Каким должен быть "народный" катер?

Это - как два пальца. Я ж писал: на подобные девайсы мотор в 10- сил более,чем достаточно.А вы - двадцать, двадцать... И НИКАКИХ транцевых плит!!!! Еще б стационар, вместо этого недоразумения и больше ничего в жизни не надо.

Вспоминаем дедушку Фруда.

Даже не будем обращать внимания на зауженную корму.
Для расчёта максимальной скорости данного судна в водоизмещающем режиме представим, что его максимальная длина (4 м) и есть длина КВЛ.

Квадратный корень (2) от длины КВЛ (4 м) умножаем на 1,34 и на 1,86 (перевод из узлов в км/ч).
Получаем скорость почти 5 км/ч.
При бОльшей скорости длина волны превысит длину КВЛ и корма начнёт проваливаться.
Мощность же движка в 3,5 коня не позволит данному судну ни грести перед носом волну, ни тем более выйти в переходный режим.

И откуда возьмутся 10 км/ч? 🤔
 
под парусом десять, под мотором десять. Весте серьёзного улучшения не давало.
10.jpg
 
Вспоминаем дедушку Фруда.

Даже не будем обращать внимания на зауженную корму.
Для расчёта максимальной скорости данного судна в водоизмещающем режиме представим, что его максимальная длина (4 м) и есть длина КВЛ.

Квадратный корень (2) от длины КВЛ (4 м) умножаем на 1,34 и на 1,86 (перевод из узлов в км/ч).
Получаем скорость почти 5 км/ч.
При бОльшей скорости длина волны превысит длину КВЛ и корма начнёт проваливаться.
Мощность же движка в 3,5 коня не позволит данному судну ни грести перед носом волну, ни тем более выйти в переходный режим.

И откуда возьмутся 10 км/ч? 🤔
Коллега! я сейчас не стану выискивать ошибки в ваших расчетах, по простой причине: Все подобные шлюпки ходят 5-6 узлов совершенно спокойно. Кстати, если вы допускаете подобный ход под парусом, то не очень понятно, почему под мотором, не допускаете? Дедушка Фруд под парусом лучше идет?
 
Кстати, если вы допускаете подобный ход под парусом, то не очень понятно, почему под мотором, не допускаете? Дедушка Фруд под парусом лучше идет?

Почему же, под более мощным мотором вполне допускаю, но 3,5 кобылы для этой лодки, увы, не только переходный режим, но даже его начало, ну никак не создадут.
 
Почему же, под более мощным мотором вполне допускаю, но 3,5 кобылы для этой лодки, увы, не только переходный режим, но даже его начало, ну никак не создадут.
Этот корпус, в переходном режиме, больше тех самых 10-12 км/час, никак и не пойдет!Просто волну будет гнать, на всю мощность больше 5 сил. А достаточной, для подобных корпусов, считается мощность в одну силу, на тонну водоизмещения. Что с успехом и подтверждено практикой. Все попытки реализовать большую мощность приводят к кратному увеличению расхода топлива, установки плит и прочих, ненужных устройств, при увеличении скорости процентов на 5-10.
 
Почему же, под более мощным мотором вполне допускаю, но 3,5 кобылы для этой лодки, увы, не только переходный режим, но даже его начало, ну никак не создадут.
То есть вы предполагаете,что под парусом эта шлюпка идет в переходном режиме????:D
Ну, вы же допускаете подобную скорость под парусом, правда?🙂
 
На приборе показания скорости наверное скакали в пределах 5-10 км/ч, а по факту 7 км/ч.
У нас полная лодочная станция таких деятелей, с их слов, у всех гулянки и мётчики по 16-18 км/ч ходят. А на речке как встретишься все отстают, хотя у меня крейсерская 13 км/ч.
 
Да, про Фруда я не подумал...
Скорость=1,34хкв.корень длины в футах
4м.=13,1344фута
Корень13,12=3,622
1,34х3,6=4,8узла
4,8 узла=8,889км.ч?
В чём я ещё ошибся, кроме длины, не учитывая перо руля?
Иещё. Пчёлка 3м.с двумя мужиками на борту(о глиссировании речи уже нет), под тем же Джоником, идет 14 км.ч.по тому же Гармину. Может Гармин врёт?
 
Последнее редактирование:
Да, про Фруда я не подумал...
Скорость=1,34хкв.корень длины в футах
4м.=13,1344фута
Корень13,12=3,622
1,34х3,6=4,8узла
4,8 узла=8,889км.ч?
В чём я ещё ошибся, кроме длины, не учитывая перо руля?
Иещё. Пчёлка 3м.с двумя мужиками на борту(о глиссировании речи уже нет), под тем же Джоником, идет 14 км.ч.по тому же Гармину. Может Гармин врёт?

Да, признаЮ Вашу правоту.

Чет ступил и квадратный корень вывел из метров, а не футов.
 
Но, при всём уважении к коллегам, катер за лям, я не могу назвать народным. Моя цифирь-до двухсот тыр.
ТС размышлял о заработке на производстве народных катеров. Мне видится вилочка цен от двухсот до неба, в зависимости от комплектации. Мин.200 т.р- голый корпус с палубой, стеклами, элементарными банками и транцем под мотор.
Ну а ежели джакузи, или прочие излишества, в зависимости от фантазии и возможностей(способности купить и инсталировать) производителя!(нужно предлагать на выбор), , то дороже. Я не ошибся, когда написал про производителя.Если отдать возможность фантазировать заказчику, то может получится не очень хорошо. Установка каждого девайса должна быть тщательно продуманна.
 
С вашего позволения, ещё пару мыслей по заданной теме. Посмотрев модель в первом сообщении, я бы сделал эту матрицу сборной. 1.2м по миделю отдельной вставкой, что позволило бы делать корпуса 5 м. и 6, 2 м. Пятиметровую можно было бы сделать трансформером. Первый вариант- открытая лодка, для отдыха и рыбалки. с консолью. 2 вариант- установка на эту палубу(открытой лодки) блока рубки(приобретается отдельно) . Ну и тент на открытую лодку...
Мысль намбер ту. Важно. Лодки в таких размерах, из-за молого водоизмещения требуют балласта. Уж очень реагируют на ветер(плохо управляются) И без балласта не остойчивы. Дефчонкам трудно держаь равновесие при заходе на борт и сходе.
Либо закладывать балласт в конструкцию, что увеличит массу лодки, и усложняет работы по погрузке, перевозке.
Либо балластить как делал я, отдельными небольшими грузами, что бы иметь возможность в зависимости от загрузки кораблика переместить часть балласта из кормы в нос или обратно, в зависимости от количества пассажиров, которые в основном на ходу пребывают в кокпите, ибо в рубке их блевати кидат. Либо водяной балласт, в носу и корме.Тут следует подумать, посчитать, в том числе и себестоимость.
PS: Прошу простить моё косноязычие. Акадэмиев не кончали.:) Готов попытаться разъяснить каждый тезис, изложенный выше.
 
Последнее редактирование:
Но, при всём уважении к коллегам, катер за лям, я не могу назвать народным. Моя цифирь-до двухсот тыр.
ТС размышлял о заработке на производстве народных катеров. Мне видится вилочка цен от двухсот до неба, в зависимости от комплектации. Мин.200 т.р- голый корпус с палубой, стеклами, элементарными банками и транцем под мотор.
Ну а ежели джакузи, или прочие излишества, в зависимости от фантазии и возможностей(способности купить и инсталировать) производителя!(нужно предлагать на выбор), , то дороже. Я не ошибся, когда написал про производителя.Если отдать возможность фантазировать заказчику, то может получится не очень хорошо. Установка каждого девайса должна быть тщательно продуманна.
Здравсвуйе! До 200 тыр... Можно и за 200! Цена-разхмеры и качество! В инее есть предложения!
 
С вашего позволения, ещё пару мыслей по заданной теме. Посмотрев модель в первом сообщении, я бы сделал эту матрицу сборной. 1.2м по миделю отдельной вставкой, что позволило бы делать корпуса 5 м. и 6, 2 м. Пятиметровую можно было бы сделать трансформером. Первый вариант- открытая лодка, для отдыха и рыбалки. с консолью. 2 вариант- установка на эту палубу(открытой лодки) блока рубки(приобретается отдельно) . Ну и тент на открытую лодку...
Мысль намбер ту. Важно. Лодки в таких размерах, из-за молого водоизмещения требуют балласта. Уж очень реагируют на ветер(плохо управляются) И без балласта не остойчивы. Дефчонкам трудно держаь равновесие при заходе на борт и сходе.
Либо закладывать балласт в конструкцию, что увеличит массу лодки, и усложняет работы по погрузке, перевозке.
Либо балластить как делал я, отдельными небольшими грузами, что бы иметь возможность в зависимости от загрузки кораблика переместить часть балласта из кормы в нос или обратно, в зависимости от количества пассажиров, которые в основном на ходу пребывают в кокпите, ибо в рубке их блевати кидат. Либо водяной балласт, в носу и корме.Тут следует подумать, посчитать, в том числе и себестоимость.
PS: Прошу простить моё косноязычие. Акадэмиев не кончали.:) Готов попытаться разъяснить каждый тезис, изложенный выше.
Мы с Вами одинаково думаем! У меня готовая , разъемная матрица из 3-х частей!!!!, длина "базового" катера-5,5м. Открытый. И "кабину" планирую-отдельно как опция.... Только катер до 6 м. дорого серифицировать... А после 6м-классификация в ГИМС, что проще и дешевле! Корпус из стеклопластика выходит под 400кг+140 кг-бетона.... Ну вы прям все знаете про мою лодку, ФИШ-550.
Фото лодок моей постройки.
3 последние фоты-как может выглядеть открытая полурубка(фтоо катера Uttren 36)
 

Вложения

  • eMzSBrax1CXksVYorgMLsSul1CFup94n.jpg
    eMzSBrax1CXksVYorgMLsSul1CFup94n.jpg
    151.7 КБ · Просмотры: 53
  • S7klEbax51ATpmVdPxQ4xNyy51SZsO1S.jpg
    S7klEbax51ATpmVdPxQ4xNyy51SZsO1S.jpg
    209.1 КБ · Просмотры: 59
  • tQciB7axGe4UsJvjRAHGetukGeqephPs.jpg
    tQciB7axGe4UsJvjRAHGetukGeqephPs.jpg
    150.6 КБ · Просмотры: 54
  • W1nkMLax97DSh3W93jUoJB2T97RYkf2y.jpg
    W1nkMLax97DSh3W93jUoJB2T97RYkf2y.jpg
    165.8 КБ · Просмотры: 54
  • DSC_0609.JPG
    DSC_0609.JPG
    236.4 КБ · Просмотры: 47
  • DSC_0574.JPG
    DSC_0574.JPG
    116 КБ · Просмотры: 47
  • DSC_0588.JPG
    DSC_0588.JPG
    284.4 КБ · Просмотры: 55
  • DSC_0596.JPG
    DSC_0596.JPG
    246.2 КБ · Просмотры: 48
  • IMG_20190506_112744-min.jpg
    IMG_20190506_112744-min.jpg
    169.2 КБ · Просмотры: 50
  • IMG_20190506_112756-min.jpg
    IMG_20190506_112756-min.jpg
    165 КБ · Просмотры: 56
  • IMG_20190506_112801-min.jpg
    IMG_20190506_112801-min.jpg
    164 КБ · Просмотры: 52
  • Фото0563.jpg
    Фото0563.jpg
    110.7 КБ · Просмотры: 50
  • 3.jpg
    3.jpg
    133.2 КБ · Просмотры: 49
  • 5.jpg
    5.jpg
    134.4 КБ · Просмотры: 52
  • 7.jpg
    7.jpg
    161.2 КБ · Просмотры: 54
Для каких целей лодка? 40 лс для водоизмещайки не много? Есть подобный проект - "Краб-620"
Этот каер спроектирован для морских рыбалок и покатушек. Для этого катера мотор и в 25 сил отличным будет! М ожно и стационар ставить..
 
ну это же вообще о другом! Катер для туризма и лодка для пьянки рыбалки выходного дня - вообще разное. И целевая аудитория разная.
Я так понял, что речь о катере, в котором (именно "в нем", а не в гостиницах яхт-клубов) можно провести отпуск? Или я ошибся?
В этом случае не 6 метров, конечно! Минимально 8 м длины и ширина на пределе трейлера - 2.5 м.
Ну это всё ИМХО, конечно.
----------
Для такого маленького катера, для открытой воды (озера/водохранилища) я бы рассмотрел обводы "бостонский китобой". Хорошая мореходность и обитаемость. И осадка маленькая, что хорошо в реке.
Вот вроде и складывается: длина 8, ширина 2.5, обводы - "бостонец". Гальюн(!!!), камбуз, каюта. Закрытая рубка. Два варианта кокпита - открытый - для рыбаков, и закрытый - для туристов.
Подвесник или два. (я бы предпочел стационар и ПОК, но ...)
Хорошая мысль! только у меня есь, пылися матрицы, на 5,5 метров.... а по-скольку до 6 меторв обязательная сертификация по ТР ТС 026, о потерял всякий инерес строить в 5,5м. Планирую удлинить матрицу(корму) до 6,2м., безболезненно!
 
Верх