Ярославец - "Катер мечты"

Евгений.

Активный участник
Изначально о причине создания темы. Ресурс весь чрезвычайно интересен. Темы читаю, как увлекательные главы интересной книги. Но, в последнее время стал терять информацию, касающуюся конкретно работ по катеру.
От сюда вынужден создать тему касающуюся конкретно катера и последовательности работ на нём. Прошу форумчан ппомочч советом. Если Вы знаете , что посоветовать в том или ином вопросе , буду благодарен посто за ссылку на форуме, а если не затруднит просто оставит пару строк, буду благодарен.
Вот до навигации осталось чуть более месяца. Глаза разбегаются от количества работы)))
Вопрос 1:
с чего самого необходимого начать ? В маш отд начал от кингстона, открыл ( не знаю как правильно называется устройство) и вынул фильтр ,который установлен сразу за запорным вентилем . Еле его вытащил, т. К. Оч много ржавчины. Вопрос: как правильно его обслужить(кроме мытья от грязи и песка) ? Фильтр сделан из медной сетки. Сам корпус, куда он вставляется внутри покрыт ржавчиной. Просто чистим наждачкой и всё или чем обрабатывать? ))))
 
Последнее редактирование модератором:
Я не конкретно, по Ярославу. Я так понял, что, в своё время, на этот фильтр забили. Попробуйте сам корпуса поместить в ёмкость с водой. Довести до кипения и всыпать лимонную кислоту. И пусть лежит, потом ещё прокипятить. Не нужно абразивом чистить. Может коллеги ещё подскажут, сам корпус не должен быть из металла. Это результат долгого необслуживания. Ну а красочку восстановить не проблема, время есть.

Да и сам фильтр из медной сетки можно туда же.
 
Если двигатель на воде работал-лучше тосол залейте.Перед этим просмотрите все дюриты и пр.соединения.Не нужно выеживаться с различными антифризами импортными-наше надежнее,меньше шансов на туфту нарваться и дешевле.
Двигатель можно пустить-посмотреть на наличие протечек. Если не газовать-минут 15 смело проработает.
 
Двигатель сейчас на водяном охлаждении. Вода на зиму слита. При общении рекомендовали оставить на воде т. к. "Антифриз дорогой и от протечек тебе не избавиться" Хотя , в моём представлении, антифриз лучше.
Следовательно сейчас самое время вернуть двигатель на антифриз?) . Почитал форумы.. Рекомендуют этот тк для ЯМЗ сам завод выбрал.
уhttps://www.cool-stream.ru/shops/
 
сам корпус не должен быть из металла.
Это почему же ? Всю жизнь было можно из металла и вдруг нельзя.😉
Для пресной воды ставят стальные, для морской - медные или латунные.
В фильтр нужно периодически заглядывать (обслуживать) и тогда все будет в порядке.
 
Вопрос 1:
с чего самого необходимого начать ? В маш отд начал от кингстона, открыл ( не знаю как правильно называется устройство) и вынул фильтр ,который установлен сразу за запорным вентилем . Еле его вытащил, т. К. Оч много ржавчины. Вопрос: как правильно его обслужить(кроме мытья от грязи и песка) ? Фильтр сделан из медной сетки. Сам корпус, куда он вставляется внутри покрыт ржавчиной. Просто чистим наждачкой и всё или чем обрабатывать? ))))
Фильтр забортной воды, он так и называется. Что бы понять степень проблемы, хорошо увидеть фотографии, это же позволит понять конструкции и оценить возможные варианты. Много ржавчины - у каждого свои критерии этого много.

Варианты есть минимум - щеткой почистить, в идеале отпескоструить внутри, пройтись преобразователем ржавчины и поктыть эпоксидным грунтом.

Поставить фирменный пластиковый фильтр, точно не будет ржаветь и у большинства моделей есть прозрачный пластиковый элемент, который позволяет оценить степень забитости фильтрующей сетки.
2022-03-09_123654.jpg

Все зависит от вашего перфекционизма и желания с возможностями
 
Фильтр забортной воды, он так и называется. Что бы понять степень проблемы, хорошо увидеть фотографии, это же позволит понять конструкции и оценить возможные варианты. Много ржавчины - у каждого свои критерии этого много.

Варианты есть минимум - щеткой почистить, в идеале отпескоструить внутри, пройтись преобразователем ржавчины и поктыть эпоксидным грунтом.

Поставить фирменный пластиковый фильтр, точно не будет ржаветь и у большинства моделей есть прозрачный пластиковый элемент, который позволяет оценить степень забитости фильтрующей сетки.
Посмотреть вложение 102835
Все зависит от вашего перфекционизма и желания с возможностями
Он сейчас стоит наверно, как половина Ярославца! Ну и проходное сечение нужно смотреть.
 
 
Сегодня сделал фото фильтра

Если честно. Хочется поменять на нержавейку и вспоминать лишь при обслуживании.

Только не понимаю какой ))
 

Вложения

  • IMG_20220309_173708.jpg
    IMG_20220309_173708.jpg
    68.2 КБ · Просмотры: 135
  • IMG_20220309_173700.jpg
    IMG_20220309_173700.jpg
    68.3 КБ · Просмотры: 139
  • IMG_20220309_173654.jpg
    IMG_20220309_173654.jpg
    87 КБ · Просмотры: 136
  • IMG_20220309_173637.jpg
    IMG_20220309_173637.jpg
    77.9 КБ · Просмотры: 143
Тогда, следуя логике, моя мечта о трубах из нержавейки - просто мечта? (

Хотел в будущем водоводы поменять((
 
Судя по литейному шву,корпус бронза.Ржавчина от труб набралась скорее всего,так как она жрет чернуху.
Если будете так слишком тщательно подходить ко всему,что увидите-в эту навигацию не выйдите никуда;)
 
Фильтр небольшой, ёмкость найдёте, в лимонке всё отойдёт. Прям в него пакетик и высыпете, как вода закипит.
 
На выходных сниму.
Может и дюриты сразу новые поставлю.
Не стоит менять все подряд и сразу.Даже визуального осмотра достаточно,чтоб понять-нужно или нет.Но в запасе пару метров всегда должно лежать,так же как и хомуты. И не гонитесь за дороговизной,иначе распылитесь по мелочам,а на действительно нужное финансов не хватит;)
 
Тогда, следуя логике, моя мечта о трубах из нержавейки - просто мечта? (
Сейчас полипропилен многие ставят и не парятся, и работать с ним легко и переделать в случае чего не проблема.
 
Верх