Катер для Вятки

Кировчанин

Активный участник
Здрвствуйте,увжаемый форум. Провел ходовые в субботу. Результаты очень порадовли. Началось пять лет назад,с катера,купленного на Авито в Суровикино,Волгоградской обл. Катер приехал с документами,но с очень печальным состоянием обшивки и набора корпуса. Отступая от темы, хочу выразить большую благодарность форумчанам Александру (Хайкену), Диме (Рейдеру), Валере(Курсанту). В общем, катер приехал, но как писал выше, корпус -бумага. Обратился к Александру Владимировичу (Хайкан)за помощью. Сталь привез из Котельнича,срезав лабаз на плавмастерской, построенной в 70-х на плавверанде.
 
Последнее редактирование модератором:
начало
 

Вложения

  • IMAG0047.jpg
    IMAG0047.jpg
    167.4 КБ · Просмотры: 405
Валерий,главный критерий для меня - осадка. Вятка с 96 года исключена из реестра судоходных рек,то есть,река без гарантированных глубин. При ходовых снимали показания кренования,периода качки,замеры осадки итд. Обгоняя тему,скажу что результаты очень порадовали: осадка носом -25см,кормой-28см.По кренованию результаты у Александра (Хайкена),но он сообщил,что они превышают Гимсовский минимум в 3 раза.
 
И так,корпус готов,пора приступать к надстройке. Проектант(Хайкен) предложил варианты надстройки,я выбрал свой,который мне больше понравился.
 

Вложения

  • 3д000Вар3-Сборка с рубкой-Model.pdf
    538 КБ · Просмотры: 246
Для изготовления надстройки,выбрал стал гч,1,5мм.Как раз заказывали для судоремонта вагон судостали для Аркульского ССРЗ,я пристроился к заказу и получил в итоге 8 листов полуторки от Череповецкого комбината. Полуторка -сталь проблемная при сварке,её ведет не по детски,решено было вести её на ССРЗ для гофрировки.Гофрировка даёт жесткость,избовляет от установки дольного набора,одни плюсы короче....Свозил на завод заготовку,делали гофры.Начал собирать ннадстройку.
 

Вложения

  • P1020217.JPG
    P1020217.JPG
    139.8 КБ · Просмотры: 312
  • P1020230.JPG
    P1020230.JPG
    147.6 КБ · Просмотры: 319
  • P1020232.JPG
    P1020232.JPG
    130 КБ · Просмотры: 313
На самом деле,прежде,чем варить корпус и надстройку,перечитал все темы по сварке на этом форуме и КиЯ,очень помог мне опыт ВМГ и Катерщика. Варил полуавтоматом,разбивал длину на участки по 2см,это дало отсутствие сварочных деформаций.Катерщику отдельное спасибо,он помог избежать многих ошибок , заставил переделать узел упорного подшипника и его опыт воплотился в лодке в основных деталях.
 
Наверное тороплюсь с событиями,надо отметить изготовлене валопровода. Сам токарю,поэтому концепция -всё сам как нельзя лучше подходит для этой темы. Подшипник сначала был задуман ГОСТовский,с двумя упорными 810 и одним 312.Александр С (Катерщик) отговорил от него,он даст шум на корпус,хотя и вечный.Ладно,срезал нахрен фундамент под него и сделал новый,с мягким креплением,по типу как у Курсанта(подшипник для МСП),при этом посадку муфты сделал всё таки конусной.Крепление позаимствовал у Александра (Катерщика) и использовал сайлентблоки от копейки ВАЗ. Забегая вперед,скажу,что решение полностью себя оправдало.Структурного шума нет,даже в пустом,незашитом корпусе не слышно работу валопровода.
 

Вложения

  • DSCN0640.JPG
    DSCN0640.JPG
    124.5 КБ · Просмотры: 223
  • DSCN0688.JPG
    DSCN0688.JPG
    137.9 КБ · Просмотры: 214
  • DSCN0690.JPG
    DSCN0690.JPG
    144.3 КБ · Просмотры: 225
  • DSCN0694.JPG
    DSCN0694.JPG
    143.1 КБ · Просмотры: 226
Вал точил сам из стали Ст35,поковки.В районе кормовой втулки Гудрича(45мм),облицовку сделал из 40х13,закалив её первоначально.Начинал точить вал на ДиПе,заканчивал позднее,когда нашел в Архангельске винт,одобренный Владимиром Ленько.Как раз,к осени,привезли станок из Вятских полян,поляк,длиномер. Конуса уже точил на нем. Винт втулил,конусы на валу 1:10 Диаметр винта 490,шаг 500. Клеймил сам,чтобы потом не забыть.
 

Вложения

  • P1010893.JPG
    P1010893.JPG
    151.2 КБ · Просмотры: 245
  • P1020170.JPG
    P1020170.JPG
    184.1 КБ · Просмотры: 245
  • DSCN0729.JPG
    DSCN0729.JPG
    137.3 КБ · Просмотры: 242
  • DSCN0737.JPG
    DSCN0737.JPG
    83.1 КБ · Просмотры: 250
  • DSCN0741.JPG
    DSCN0741.JPG
    114.7 КБ · Просмотры: 237
Последнее редактирование:
Вал точил сам из стали Ст35,поковки.В районе кормовой втулки Гудрича(45мм),облицовку сделал из 40х13,закалив её первоначально.Начинал точить вал на ДиПе,заканчивал позднее,когда нашел в Архангельске винт,одобренный Владимиром Ленько.Как раз,к осени,привезли станок из Вятских полян,поляк,длиномер. Конуса уже точил на нем. Винт втулил,конусы на валу 1:10 Диаметр винта 490,шаг 500. Клеймил сам,чтобы потом не забыть.
Осадка кормой 28? Д винта 490. Не совсем понял .
 
Про рулевое,отдельная тема,сразу скажу,что калитки и штуртросы отпали сами собой еще в начале стройки. На Рубине применил гидравлику от комбаина СК-5(Нива) с насосом -дозатором. Сдесь не стал заморачиваться и применил гидравлику попроще.Купил комплект от СиаСтар,но как-то не поглянулась она в виду того,что вал у машинки алюминиевый и диаметр штока у цилиндра 12 мм.Несеръёзно как-то.Спасибо огромное Диме(Рейдеру),он вообще помогал мне от начала до конца со стройкой. Пробивка валолинии,установка двигателя по координатам и многое другое-его заслуга. Опять обратился к нему за помощью.Дмитрий рассчитал кинематику цилиндра,ПЧ машинки и нарисовал схему гидролинии. В системе гидромотор 210.12,гидрозамок 3/8",предохранительный клапан3/8",шаровый кран,трубопровод (труба 12х2)и самодельный цилиндр собственного изготоления. Работает гидравлика отлично.За штурвал отдельное спасибо владельцу Малой Лисы.Штурвал приехал из Петрозаводска,был разобран,почищен и облагорожен.
 

Вложения

  • DSCN0761.JPG
    DSCN0761.JPG
    111.2 КБ · Просмотры: 244
  • DSCN0784.JPG
    DSCN0784.JPG
    104.4 КБ · Просмотры: 246
) с насосом -дозатором. Сдесь не стал заморачиваться и применил гидравлику попроще.Купил комплект от СиаСтар,но как-то не поглянулась она в виду того,что вал у машинки алюминиевый и диаметр штока у цилиндра 12 мм.Несеръёзно как-то.Спасибо огромное Диме(Рейдеру),он вообще помогал мне от начала до конца со стройкой. Пробивка валолинии,установка двигателя по координатам и многое другое-его заслуга. Опять обратился к нему за помощью.Дмитрий рассчитал кинематику цилиндра,ПЧ машинки и нарисовал схему гидролинии. В системе гидромотор 210.12,гидрозамок 3/8",предохранительный клапан3/8",шаровый кран,трубопровод (труба 12х2)и самодельный цилиндр собственного изготоления. Работает гидравлика отлично.За штурвал отдельное спасибо владельцу Малой Лисы.Штурвал приехал из Петрозаводска,был разобран,почищен и облагорожен.
Как удаётся цилиндру работать без трубок? Как выпускать воздух из цилиндра при монтаже?
На вид цилиндр около 50мм внутри, не много оборотов на перекладку, или редуктор повышает обороты насоса?
 
Диаграмма расчетной осадки от водоизмещения. С рулевкой всё по классике,машинка -мультипликатор,отношение 1:2,то есть за один оборот штурвала насос делает 2 оборота.Машинку делал из огнетушителя ОУ-3,шестерни от привода распредвала 3Д6,как раз один к двум.Рукава к цилиндру подходят,просто их на фото нет еще. С борта на борт -8 оборотов.Рулится пальцем,гидрозамок в тему,руль можно бросать.Бонки под резьбу М20х1,5 (МТЗ)
 

Вложения

  • Осадка-водоизмещение.pdf
    5.1 КБ · Просмотры: 180
  • DSCN0752.JPG
    DSCN0752.JPG
    151.6 КБ · Просмотры: 198
  • DSCN0753.JPG
    DSCN0753.JPG
    123 КБ · Просмотры: 194
  • DSCN0758.JPG
    DSCN0758.JPG
    134.2 КБ · Просмотры: 194
Последнее редактирование:
Промвал конструкции Димы(Рейдера)с бубликами от нивы шевроле очень удачный вариант. Всем самодельщикам рекомендую.Еще раз повторюсь,шума от работы ДРА нет вообще. Это чудо какое-то.Слышно только как тарахтит древний 4Ч. Сразу оговорюсь,что на борьбу с шумом изначально уделялось внимание и старался конструктивно,на стадии построики,минимизировать по возможности это. Катерщик предупреждал,что карданы дают гул,шрусы в этом плане лучше,так как нет полых полостей. Промвал с муфтами мне показался лучше и доступнее.Изготавливается просто,работает мягко. Предчувствую вопросы форума,почему древний 4Ч?Отвечаю,то,что было доступно,движок новенький,без пробега,купил в Сыктывкаре,разукомплектованный.Перебрал,две гильзы заменил(хранился в сарае,попала вода).Работает,думаю хватит. По результатам испытаний,мощности 25 сил,с запасом.На полном газу корма проваливется,нос в гору.Ходить на 1200 самое-то.Двигатель на амортизаторах от классики,боялся,что будут слишком мягкие,а нет,в самый раз.
 

Вложения

  • DSCN0678.JPG
    DSCN0678.JPG
    122.5 КБ · Просмотры: 213
  • DSCN0665.JPG
    DSCN0665.JPG
    145 КБ · Просмотры: 209
  • DSCN0681.JPG
    DSCN0681.JPG
    122.4 КБ · Просмотры: 203
  • P1020402.JPG
    P1020402.JPG
    155 КБ · Просмотры: 219
  • DSCN0704.JPG
    DSCN0704.JPG
    126 КБ · Просмотры: 221
Верх