Как шлюпка становится катером.

Maltis

Коллега
Предыстория такая. В 2016 году продал яхту. Были какие то текущие дела следующие несколько лет. Строил дом. Окучивал огород. Но себя не обманешь. Вода она зовет. И ты уже спокойно жить не можешь. Мысли постоянно одолевают, а что же дальше. Целый год я пытался найти консенсус сам с собой, что же мне все таки нужно. Несколько раз перечитывал тему ВМГ о Бобре. Хотелось что то подобное. То есть это должен быть не большой катер 6-7 метров. Водоизмещатель. Хожу в основном один, иногда с женой и внуком. Может кто то из друзей заглянуть. Значит обитаемость мне нудна на двоих. А размер выбран по тому что дом стоит на берегу. И лодку можно было бы слиповать прямо во двор. Ну и само собой лодка должна быть очень крепкая. А так как я работаю со стеклопластиком конечно же я отдал ему предпочтение. И вот очередной раз просматривая авито я наткнулся на это. Позвонил. сразу договорились. Я нашел машину которая привезет мне ее из Астрахани. И вот даже без осмотра через четыре дня лодка оказалась у меня. Короче я ее купил вслепую по этим двум фото.
 

Вложения

  • Z3IPd7axy5s5wEmWTVJmcvjUy5-z1sGZ.jpg
    Z3IPd7axy5s5wEmWTVJmcvjUy5-z1sGZ.jpg
    291.5 КБ · Просмотры: 299
  • VNjFCrax-DHzvXo84S9V2DKp-DV5q_Iz.jpg
    VNjFCrax-DHzvXo84S9V2DKp-DV5q_Iz.jpg
    178.3 КБ · Просмотры: 290
Была зима, а в ангаре у меня стоял катер клиента на ремонте. Шлюпку пришлось положить на улице рядом с ангаром. Я ее накрыл старым баннером и она пролежала так до весны пока не освободилось помещение. За это время у меня в голове уже созрел образ новой лодки. Я снял со шлюпки размеры. И в масштабе прорисовал то как я ее вижу.
 

Вложения

  • IMG_20201218_113014_5.jpg
    IMG_20201218_113014_5.jpg
    135.1 КБ · Просмотры: 341
  • IMG_20210428_152104_5.jpg
    IMG_20210428_152104_5.jpg
    84.7 КБ · Просмотры: 337
Весной я поставил ее в ангар, сначала перевернул. Так как она была непонятно как и чем покрашена. Стал обдирать. И чудо, под двумя слоями краски оказался идеальный гелькоут. Шлюпка Финского производства, 1981 года рождения и скорей всего вю жизнь провела на шлюпбалках. Корпус оказался в идеальном состоянии. Под первым слоем краски я обнаружил надпись *Иван Кулибин*. Полез в интернет и действительно обнаружил этот теплоход.
Работа по обдирке была долгая и нудная. Использовал полировальную машину и сиреневые круги 3М. Единственное место которое пришлось ремонтировать зона у форштевня с одной стороны. там немного расслоился пластик. Но это такая ерунда. Поразила толщина пластика . На днище 15мм на бортах 9мм. Для длинны лодки 6.4 метра это просто тройной запас прочности.
 

Вложения

  • IMG_20210609_113039_2.jpg
    IMG_20210609_113039_2.jpg
    148.3 КБ · Просмотры: 189
  • IMG_20210910_110143_8 (1).jpg
    IMG_20210910_110143_8 (1).jpg
    122.2 КБ · Просмотры: 187
  • IMG_20210417_163815_9 — копия.jpg
    IMG_20210417_163815_9 — копия.jpg
    293.4 КБ · Просмотры: 189
Вот, нафиг она нужна!!!Плиту ставят тогда, когда излишняя мощность мотора. На эту шлюпку поставить пихло в 5-10л/с и не надо никаких плит. Плита на шлюпке смотрится просто редким убожеством.
 
Вот, нафиг она нужна!!!Плиту ставят тогда, когда излишняя мощность мотора. На эту шлюпку поставить пихло в 5-10л/с и не надо никаких плит. Плита на шлюпке смотрится просто редким убожеством.
Ну.Ну.Когда скорость с 11 вырастает до 13.5 км/ч при тех же режимах,то я готов не обращать внимания на Ваш вкус,😁и бегать с этой плитой.😄
 
Ну.Ну.Когда скорость с 11 вырастает до 13.5 км/ч при тех же режимах,то я готов не обращать внимания на Ваш вкус,😁и бегать с этой плитой.😄
Желание сделать из неторопливого водоизмещателя,гоночный катер - понятно. Оно естественно. :) Но, как по мне, проще взять другой корпус. А два с половиной километра в час это, по моему, чисто для самоуспокоения. Толку от них ,на расстоянии выходного дня, вообще никакого. К примеру, для перегона в 50 км,вы выигрываете час, при идеальных условиях.Экономить же топливо, при ваших ценах, вообще смешно. Причем, если ходить с нормальным мотором, в нормальных режимах, так она, экономия, будет гораздо больше, чем от установки плит на мощном моторе.
 
Все таки 6 метров это очень мало. По этому будет подвесные 15 ЛС на кринолине. Хотя лодка досталась со штатной валолоинией дейдвудом.И все это в идеальном состоянии . Но победил рационализм.
 
Все таки 6 метров это очень мало. По этому будет подвесные 15 ЛС на кринолине. Хотя лодка досталась со штатной валолоинией дейдвудом.И все это в идеальном состоянии . Но победил рационализм.
Вот и правильно,мы тоже поставили на похожую шлюпку подвесник.
IMG20220114142138.jpg
IMG20220625113020.jpg
IMG20220625113033.jpg
 
… будет подвесные 15 ЛС на кринолине.


Ну тогда, наверное, нужно изменить название темы.

Как мне всегда казалось, хотя и не могу дать ссылку на источник, всё, что с ПЛМ, это лодка, а со стационаром- катер.

PS. Если ошибаюсь, поправьте.
 
Ежели без кабины, 10-ка была бы оптимальной, а вот с надстройкой, ИМХО, маловато, особенно против ветра и течения.
А вот 15-20, думаю, в самый раз.
Вопрос, конечно,эмпирический,но если с приличным моментом, то 12 сил потолок.Больше не надо точно. Это из практики. В оригинале этот винт вообще может вручную приводиться. И рубка не особо изменит ситуацию. Сопротивление корпуса в разы больше, чем надводной части. А в ураганы ходить, в любом случае не стоит.
 
Я бы купил на нее китайский "Адижанец" на 7-10 сил, засунул бы его под пайолы,по максимуму.(Он и полностью там может поместиться. И кокпит самоотливной мог бы выйти...). И ходил бы с расходом литр-полтора соляра в час, по любой погоде. Хочу купить, но что-то у нас, при его цене в Китае в 500 евро, доставка в 1200 выходит...как-то не алё.
 
Вопрос, конечно,эмпирический,но если с приличным моментом, то 12 сил потолок.Больше не надо точно. Это из практики. В оригинале этот винт вообще может вручную приводиться. И рубка не особо изменит ситуацию. Сопротивление корпуса в разы больше, чем надводной части. А в ураганы ходить, в любом случае не стоит.

Не забывайте, что на ПЛМ диаметр винта меньше, чем на стационаре той же мощности.
ПОК не в счёт.
 

Пользователи онлайн

Верх