Как шлюпка становится катером.

Весной я поставил ее в ангар, сначала перевернул. Так как она была непонятно как и чем покрашена. Стал обдирать. И чудо, под двумя слоями краски оказался идеальный гелькоут. Шлюпка Финского производства, 1981 года рождения и скорей всего вю жизнь провела на шлюпбалках. Корпус оказался в идеальном состоянии. Под первым слоем краски я обнаружил надпись *Иван Кулибин*. Полез в интернет и действительно обнаружил этот теплоход.
Работа по обдирке была долгая и нудная. Использовал полировальную машину и сиреневые круги 3М. Единственное место которое пришлось ремонтировать зона у форштевня с одной стороны. там немного расслоился пластик. Но это такая ерунда. Поразила толщина пластика . На днище 15мм на бортах 9мм. Для длинны лодки 6.4 метра это просто тройной запас прочности.
Бывший носитель шлюпки
 
так понимаю вопрос выбора двигателя это больше вопрос религии.
Наоборот - вопрос практичности.
Одно цилиндровый дизель прямой впрыск это виброплита и пулемёт одновременно. Сельхоз мотор - никакие подушки не спасут.
ПМ работающий вполсилы - совсем другой уровень шума и вибрации, околонулевой.
 
Наоборот - вопрос практичности.
Одно цилиндровый дизель прямой впрыск это виброплита и пулемёт одновременно. Сельхоз мотор - никакие подушки не спасут.
ПМ работающий вполсилы - совсем другой уровень шума и вибрации, околонулевой.
Пробовать надо :) Мне этот мотор тоже нравится, но пока не вживую не потрогаешь - не поймёшь, да и кожухом его накрыть можно.
 
Был судовой движок на базе этого сельхоздизеля yanmar ysb12. Вот это был бы идеальный вариант.
 
Вот во Владике. Но по моему хлам полный.
 
Вот во Владике. Но по моему хлам полный.
Может типа такого что то? Редуктор,как понял имеется?
 
Закончил работы по корпусу, перевернул.
 

Вложения

  • 1650447668273.jpg
    1650447668273.jpg
    17.8 КБ · Просмотры: 156
  • 1650447667941.jpg
    1650447667941.jpg
    19.1 КБ · Просмотры: 157
  • 1650447667771.jpg
    1650447667771.jpg
    13.9 КБ · Просмотры: 163
В Азии водомоторники гоняют на дизелях ZS1125|ZH1125|ZN1125|ZH1125N через ременную передачу, а в России встречается еще под названием CL25. Под него хорошее исследование китайцы делали в режиме генератора, сравнивая два вида фильтров (прилагаю). На CL25 как раз стоит нового типа с меньшим сопротивлением. Лучший режим работы ****25* 1760 об\мин при ~19.5 л\с (около 95 нм) с расходом в районе 220г\квт\ч ну и плюс потери, конечно. Ресурс до замены колец в этом режиме чуть более 3000 часов. Если 5 грамм не жалко, то можно снизить обороты до 1550-1600, увеличив ресурс и тягу до +100нм. Есть и младшие модели типа ZS1115-T или даже ZS1100-T от Garden Shop, но непонятно откуда там везли их - из Китая или Украины. Тут важно понимать, что чем меньше дизель, тем выше расход, так что более мощный двиг на низкой нагрузке будет потреблять больше, но очень вероятно что столько же, сколько более мелкие, но в своем оптимальном режиме.
В общем, всё жду смелого и очень экономичного человека, который наконец-то его поставит на судно, поделится впечатлениями так сказать от двигателя за 60-80 тысяч. :)
 

Вложения

  • эффективность дизеля 1125, влияние фильтров ФАКТ 1750 об лучшие.pdf
    361.6 КБ · Просмотры: 173
Что-то графики плохо сохранились, ни цифр, ничего не разобрать
 
Лишнее вырезано. По прикидкам все равно где то полтора куба пены осталось. Думаю это обеспечит необходимый запас плавучести. Начал палубные работы.
 

Вложения

  • IMG_20220422_161522_8.jpg
    IMG_20220422_161522_8.jpg
    134.9 КБ · Просмотры: 137
  • IMG_20220422_164058_0.jpg
    IMG_20220422_164058_0.jpg
    100.6 КБ · Просмотры: 140
  • IMG_20220428_160739_1.jpg
    IMG_20220428_160739_1.jpg
    147.8 КБ · Просмотры: 140
Да ничуть не портит кринолин вельботную корму. Просто нужно прорисовать и изобразить эстетичный вариант.
 

Вложения

  • 6d97edb233c0470c6b044d8f7e57d622.jpg
    6d97edb233c0470c6b044d8f7e57d622.jpg
    41.7 КБ · Просмотры: 220
  • 888a37ff9eba9b042dd55e59f46c0771.jpg
    888a37ff9eba9b042dd55e59f46c0771.jpg
    35.4 КБ · Просмотры: 218
  • 1903831_211398.jpg
    1903831_211398.jpg
    143.7 КБ · Просмотры: 217
Да ничуть не портит кринолин вельботную корму. Просто нужно прорисовать и изобразить эстетичный вариант.

Не только не портит, но, если его дно будем ниже КВЛ, ещё и километр-полтора к скорости прибавит.
 
  • Мне нравится
Реакции: vik
Да ничуть не портит кринолин вельботную корму. Просто нужно прорисовать и изобразить эстетичный вариант.
Мерседесовская звезда, так же не портит Запорожец, если ее на капот присобачить! Вот только запор не становится от этого мерином.
Вельботные обводы не с потолка взялись! На попутной волне, от метра и более, при ходе в 4-5 узлов, ваш отформованный кринолинчик, очень быстро вам объяснит, почему его у шлюпок нет.И поверьте, вам эти объяснения не понравятся. Если же вам хочется совместить хороший ход, под 15-20 узлов, небольшую мощность до 40 сил и высокую мореходность, то есть только одно слово - Бартендер. Этот катер может идти на глиссировании имея при этом вельботную корму.Которая его здорово вывозит, как только он сбрасывает ход.Он СОЗДАВАЛСЯ,как спасатель в прибойной зоне.Его,скоро, как сто лет там пользуют.Как по мне, это единственная реально удачная попытка скрестить ужа с ежом. Если же ходить по речке, то тогда,конечно пофиг,как и что там будет. Главное - красивенько!Я б, для речки, для отдыха, ничего, кроме нормальной понтонной дачи вообще не рассматривал.
 
  • Мне нравится
Реакции: ASH
Обратите внимание,никому из владельцев таких катеров, не пришло в голову повесить подвесник на кринолин.Хотя их там есть.И почему бы? Да потому, что там люди понимают, что делают! Там не будешь понимать - домой не доедешь. А у нас, лишь бы ехало...
 
Верх