78zap

Яхты построенные по проектам Брюса Робертса

weeFOX

Старожил форума
возьмется рекомендовать двойной фальшборт
Gave Gerr
Из книжки по выбору прочности и толщин яхт
3D14D5C5-41BD-4BD1-8CF8-329457E5907F.jpeg

Внутренний лист фальшборта (bulwark) рекомендован чуть более 4 мм (3/16 in)
Это пример на моторной яхте 25 м, с какого-то размера на яхтах двойной борт типовое решение.
 

Albert Nazarov

Коллега
Кстати по схеме от Герра: у него даже на фалйбридже plug-weld flange. То есть, фланцы под сварку на электрозаклепках. Неужели даже на верхнем ярусе зашивка "фальшборта" из стали? Я бы легкую зашивку поставил...
 

dux-viator

Коллега
Gave Gerr
Из книжки по выбору прочности и толщин яхт
Посмотреть вложение 104843
Внутренний лист фальшборта (bulwark) рекомендован чуть более 4 мм (3/16 in)
Это пример на моторной яхте 25 м, с какого-то размера на яхтах двойной борт типовое решение.
По суперъяхтам я не эксперт, но предположу, что с ростом стоимости судна растет важность качеств, которые не относятся к практичным, при этом также появляется возможность их обеспечить. Тут, кстати, такой компромиссный вариант по высоте, мне нравится, не для TY43, но все же и жесткость повышает и от волны защищает и мизинцы и ЦТ меньше поднимает, меньше бухтиноватость, да и просто эстетично, конечно. С дренажем только непонятно от слова совсем (опять хочется залить ППУ с закрытыми ячейками :) ). p.s. если так подумать, то при такой высоте стоек фальшборта их уже не видно и, вероятно, надо закрывать.
 

Albert Nazarov

Коллега
Кстати по книге Герра - надеюсь вы видели его доклад по косякам в этой книге? На IBEX2010 вроде он был. Основная проблема - некорректный учет скорости.
 

weeFOX

Старожил форума
Кстати по книге Герра - надеюсь вы видели его доклад по косякам в этой книге? На IBEX2010 вроде он был. Основная проблема - некорректный учет скорости.
Нет, не видел.
Но предположу, что наверное речь идёт о поправочном коэффициенте для глиссирующих пластиковых судов: следует прибавлять толщину на 1% на каждые 10 узлов. Мне показалось маловато, потому что вариация скорости от 10 до 50 узлов очень значительная, а прибавка 4% схожа с погрешностью изготовления.
Для наших любимых водоизмещающих судов она не используется, там поправка от соотношения D/L.
 

Albert Nazarov

Коллега
Нет, не видел.
Но предположу, что наверное речь идёт о поправочном коэффициенте для глиссирующих пластиковых судов: следует прибавлять толщину на 1% на каждые 10 узлов. Мне показалось маловато, потому что вариация скорости от 10 до 50 узлов очень значительная, а прибавка 4% схожа с погрешностью изготовления.
Для наших любимых водоизмещающих судов она не используется, там поправка от соотношения D/L.
Да, именно оно. Мой основной аргумент при общении с Герром был: поправка должна зависеть от относительной скорости, а не от абсолютной. То есть, не от узлов, а от числа Фруда. Это как раз тот случай, когда отсутствие инженерного образования у Герра сказывается...

Для стали я не анализировал метод Герра.

В принципе, его подходы хорошо работают для выбора толщин, например, фундаментов двигателя - мы ими пользуемся, если нет задачи сделать расчет "под класс". Для расчетов конструкции суда в целом, мы этой книгой конечно же не пользуемся.
 
Последнее редактирование:

ВМГ

Старожил форума
Неужели даже на верхнем ярусе зашивка "фальшборта" из стали? Я бы легкую зашивку поставил...
У Брюса в проекте с этой зашивкой полный туман.
Он показывает её только на общих видах, и на конструктивных шпангоутах.
Вот такой вот желтой пластиной. Из чего она, как варить - не сказано. Догадайся сам.
Толщина этой пластины на чертежах - 5 мм. Ни в выкройках ни в деталях её нет. Возможно, если Брюса спросить, он, как всегда, скажет что это опция. И он зашивку спроектирует за доп. оплату.

Палуба там примыкает к ширстреку. И безо всяких отверстий внутрь коробки.
бр борт.JPG
 

Albert Nazarov

Коллега
У Брюса в проекте с этой зашивкой полный туман.
Он показывает её только на общих видах, и на конструктивных шпангоутах.
Вот такой вот желтой пластиной. Из чего она, как варить - не сказано. Догадайся сам.
Толщина этой пластины на чертежах - 5 мм. Ни в выкройках ни в деталях её нет. Возможно, если Брюса спросить, он, как всегда, скажет что это опция. И он зашивку спроектирует за доп. оплату.

Палуба там примыкает к ширстреку. И безо всяких отверстий внутрь коробки.Посмотреть вложение 104875
Это скорее всего не зашивка, а поясок фальшбортовой части шпангоута. Иначе зачем тогда его сверху стыковать с розовой полосой, проще было бы одной деталью сделать.
 

ВМГ

Старожил форума
Это скорее всего не зашивка, а поясок фальшбортовой части шпангоута. Иначе зачем тогда его сверху стыковать с розовой полосой, проще было бы одной деталью сделать.
На рисунках, изометриях, присутствует зашивка,
и все остальные пояски одного цвета, и в перечне деталей присутствуют. А этот желтый, и его нет.
Наличие отдельной полоски сверху тоже удивило. Зачем она там, даже если поясок. .

Но может и так, как вариант.
 

weeFOX

Старожил форума
Бизнес непобедим, с сайта Брюса: Мы, Bruce Roberts Yacht Design, рады сообщить, что теперь мы можем принимать заказы от наших российских клиентов, а также принимать оплату в рупиях. Пожалуйста, свяжитесь с Брюсом для получения более подробной информации.
 
Верх