает в Балтийце, знает эту лодку, сможет прокомментировать в личке или тут. Мой папа в Балтийце покупал себе катер 8х2.5, тримаран алюминиевый с 140 л.с.
 
Перед тем, как съездить, хочу спросить мнение опытных, на что обратить внимание. Колонку поставили местного производителя. Еще не прочитал его тему по гидравлическим ПОК. Как бы узнать, кто катается на его ПОК, отзывы собрать.
Продавец его на этом форуме есть. Может, прочитает тему, найдет время съездить в Балтиец, сделать актуальное видео. Не хочется ехать в другой город, не понимая что увидим. Мы тут в Подмосковье смотрели катер. По описанию - все замечательно, новая отделка красивым шпоном. Приехали - за зиму крыша треснула, вода испортила все шпонированные панели. Только замена, а это полная разборка салона. А для диагностики и ремонта - полная разборка крыши. Потратили 6 часов времени впустую. А тут в Питер ехать - сутки нужно потратить.
Может, кто обитает в Балтийце, знает эту лодку, сможет прокомментировать в личке или тут. Мой папа в Балтийце покупал себе катер 8х2.5, тримаран алюминиевый с 140 л.с.
В описании на Авито по этому катеру очень мало технической информации, дайте подробности народ подскажет что есть что
 
Перед тем, как съездить, хочу спросить мнение опытных, на что обратить внимание. Колонку поставили местного производителя. Еще не прочитал его тему по гидравлическим ПОК. Как бы узнать, кто катается на его ПОК, отзывы собрать.
Продавец его на этом форуме есть. Может, прочитает тему, найдет время съездить в Балтиец, сделать актуальное видео. Не хочется ехать в другой город, не понимая что увидим. Мы тут в Подмосковье смотрели катер. По описанию - все замечательно, новая отделка красивым шпоном. Приехали - за зиму крыша треснула, вода испортила все шпонированные панели. Только замена, а это полная разборка салона. А для диагностики и ремонта - полная разборка крыши. Потратили 6 часов времени впустую. А тут в Питер ехать - сутки нужно потратить.
Может, кто обитает в Балтийце, знает эту лодку, сможет прокомментировать в личке или тут. Мой папа в Балтийце покупал себе катер 8х2.5, тримаран алюминиевый с 140 л.с.
имхо,
не в пустую, а опыт в выборе. При Вашем "бюджете" плюс-минус, много катеров. И их все надо смотреть. Я бы смотрел шире до 7-8-10 млн. Сейчас, да и всегда, цена может упасть в двое.
И быть готовым к ремонту, при любой покупке. Да и разборка салона БЖП, это вообще мелочь :)
А какой отзыв, услышать на форуме хотите. Сколько людей столько и мнений. А некоторые тактично промолчат, по разным соображениям.
А фото катера какой нравится, можно увидеть с импортных сайтов.
Покупку и перегон с Вашим опытом, из за бугра стоит рассматривать.
С уважением,
 
Если речь о работе Мюнхаузена,то схема проверенная и надежная.
 
Вот с самого начала.
Спасибо, буду изучать. Интересный вариант для замены мотора. Основная проблема всегда - совместить новый мотор с редуктором, диаметром вала, обеспечить соосность, отсутствие вибраций... А тут - мотор отдельно, привод отдельно - красота!
 
Верх