Как увеличить скорость на КЖ 1439, "Молния"?

Доброго времени всем! Может кто сталкивался..... У меня кж. Двигатель 3д6, редуктор на передний ход 3к1. Винт стандартный. Идёт 12,5-13 км/ч при 1200 оборотах. Больше не даю, т. к. начинает жрать соляру как бык помои! Но ходу маловато, что делать? Ставить в редуктор шестерни на передний ход , что бы была редукция 2к1? Движок вытянет этот тяжёлый винт? Изменить шаг винта? Или увеличить диаметр винта путем наварки? Подскажите пожалуйста, если кто в практике сталкивался!
 
Поищите у иркутян телефон Александра Варейбруса, у него долгое время был КЖ "Иркана".
Он сейчас строит катера на морской спасательной станции в м. Солнечный
 
Доброго времени всем! Может кто сталкивался..... У меня кж. Двигатель 3д6, редуктор на передний ход 3к1. Винт стандартный. Идёт 12,5-13 км/ч при 1200 оборотах. Больше не даю, т. к. начинает жрать соляру как бык помои! Но ходу маловато, что делать? Ставить в редуктор шестерни на передний ход , что бы была редукция 2к1? Движок вытянет этот тяжёлый винт? Изменить шаг винта? Или увеличить диаметр винта путем наварки? Подскажите пожалуйста, если кто в практике сталкивался!
Если редуктор 2 :1 ,то винт нужно будет менять на более легкий- меньше диаметр и меньше шаг....потеряете в упоре.
 
Мне кажется надо оставлять старый редуктор , а двигатель поменять на ЯМЗ более мощный. Тягу и скорость , кратковременно, можно создавать увеличением оборотов.
 
Для портового буксира КЖ проекта 1439 скорость полного хода 9,4 км/ч (если тов. Смирнов Е.Л. не врет), поэтому если из него выжали 12,5-13 км/ч то это уже о-о-очень хороший результат и скорее всего с винтом уже подшаманили.

Ну а по нормальному, то нужно уточнить какой у этого "стандартного винта" шаг и диаметр и подсчитать теоретически возможности этого катера с этим двигателем, редуктором и этим самым "стандартным винтом"
 
Если расход топлива резко повышается а скорость не растёт значит корпус достиг своей скорости и чего там не делай ситуация не изменится.
Самым эффективным будет удлинение корпуса.
 
Если расход топлива резко повышается а скорость не растёт значит корпус достиг своей скорости и чего там не делай ситуация не изменится.
Самым эффективным будет удлинение корпуса.
Вообще-то корпус ходкий у него - длинный (16м) и узкий (3,8м)
он 15-16 км/ч не напрягаясь может бежать. Теоретически :)
 
Правильно, это же практически пр.433, я свой разгонял до 18 км/ч., но это ручка в пол. Так такой двигатель и будет кушать 27 л./час.
Я полностью согласен с @Странник, лучше поменять двигатель. Особенно для Байкала. Запас по мощности никогда не мешал на волне.
 
Правильно, это же практически пр.433, я свой разгонял до 18 км/ч., но это ручка в пол. Так такой двигатель и будет кушать 27 л./час.
Я полностью согласен с @Странник, лучше поменять двигатель. Особенно для Байкала. Запас по мощности никогда не мешал на волне.
3Д6 хороший дизель, но морально устарел. ЯМЗ хорошо, но японец с рыбацкой шхуны лучше. Тихо работает, умеренно кушает и мощность хорошая. Вот только найти проблематично в хорошем состоянии. https://water.drom.ru/vladivostok/a...jamz-238m2-zavodskoj-postrojki-128478773.html Не знаю ,дорого или нет для ЯМЗ.
 
Последнее редактирование:
3Д6 хороший дизель, но морально устарел. ЯМЗ хорошо, но японец с рыбацкой шхуны лучше. Тихо работает, умеренно кушает и мощность хорошая. Вот только найти проблематично в хорошем состоянии.
Вот только с запчастями могут. возникнуть проблемы. А так я абсолютно согласен.
 
Для портового буксира КЖ проекта 1439 скорость полного хода 9,4 км/ч (если тов. Смирнов Е.Л. не врет), поэтому если из него выжали 12,5-13 км/ч то это уже о-о-очень хороший результат и скорее всего с винтом уже подшаманили.

Ну а по нормальному, то нужно уточнить какой у этого "стандартного винта" шаг и диаметр и подсчитать теоретически возможности этого катера с этим двигателем, редуктором и этим самым "стандартным винтом"
Может и врет. Тут например указано, что скорость 9,4 узла. https://www.rivtrans.ru/content/21-malyi-buksir-tipa-kzh-proekt-1439
 
Может и врет. Тут например указано, что скорость 9,4 узла. https://www.rivtrans.ru/content/21-malyi-buksir-tipa-kzh-proekt-1439
Так это скорость пр.433 по документам! С таким же двигателем, размерность штатного винта КЖ не знаю. Т.е. у автора задача сохранить расход при увеличении скорости. ИМХО это можно сделать только двигателем (заменой, подбором)
 
Может и врет. Тут например указано, что скорость 9,4 узла. https://www.rivtrans.ru/content/21-malyi-buksir-tipa-kzh-proekt-1439
Врет. Не может быть максимальная проектная скорость с двигателем 150 лс 10 км в час. Реальная скорость должна быть как указано в правильных документах 9,4 узла или 17 км в час или число Фруда по длине 0,4. Это соответствует общепринятым значениям скорости для буксира без воза. Достигаемая у ТС скорость13 км в час при 1200 оборотах вполне оптимальна, соответствует экономической скорости, число Фруда 0,3. ТС не указал максимально достижимую скорость хода при полных 1500 оборотах двигателя. Если это будет около 16 км в час, то с винтом все нормально. А хотеть иметь скорость как при 1500 оборотах, а потребление топлива как при 1200 оборотах можно, но не со старым двигателем с удельным потреблением 190 г/лс в час.
 
Последнее редактирование:
3Д6 хороший дизель, но морально устарел. ЯМЗ хорошо, но японец с рыбацкой шхуны лучше. Тихо работает, умеренно кушает и мощность хорошая. Вот только найти проблематично в хорошем состоянии. https://water.drom.ru/vladivostok/a...jamz-238m2-zavodskoj-postrojki-128478773.html Не знаю ,дорого или нет для ЯМЗ.
Простите, а чем 3д6 морально устарел, тем более по сравнению с ЯМЗ?
 
Простите, а чем 3д6 морально устарел, тем более по сравнению с ЯМЗ?
Ну так то да,ямз куда архаичные.нижний распредвал,толкатели,2клапана на цилиндр, чугунный блок и головка.
3д6 даже по современным меркам очень технологичный мотор.вот только ему бы современный ТНВД и современные нормальные форсунки,чуть надуть...ну и современные масла и смазки.получится шикарный двигатель
 
Может и врет. Тут например указано, что скорость 9,4 узла. https://www.rivtrans.ru/content/21-malyi-buksir-tipa-kzh-proekt-1439
Так это скорость пр.433 по документам!
Всё это интересно. :)
Смирнов в своей справочной книжке указывает скорость 9 уз. у пр. 433; 73.
Вероятно, имеет место описка в описании пр. 1439 и следует читать не 9,4 км/ч, а 9,4 уз.

IMG_20251031_135617.png
 
Последнее редактирование:
Верх