xaikan2012
Старожил форума
Почитав сообщения на темы навигации, решил попробовать рассказать о том, как я выбирал GPS навигацию. Надеюсь, кому нибудь будет интересно и полезно.
Первый раз столкнулся с GPS навигатором в 1997 году. Это был простейший по нынешним временам *Магеллан*. Положительные эмоции зашкаливали. Точность в 150-200 метров, после хождения по Ладоге с компасом и голландским лагом была вполне достаточна. И ошибка в 150-200 метров из-за разных датумов (Пулково42 отечественных карт и WGS84 навигатора) не ощущалась.
В 1999 году опять же на Ладоге столкнулся с американскими прибамбасами. А именно: в хорошо переведенных инструкциях к GPS навигаторам в конце есть отличное примечание. Простыми словами его смысл таков - ребята, система наша, что хотим, то и делаем. Хотим включим, хотим выключим, снизим точность, сдвинем координаты и прочие бяки.
Все началось еще на берегу в Питере. Навигатор, лежавший без движения, показывал постоянно меняющиеся координаты, с разбросом до одной минуты (1 миля). Так же постоянно изменялся показатель высоты с разбросом 50-100 метров. Отнесли это за счет каких либо глюков, и большого значения не придали. Пошли на Ладогу. На Неве и на Ладоге в знакомых и хоженных местах навигатор не включали, экономили емкость аккумуляторов.
Капитан решил зайти в Монастырскую бухту на Валааме. Для него это был первый заход туда, поэтому естественно включили навигатор. Визуальный вход не очень сложен. Следуя на восток вдоль северного берега Валаама при достижении створа Никольского скита и колокольни монастыря следует повернуть вправо и идти по створу. Далее не доходя до острова Никольский следует опять повернуть вправо. Дальше все просто.
Но капитан беззаветно был предан возможностям новой техники, и поэтому по достижении створа, хотя было понятно, что надо ложится на створ, не сделал этого. Навигатор показывал идти надо дальше еще около 300 метров. Грозило это тем, то дойдя до точки поворота, определенной по навигатору и после поворота на остров Никольский вполне могли оказаться на камнях.
Повезло, в этот момент с озера в Монастырскую летит Метеор. У людей на метеоре вместо GPS есть знание района плавания. Упертость капитана
прошла моментально, следуем веря своим глазам и ведущему Метеору.
Позже проанализировали ситуацию:
1.Примечание в конце инструкции навигатора.
2.Поведение навигатора на берегу в Питере.
3. Самое Главное - события в Югославии и вошедший туда Ельцинский батальон.
Свели все вместе и поняли, вот она американская бяка, и вот она плата за отсутствие абонентской платы за пользование GPS.
Но надо отдать должное прибору, он нас предупреждал в неявной форме, показываемая высота все время менялась. Мы то опускались под воду на десятки метров, то взлетали на те же метры.
Первый раз столкнулся с GPS навигатором в 1997 году. Это был простейший по нынешним временам *Магеллан*. Положительные эмоции зашкаливали. Точность в 150-200 метров, после хождения по Ладоге с компасом и голландским лагом была вполне достаточна. И ошибка в 150-200 метров из-за разных датумов (Пулково42 отечественных карт и WGS84 навигатора) не ощущалась.
В 1999 году опять же на Ладоге столкнулся с американскими прибамбасами. А именно: в хорошо переведенных инструкциях к GPS навигаторам в конце есть отличное примечание. Простыми словами его смысл таков - ребята, система наша, что хотим, то и делаем. Хотим включим, хотим выключим, снизим точность, сдвинем координаты и прочие бяки.
Все началось еще на берегу в Питере. Навигатор, лежавший без движения, показывал постоянно меняющиеся координаты, с разбросом до одной минуты (1 миля). Так же постоянно изменялся показатель высоты с разбросом 50-100 метров. Отнесли это за счет каких либо глюков, и большого значения не придали. Пошли на Ладогу. На Неве и на Ладоге в знакомых и хоженных местах навигатор не включали, экономили емкость аккумуляторов.
Капитан решил зайти в Монастырскую бухту на Валааме. Для него это был первый заход туда, поэтому естественно включили навигатор. Визуальный вход не очень сложен. Следуя на восток вдоль северного берега Валаама при достижении створа Никольского скита и колокольни монастыря следует повернуть вправо и идти по створу. Далее не доходя до острова Никольский следует опять повернуть вправо. Дальше все просто.
Но капитан беззаветно был предан возможностям новой техники, и поэтому по достижении створа, хотя было понятно, что надо ложится на створ, не сделал этого. Навигатор показывал идти надо дальше еще около 300 метров. Грозило это тем, то дойдя до точки поворота, определенной по навигатору и после поворота на остров Никольский вполне могли оказаться на камнях.
Повезло, в этот момент с озера в Монастырскую летит Метеор. У людей на метеоре вместо GPS есть знание района плавания. Упертость капитана
прошла моментально, следуем веря своим глазам и ведущему Метеору.
Позже проанализировали ситуацию:
1.Примечание в конце инструкции навигатора.
2.Поведение навигатора на берегу в Питере.
3. Самое Главное - события в Югославии и вошедший туда Ельцинский батальон.
Свели все вместе и поняли, вот она американская бяка, и вот она плата за отсутствие абонентской платы за пользование GPS.
Но надо отдать должное прибору, он нас предупреждал в неявной форме, показываемая высота все время менялась. Мы то опускались под воду на десятки метров, то взлетали на те же метры.